Конкурс-викторина «В мире красок»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурс-викторина «В мире красок»
Задачи:
· закреплять знание холодной и теплой цветовых палитр;
· закреплять знание видов живописи;
· закреплять умение видеть оттенки цвета:
· учить самостоятельно выбирать средства изображения;
· совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
· формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы и умения изображать их в собственной деятельности.
· формировать умение работать в коллективе;
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру;
Ход мероприятия:
-Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Мы рады, что вы пришли к нам. Мы знаем, что вы очень любите рисовать и много знаете о цветах и красках…
Появляется Кисточка и хнычет.
-Здравствуй Кисточка, что у тебя случилось?
Кисточка: Случилось…
-Так, так. Рассказывай, мы готовы тебя выслушать.
Кисточка: Поссорилась я с королевой красок… Вот теперь рисовать совсем не могу!
-Как же так получилось?
Кисточка: Вот так! Я сказала, что я самая важная и нужная, а она обиделась и спрятала все краски радуги в одной из стран цвета, а в какой не сообщила, может в красной.. может в зеленой.. И пока я не выполню задания, и не побываю во всех цветных странах не смогу рисовать… (плачет)
-Не реви, успокойся! Я думаю, мы сможем тебе помочь.. Ребята, поможем Кисточке? (положительный ответ)
-Вот и хорошо! Отправляем в путь!
Красная страна
-В этой стране Королева оставила задание… ( на экране появляется задание). - Вам нужно вспомнить все цвета, которые есть в радуге, и расположить их в правильном порядке сверху вниз. ( Раздаточный материал лежит в конверте).
Кисточка: Молодцы!!!! А нас ждет следующая страна.
Оранжевая страна
Кисточка: -А в этой стране Королева Красок перепутала всю цветовую палитру! И нам надо разобрать все цвета на теплые и холодные…
Кисточка: Ух, ты! Так сложно! А вы ребята, знаете какие теплые, а какие холодные цвета? ( Раздаточный материал лежит в конверте).
Игра
Кисточка: Какие молодцы! Справились с таким сложным заданием. Отправляемся в следующую страну.
Желтая страна.
Кисточка: Здесь королева нам приготовила следующее задание - собрать картинки видов народных промыслов. Задание очень сложное, на внимательность. Перед вами набор различных картинок, ваша задача найти картинки с элементами определенной росписи.
Кисточка: Какие вы смышленые, молодцы!!!!
А на этой остановке Королева Красок предлагает нам потанцевать!
Физминутка
Танец ……..
Зеленая страна
Кисточка: А в этой стране Королева Красок приготовила еще труднее задание: из частей собрать картину и определить вид живописи.
Голубая страна
- А вот и следующая страна. В этой стране королева предлагает нам смешать все краски
Игра смешай цвета
Синяя страна
- Задание в этой стране такое. Подобрать правильный орнамент росписи юбки для дымковской барыни.
Кисточка: Молодцы!!!!!!
Фиолетовая страна
- А теперь ребята. В этой стране Королева оставила нам очень интересное задание, продолжи рисунок по образцу.
Входит Королева Красок: Здравствуйте ребята, здравствуй Кисточка! Ты молодец, выполнила все мои задания.
Кисточка: Это ребята мне помогли! У них такие дружные команды!
Королева Красок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли Кисточке, и я возвращаю ей умение рисовать! А чья же команда победила в соревнованиях?
Кисточка: А мы сейчас это проверим. Уважаемое жюри сейчас подведет итоги нашего путешествия. Оглашение победителей.
Королева Красок:
-Дорогие ребята, дорогие гости, наш конкурс подошел к концу, спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В мире красок и мелодий"
Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....
Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
Нетрадиционные техники рисования в детском сад...
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому в...
Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"
Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...
Конкурс - викторина "В мире сказок" Диплом 1 место
Диплом (1 место)...
Конкурс - викторина "В мире сказок"
Диплом (2 место)...
Конкурс-викторина «В мире красок»
Конкурс-викторина для детей старшего дошкольного возраста...