Экологический праздник - Наш большой зелёный дом
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Экологический праздник для проведения на улице. Лето 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический праздник на улице | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
«Наш большой зелёный дом»
Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на природе.
Материалы: 2 корзинки, карточки «грибы», картины с изображением птиц, грибов и зверей; «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма с записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной игры «Совушка»; 2 картины для игры «Пазл».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
1.Под фонограмму песни «Волшебный лес» дети идут змейкой.
2.Звучат звуки леса.
Ведущий: Ну вот, мы и пришли. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!
1 правило — не бросать мусор;
2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;
4 правило - не разводить костры;
5 правило - не шуметь.
А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.
3.Игра «Собери мусор»
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка в нашем
путешествии – «Грибы – ягоды».
Многие из вас знают, что в лесу растут ягоды, грибы. Наш лес необычный, он волшебный. Я загадаю загадки, а вы отгадаете, какие грибы в нём растут.
Грибные загадки: (ответы показать на картинках)
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Я в красной шапочке расту, Он в лесу стоял,
Среди корней осиновых, Никто его не брал,
Меня узнаешь за версту В красной шапке модной,
Зовусь я ….. (подосиновик) Никуда не годный. (мухомор)
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А сейчас я загадаю загадки о ягодах.
Ягодные загадки. (ответы показать на картинках)
Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2.Звучат звуки леса.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» Нужно взять из «Волшебного мешочка» листочек и назвать, с какого дерева он слетел.
4.Игра «С какого дерева листочек»
Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2.Звучат звуки леса.
3 остановка - « В гостях у птиц». Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) Поговорим о птицах.
Загадки о птицах (показ иллюстраций):
-Непоседа пёстрая, - Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
- Чернокрылый, красногрудый, - Кто стучит в лесу с утра?
И зимой найдёт приют, Отвечай-ка детвора,
Не боится он простуды То: «Тук-тук», то «Так-так-так»
С первым снегом тут как тут. Строит дом другим чудак,
(снегирь) В красной шапочке приятель,
Кто же он?- конечно (дятел)
- Кто в лесу у нас гадает - Угадайте, что за птица,
И про жизнь твою все знает? Света яркого боится,
Прокукует, подсчитаешь, Клюв – крючком, глаза - пятачком
Сколько жить тебе узнаешь! Ушастая голова, это …(сова)
Птичка, серая подружка,
А зовут её ... (кукушка)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».
5.Подвижная игра «Совушка»
Ведущий: Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие.
2.Звучат звуки леса.
4 остановка - «Звериное царство». Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные) Послушайте загадки о лесных животных.
Загадки о животных (показ иллюстраций):
Ведущий: Ребята, а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.
6. Игра «Пазл»
Ведущий: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь, где все растет? (Лес)
А кто следит за порядком в лесу и, если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)
Ведущий: Да, ребята, лесничий – главный человек в лесу. В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!
И в заключении нашей сегодняшней встречи давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».
7.танец «Грибы – Ягоды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"
Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....
Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"
Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....
Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...
Экологический проект «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»
Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними....
Экологический проект «Ёлочка красавица – зелёная иголочка»
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и род...
Выступление для педагогов г. Смоленска "Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска»
Наша средняя группа №3 участвует в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска». В 2018 году в своей подготовительной группе № 7 (теперь ...