Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Родительское собрание во второй младшей группе
«Игры с красками!
Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки
Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; подготовка слайдов; объявление-приглашение родителей.
План собрания
1. Вступительная часть.
Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает. Демонстрирует слайд-фильм, в котором дети и педагог с интересом, увлечённо работают с краской.
2. Основная часть.
Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник (Приложение 1) .
3. Заключительная часть.
В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»
Ход собрания
1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Основная часть.
Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.
Вот я палочкой взмаху –
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателем. Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей: пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластики и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.
Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.
Родители выполняют рисунок.
- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.
Родители выполняют.
- Если мы прикрепим к старому футляру от фломастеров в поролон, то можем нарисовать эти же предметы, но крупнее. Используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что- нибудь для дорогого «друга». Например:
Маленькие ягодки, спелые и вкусные.
По большой полянке, рассыпались как бусины.
Ягодки румяные, круглые и гладкие
Так и просят: «Скушай нас мы такие сладкие! »
***
Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко дам тебе горошка.
- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.
Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.
- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку. С этой же целью можно использовать контейнер из – под лекарств.
Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.
- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста: набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.
Есть множество других способов нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение) .
Игра – пауза
«Оживи облака»
Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.
Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.
3. Заключительная часть (анализ анкет)
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»
- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!
Анкета для родителей
1. Ф. И. О родителей
2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?
3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?
4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?
5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?
6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?
7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?
8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?
9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками
Памятка для родителей
по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации уголка изобразительной деятельности. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок.
1.Следует оборудовать специальное место, где будет стоять стол для рисования, ручного труда, работы с клеем, пластилином.
2. Комната должна иметь хорошее освещение, помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
3. Подберите мебель, соответствующую росту малыша.
4. Стол лучше накрыть моющей скатертью или клеенкой.
5. Приобретите хорошую бумагу разного формата – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения рук.
6. Приобретите краски – гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 и 12 цветов в коробке с маркировкой «нетоксично», с цветными крышками. Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов. При работе с гуашью можно накладывать один цвет на другой.
7. Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом.
8. Не забудьте о емкости с водой для промывания кисти, она должна быть прозрачной, устойчивой и небьющейся.
9. Для удаления лишней влаги с кисточки необходимо иметь льняные тряпочки.
10. Приобретите цветные карандаши, которых может быть в коробке 6, 11. или 24 штуки, обратите на номер, указывающий мягкость. Малышу лучше рисовать мягкими цветными карандашами (М, 2М, 3М). Ребенку удобно брать и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 см).
12. Не забудьте приобрести специальный стакан для карандашей. Приучайте ребенка ставить карандаши в стакан.
13. Практичны восковые мелки и карандаши. Мелки – короткие восковые палочки, карандаши – толще и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
14. Для рисования часто используют фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения, но именно эти свойства не позволяют получать смешанные цвета, а после рисования надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
15. Для лепки наиболее распространенный материал – пластилин. Он хорош тем, что имеет широкую цветовую гамму. Выпускается в коробках по 6, 12 кусочков.
16. Основным материалом при обучении лепке считается глина. Глина - природный пластичный материал. По цвету она может быть желтовато – коричневой, красноватой, серовато – белой, зеленовато- голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранить ее в емкости, на дно налив немного воды, сверху накрыть плотной тканью. Готовность глины проверяется следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.
17. Для занятий лепкой хорошо иметь пластиковые подкладки или куски линолеума размером 15*20 см.
Памятка для родителей «Оформление и презентация детских работ»
- Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся.
- Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок.
- Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее.
- Выделите отдельную полку для хранения папок с рисунками.
- Самый простой и надежный способ - подписать рисунок, указав дату и возраст малыша и поместить в папку с файлами.
- Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки.
- Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи.
- Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество – источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к младшей группе "развитие речи младших дошкольников"
Совместно с родителями было проведено собрание ....
Родительское собрание в младшей группе на тему «Ребёнок и книга»
Чтение книги играет важную роль для всестороннего развития детей....
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"
Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....
Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр
Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр"...
Комментарии
Родительское собрание в младшей группе «Игры с красками!
Наталия Владимировна! Спасибо большое за Ваш материал! Очень полезный для работы!!!
Мне очень приятно,что моя
Мне очень приятно,что моя работа оказалась кому то полезной.Большое Вам спасибо Валентина Вениаминовна!