Конкурс-викторина «В мире красок»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс-викторина «В мире красок»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание холодной и теплой цветовых палитр;
- закреплять знание видов живописи;
- закреплять умение видеть оттенки цвета:
- учить самостоятельно выбирать средства изображения;
- совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
- формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы и умения изображать их в собственной деятельности.
Развивающие:
- развивать фантазию и образное мышление;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру;
- воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: мольберты, столы, краски, пастельные мелки, восковые мелки, карандаши, кисти различного диаметра.
Методическое обеспечение: дидактическая игра «Подбери оттенок», наборы карточек «Холодная и теплая палитра», дидактическая игра «Радуга».
Техническое обеспечение: ноутбук, экран, компьютерная презентация.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Мы рады, что вы пришли к нам, и знаем, что вы очень любите рисовать и много знаете о цветах и красках…
Появляется Кисточка и хнычет.
-Здравствуй Кисточка, что у тебя случилось?
Кисточка: Случилось…
-Так, так. Рассказывай, мы готовы тебя выслушать.
Кисточка: Поругалась я с королевой красок… Вот теперь рисовать совсем не могу!
-Как же так получилось?
Кисточка: Вот так! Я сказала, что я самая важная и нужная, а она обиделась и спрятала все краски радуги в одной из стран цвета, а в какой не сообщила, может в красной.. может в зеленой.. И пока я не выполню задания, и не пройду все цветные страны не смогу рисовать… (плачет)
-Не реви, успокойся! Я думаю, мы сможем тебе помочь.. Ребята, поможем Кисточке? (положительный ответ)
-Вот и хорошо! А помогать мы будем двумя командами. Разделитесь на команды по цвету своего бейджика! Команда желтых постройтесь возле стульчиков с моей стороны, а команда зеленых возле кисточки. А теперь нам нужно выбрать капитанов команд.
Кисточка: а я знаю как! Каждый выберет себе бумажную трубочку, у кого в трубочке окажется рисунок человечка, тот и будет капитаном команды. Дети разбирают трубочки, открывают их, определяются капитаны.
-Капитаны встают во главе своей команды! А за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать балл-карандаш. Чья команда соберет больше карандашей к концу игры, станет победителем.
-Ребята, вы готовы искать королеву красок? И вот первая страна цвета…
Красная страна
-В этой стране Королева оставила задание… Вам нужно вспомнить все цвета, которые есть в радуге, и расположить их в правильном порядке сверху вниз. А кто помнит цвета радуги? (ответы детей) (радуга на экране)
Кисточка: Это эстафета, по команде, один участник подбегает к мольберту, выбирает нужный цвет радуги, и крепит его на мольберт, начинать нужно с самого первого цвета радуги. (построение в команды)
Эстафета.
Победитель получает карандаш. Дети садятся на свои места.
-А нас ждет следующая страна.
Оранжевая страна
Кисточка: Ой, а тут оставлены загадки! Вот и посмотрим, как вы их отгадаете. За каждую отгаданную загадку команда получает карандаш!
Загадки:
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)
- Молодцы ребята! А нас ждет следующая страна.
Желтая страна
-А в этой стране Королева Красок перепутала всю цветовую палитру! И нам надо разобрать все цвета на теплые и холодные…
Кисточка: Ух, ты! Так сложно! А вы ребята, знаете какие теплые, а какие холодные цвета?
Кисточка: А давайте подойдем к столам, и разберем перепутанные цвета на теплые и холодные! Команда желтых подходит к этому столу, а команда зеленых к этому. Выполнение задания под музыку…
Кисточка: Какие молодцы! Справились с таким сложным заданием! (цвета на экране)
- Давайте перечислим цвета холодной цветовой гаммы. Ответы детей.
- Давайте перечислим цвета теплой цветовой гаммы. Ответы детей.
- И так, нас ждет следующая страна
Зеленая страна
Кисточка: А в этой стране Королева Красок предлагает нам потанцевать!
Танец «Дали руку другу».
