Мы имеем право
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкально-тематического родительского собрания в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_imeem_pravo.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема общего родительского собрания ДОУ: «Мы имеем право»
Актуальность: Необходимость разъяснить правовой статус личности ребёнка; предупредить нарушения прав ребёнка в семье, обществе; остановить насилие против детей.
Цель: Правовое просвещение родителей.
Профилактика нарушений прав ребёнка в семье.
Задачи: Довести до родителей истину, что права и обязанности воспитания детей принадлежат им, родителям. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права ребёнка. Активизировать познавательную активность родителей в данной области. Ознакомить детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально-правовыми нормами и правилами поведения. Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.
Взаимодействие с педагогами ДОУ: Подбор, оформление материалов для родителей; знакомство с правами детей через игру, просмотр видеоматериалов (мультфильмы, презентации и т. п.); анкетирование родителей; индивидуальные консультации с родителями, в группах; индивидуальные консультации психолога с родителями, детьми.
Итоговый продукт: Фотовыставка, выставка рисунков детей по данной проблеме.
Ответственный за мероприятие: муз. руководитель.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Мы маленькие дети» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
Воспитатель:
Доверчивы глаза детей, И пусть не катится слеза
И ангелы хранят их души. Ни от обид, ни от печали,
Пусть безмятежный тот покой И, словно солнышко, всегда
Ничто вовеки не нарушит. Улыбка на лице сияет.
Ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. (К.Ибряев)
Песня «Вот была бы благодать» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Ребёнок:
Когда я буду взрослым, Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным, Я буду очень грозным,
И скажут мои детки: И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?» «Нельзя ли поиграть?»
«А час какой? Девятый? Скажу: «Весь день играли?
Пожалуй, поздновато, Коробку поломали?
А ну, — скажу, — ребята, Катушку потеряли?
«Сейчас же марш в кровать!» «Сейчас же марш в кровать!»
Воспитатель: Какие у нас разные дети и их мечты. Конечно, лучше, если наши дети будут мечтать стать выше ростом, смотреть кино, а не быть такими вот грозными. Лучше:
Пусть дети живут, смеются звонко, Детство только раз бывает
Подрастают с каждым днём, У ребят любой страны.
Пусть у каждого ребёнка Пусть никто из них не знает
Будет светлый, тёплый дом. Никакой беды!
Воспитатель: Всё это — не пустые слова. Все дети имеют право на достойную жизнь, на счастливое детство. Об этом ещё в 1959 г. Принята Декларация прав ребёнка — документ международного масштаба, а в 1989 г. ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей.
Воспитатель:
Закон пошёл бродить по белу свету. Все должны их исполнять,
У него особые приметы: И прав друг друга не лишать.
Кодекс, Декларация и право, Чтоб дети учились и развивались,
Конституция и разные уставы. Чтоб права их не нарушались,
Их знать должны студенты, Мы учим закон, прилагая все силы,
Родители и президенты, Ведь именно им жить в России!
Воспитатель: Чтобы наши дети в будущем были людьми успешными и самодостаточными, они должны расти в условиях, достойных человека, пусть ещё и маленького. Право на приемлемый уровень жизни с рождения закрепляет одна из статей Конвенции о правах ребёнка.
Ребёнок:
Как хорошо, что есть права! Мир восстановят навсегда.
Закон нас строго защищает. Права помогут человеку.
И в нём важны нам все права — Как хорошо, что есть права!
Они великой силой обладают: Права останутся навеки.
Воспитатель: В том, что дети знают о своих правах, что в нашем детском саду они соблюдаются, мы предлагаем вам убедиться прямо сейчас!
Ребёнок: Сейчас пойдёт рассказ о том,
Как мы в садике живём,
О том, что нас здесь уважают,
И наших прав не нарушают.
Песня «Детский сад» Е.Асеевой («Муз. руководитель» 2/2006, с.47)
Ребёнок:
Друг нам в жизни очень нужен, Друг в беде всегда поможет,
С другом жить нам веселей, Если грянет вдруг беда,
Рядом с ним в любую стужу Всё для нас он сделать сможет,
Нам становится теплей. Не покинет никогда!
Друг хороший нас утешит, Дружбой искренней и честной
Успокоит в горький час, Нужно всем нам дорожить
Доброй шуткою потешит , Потому, что, как известно,
Рассмешить сумеет нас. Без друзей нам не прожить!
