Экологический проект «Ёлочка красавица – зелёная иголочка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx24.08 КБ
Файл pamyatka.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Ёлочка красавица – зелёная иголочка»

Содержание

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (2 недели)

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка»»

По количеству участников: групповой (старшая группа «Улыбка», воспитатели, родители)

Проблемы: 1.Дети практически ничего не знают о хвойных деревьях;

2. Окуда возникла идея праздновать новый год именно с елью?

3. Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли грустная картина?

Введение

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Откуда берет свое начало новогодняя елка? И почему именно елка? Что мы вообще знаем о хвойных? Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей.

Началом проекта в группе послужило полученное письмо деда мороза, в котором он просит помочь ему сохранить елки в канун праздничных дней.

Познавательные задачи:

• Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе, умение своевременно заботится о ней.

• Закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев.

• Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

• Познакомить с жанром плакатов призывов на тему бережного отношения к ели.

Методические задачи:

• Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.

• Разработать план реализации проекта.

• Разработать цикл наблюдений за елью.

• Создать подборку художественных произведений по теме.

Воспитательные задачи:

• Воспитание гуманного отношения к природе.

• Формировать интерес к литературным произведениям (рассказы, стихи, загадки)

• Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности.

  • способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

План мероприятий:

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

  • Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.) и др.
  • Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой) и др.
  • Загадки про лесную красавицу.
  • Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
  • Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?
  • История новогодней елки, что мы о ней знаем?

3. Сформулированы учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?
  • Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - инсценировка сказки

Аппликация

«Лесная красавица»- коллективная работа (цель:воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование

«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Познавательное развитие

 «Хвойные деревья в нашем лесу»

Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса

Лепка

 «Елочка зеленая»

Цель: научить детей лепить елочку из пластилина. Вызвать желание украсить свою поделку.

Работа с родителями

  • Папка – передвижки «Хвойные деревья»; «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
  • Творческие задания: подбор фотографий «Лесная красавица»; написание с детьми сказов, стихов и рассказов о елочке; рисунки «Елочка-красавица»; поделки «Елки бывают разные».

Рефлексивный этап

  • Украшение елочек в группе и дома.
  • Выпуск  стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
  • Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Елки бывают разные».
  • Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих, расклеивание на территории вокруг сада.
  • Оформление выставки детского рисунка и фотографий.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • вырубка елей наносит большой вред природе.
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

6

Искусственная елочка

Количество семей

16

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

3

Искусственная елочка

Количество семей

19

По результат опроса можно сделать вывод, что   3   семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.



Предварительный просмотр:

5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми

Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно купить елку. Но что выбрать? – Срубленное в питомнике под самый корешок низкорослое деревце или его искусственный аналог? Конечно, есть люди, признающие только натуральное – оно и пахнет и нетоксично. Для таких людей и открываются в последние декады декабря елочные базары. Но хуже ли искусственная елка? - Попробуем отыскать пять преимуществ искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны по своему опыту хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника приходится выметать опадающие с веток иголки. А если в доме постелены ковры или ковролин, то собирать запутавшиеся в них колючки – это, согласитесь, очень утомительное занятие. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка (хотя какая она после этого живая) через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Если учесть, что стоимость живой ели из отечественного питомника начинается от нескольких сотен рублей за погонный метр, а датские елочки продавались даже за 2000 рублей и выше, то для деревца высотой в 2 метра получается весьма солидная сумма. Стоит ли тратиться, если купить искусственную елку можно даже дешевле натуральной, и за несколько новогодних праздников получится неплохая экономия семейного бюджета?

Выбор цвета или формы – возможен лишь для искусственной елки. Не пытайтесь искать на елочных развалах голубые ели – там, как правило, стандартная продукция, а если и предложат что-то особенное, то стоить это будет очень дорого. В то же время, технологический уровень современных предприятий позволяет создавать настолько совершенную продукцию, что голубая искусственная ель может быть неотличима от настоящей.

Еще один аспект, который необходимо учесть при выборе – это безопасность. Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является электрическая гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. Конечно, пластик, из которого делаются искусственные ели, тоже может воспламениться, но современная сертифицированная качественная продукция, подвергается специальной обработке, повышающей ее устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Ну и наконец, стоит ли рубить ради забавы живое деревце, хоть и специально выращенное для праздника? Лучше все-таки купить новогоднюю елку пусть и искусственную, но такую, которая будет дарить вашей семье радость встречи Нового Года несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»

Цели проекта:1.    Формировать и расширять знания детей о природе2.    Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...

Проект" Ёлочка- красавица".

Расширение представления детей о празднике новогодней ёлки....

Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»

Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...

Экологическая акция «Елочка красавица – зеленая иголочка» (номинация «Береги природу»)

Цель: формирование у жителей города Лесосибирска активной гражданской позиции, экологической культуры и ответственного отношения к природным богатствам малой Родины....

Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"

Цель проекта:1. Расширять у детей представления о     хвойном  дереве.2. Развивать познавательную деятельность детей   через...

Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"

Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте способствует всестороннему развитию, поэтому проектную деятельность можно считать очень актуальной и эффективной в современном дошк...

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....