Голубая страна
- А вот и следующая страна. В этой стране королева предлагает нам ответить на вопросы. Каждая команда встает вокруг обруча своего цвета (дети встают вокруг обручей). Когда прозвучит вопрос, вы можете обсудить его своей командой, и если готов ответ прозвенеть в колокольчик, который получает капитан команды. Если ответ правильный, команда получает балл. В случае неверного ответа, на вопрос может ответить команда соперника.
Вопросы:
1. Зеленым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить зеленый цвет?
2. Желтым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить фиолетовый цвет?
3. Зеленым: Что используют художники для смешивания красок?
4. Желтым: Назовите три средства изображения, которыми вы можете рисовать?
5. Зеленым: Как называются картины с изображением предметов, фруктов или цветов?
6. Желтым: Как называются картины с изображением природы?
(отображение ответов на экране) После каждого правильного ответа команда получает карандаш. Дети садятся на места.
Кисточка: Какие вы смышленые! И я тоже все это знаю! Могу все нарисовать, и натюрморт, и портрет!
- Как интересно, ну давай попробуем. Вот стакан нарисуй его! (кисточка рисует горизонтальную линию)
Кисточка: Все! Нарисовала!
- И где стакан, Ничего не понимаю!!!
Кисточка: А его кто-то украл… вот…
- Ох, ты и хитрая, ну хорошо, тогда нарисуй кота! (кисточка рисует маленькую каракулю)
-Что это???
Кисточка: Кот! Красивый такой… глаза зеленые…
- Ребята вы видите кота? Вот и я не вижу…
Кисточка: Все очень просто, это я на дерево высоко залезла, и кот получился маленький, маленький…. Вот так!
- Да.. а говоришь, все умеешь. А нам пора в следующую страну!
Синяя страна
- Задание в этой стране такое. Нужно будет подобрать лепестки к цветам по оттенкам. Команда желтых будет подбирать оттенки красного цвета, а команда зеленых оттенки синего цвета.
Кисточка: Команды строятся за капитанами, и по сигналу один участник подбегает к мольберту, подбирает один цветок, и передает эстафету следующему участнику.
Кто справится с заданием быстрее, получит балл.
Фиолетовая страна
- А теперь ребята, подойдите ко мне. В этой стране Королева оставила нам очень интересное задание. Мы с вами будем рисовать радужный мир. Каждый видит этот мир по своему, так, как по своему, воспринимает счастье. Давайте представим этот мир: (физкультминутка под музыку)
Мир у радуги большой, разноцветный, расписной.
Там распускаются цветы небывалой красоты,
Ручейки с горы текут, птички радостно поют,
Стайки бабочек порхают, а в небе солнышко блистает!
- А теперь проходите к столам, и приступаем к заданию (музыка). Дети выполняют задание.
Входит Королева Красок: Здравствуйте ребята, здравствуй Кисточка! Ты молодец, выполнила все мои задания.
Кисточка: Это ребята мне помогли! У них такие дружные команды!
Королева Красок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли Кисточке, и я возвращаю ей умение рисовать! А чья же команда победила в соревнованиях?
Кисточка: А мы сейчас это проверим. Давайте посчитаем баллы каждой команды! (подсчет баллов). Обе команды победили! Как это здорово! А еще ребята нарисовали красивые картины!
- Ребята, несите свои картины сюда, что бы мы могли рассмотреть их и полюбоваться!
Королева Красок: Ваши работы получились чудесные, яркие и солнечные. В каждом рисунке живет мир и счастье! И я предлагаю вам поделиться счастьем друг с другом! (кисточка и ведущий раздают шарики) Танец «Разноцветная игра»
-Дорогие ребята, дорогие гости, наш конкурс подошел к концу, спасибо всем за участие! А для вас, ребята, мы с Кисточкой и Королевой Красок приготовили подарки (раздача подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В мире красок и мелодий"
Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....
Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
Нетрадиционные техники рисования в детском сад...
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому в...
Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"
Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...
Конкурс - викторина "В мире сказок" Диплом 1 место
Диплом (1 место)...
Конкурс - викторина "В мире сказок"
Диплом (2 место)...
Конкурс-викторина «В мире красок»
Конкурс-викторина «В мире красок»Задачи:· закреплять знание холодной и теплой цветовых палитр;· закреплять знание ...