Танец на песню «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, м. Б.Савельева).
Дети: Мы ещё имеем право Учат нас письму
На образование. Учат по слогам читать.
В этих стенах в нас вложили Цветы, пейзажи, натюрморты
Разные знания. Теперь умеем рисовать.
Учат танцевать и петь:
Здесь все мы — музыканты.
Сумели в детях разглядеть
Множество талантов!
Вместе: О том, что умеем и как здесь живём
Вам прямо сейчас мы дружно споём.
Песня «В садик мы ходили» (сл. Е.Лешко, м.С.Юдиной,
«Муз. руководитель 3/2009, с.31).
Дети:
Наше право на леченье И царапину любую
Тоже соблюдается — Не оставят без внимания.
(имена врача, медсестры ДОУ) Дают соки нам и фрукты,
Очень уж стараются: Чтоб были витамины в нас —
Кормят строго по науке, И растём мы все здоровыми,
Сбалансировав питание, Вам заявляем без прикрас!
Воспитатель: Дети все имеют право
Чтобы их любили,
Чтоб заботились о них,
Ласку им дарили.
Песня «Ласковая песенка» (сл.Т.Мираджим, м.М.Раухвергера, «Муз. руководитель» 5/2005, с.14).
Мальчик: Нет, уйду я насовсем!
А то папе надоем:
То пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То «Не спорь со взрослыми!».
Буду жить один в лесу,
Земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется.
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заброшенный найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу с лягушатами,
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске.
Только я же — футболист,
А играть-то не с кем…
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
Воспитатель: Дорогие мамы, папы,
А зависит всё от вас,
Чтобы ваши ребятишки
Были счастливы у вас.
И, поверьте, так немного
Им для счастья нужно:
Дом, семья и мама с папой,
Чтобы жили дружно.
Девочка: Счастлива сегодня я,
Если в сборе вся семья:
И папа со мной, и мама со мной —
Какой замечательный выходной!
Песня «Выходной» (сл.В.Харитонова, м.Л.Гарина).
Воспитатель: Но, если детям приходится оставаться одним, мы, взрослые, обязаны сделать всё, чтобы им ничего не угрожало. Иначе может быть и такое.
Инсценировка стихотворения В.Юдиной «На часик мама уходила».
Ребёнок: А ещё мы любим очень
Петь, играть и танцевать —
Так на отдых право можем
Мы с друзьями толковать.
Танец (по выбору муз. руководителя). Воспитатель: Есть в Конвенции статья,
Хотела вам бы подсказать,
Что нашим детям дано право
На то, что можно отдыхать.
Воспитатель: В Конвенции о правах ребёнка — 54 статьи. Сами понимаете, что обо всех мы не можем рассказать сразу сегодня. Но помните, что: Все дети на земле имеют право
На чистый воздух и весёлый смех,
А государству надо постараться
Создать условия для всех.
Воспитатель: Ведь дети все, без исключения,
Имеют право на лечение,
И на бесплатное учение,
И на свободное общение.
Воспитатель: На день рожденья свой весёлый,
На труд простой, без принужденья,
И на родителей любовь,
На отдых, и на уваженье.
Ребёнок: У взрослого нет права на ошибку,
У взрослого есть право на улыбку!
У взрослого нет прав на раздражение,
А есть — на оптимальное решение.
У взрослого есть право на подсказку,
И есть на поощрение и ласку.
А, впрочем, мне судить, конечно, просто…
Но сам я как-то вдруг — и стану взрослым…
А взрослому нет права на ошибку… (Ирина Егорова)
Воспитатель: Да, нам давно пора понять:
Пусть наши дети ниже ростом —
Права их надо соблюдать,
Ведь это, в принципе, так просто!..
Песня «Я имею право» Осокиной.
Заключительная часть:
Викторина для родителей.
. (Ответить на вопросы и аргументировать).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Заюшкина избушка”.)
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (“Лягушка путешественница”.)
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)
- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, персонажи из басни “Квартет”.)
- В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)
- Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
«Мы имеем право жить, и друг дружкой дорожить. Изучаем мы права, знаем их, как дважды два!»
Сценарий праздника, посвященному Дню защиты детей....
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...