«Мы тоже имеем права»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_pravah_rebyonka.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы тоже имеем права»
Цель: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: книга «Права ребенка», эмблемы, Жар-птица, д/и «Ромашка», семейное древо детей, иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Теремок» и др.
Ход занятия:
/. Коммуникабельное общение с детьми.
Воспитатель: Дети! Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки) конечно, дружба начинается с улыбки. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся. Подарите улыбку гостям.
2. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках книга с эмблемами о правах ребёнка.
Воспитатель: Что такое права? (правило по которому живут люди).
Воспитатель: Что в них записано? (в мире, дружбе, согласии).
Да, в них записано, что все люди и взрослые, и дети должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Эту книгу специально написали для детей, она так и называется «Конвекция о правах детей». О некоторых из них мы сегодня поговорим. (Звучит музыка).
Воспитатель: Я слышу волшебные звуки. Посмотрите, к нам в д/с залетела птица.
Воспитатель: Что это за птица? (Жар-птица).
У русского народа эта волшебная птица всегда считалась символом счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. На поиски счастья в сказках всегда отправлялись добрые молодцы?
1. Марсель, принеси первое перо! (на жизнь)
(Читаю) «Все дети имеют право на жизнь, на собственное жилье» (показываю эмблему, на ее неприкосновенность».
Воспитатель: Посмотрите по иллюстрации сказок. Скажите, в каких сказках нарушались права героев на жизнь? Где их обижали? («Кот, петух и лица», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).
Воспитатель: Почему горько плакал заяц? Возможно ли такое у нас.
Воспитатель: Какое право нарушила лиса? (на жилье).
2. Данил, принеси второе перо. («Моя семья»).
(Читаю). В книге прав ребенка записано: «Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». (Показываю эмблему, выставляю на доску). (Ст.65, 67).
Воспитатель: Зачем человеку семья? (Для воспитания детей, для поддержки, проявляют заботу друг о друге).
Да, семья - это самое дорогое, что есть у человека. Ведь не зря, 2008 год объявили годом семьи.
Вспомните пословицы и поговорки о семье.
«Где мир и лад, там клад»
«Без семьи нет счастья»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Согласная семья - самая счастливая».
Воспитатель: Кто из членов семьи и считается самым уважаемым? (Старшие по возрасту).
Почему? (Дольше всех прожили, к ним можно обращаться за советом, они дали жизнь нашим родителям).
Связь поколений в семье можно показать на семейном древе. (Род начинается от корней) (показать).
«Без корня и трава не растет».
О своем семейном роде-древе расскажет Таня.
Игра «Волшебный микрофон» продолжили
«Я люблю свою семью за то, что дружная семья, каждый засыпая
Игра с пальчиком? Физ-ка
3. Антон, принеси перо! (Право на имя).
(Выставляю эмблему) показываю документ-свидетельство о
рождении.
Воспитатель: Что это за документ?
- Что там записано? (рассказывают).
У людей такие красивые имена. Они так красиво звучат. А вы когда-нибудь задумывались над тем:
-почему вас так назвали? Таким именем? Что оно означает? (Зачитываю: Татьяна, Юля).
- Назовите, как вас дома называют ласково? (Юля Г., Юля К., Аня Д.).
Игра «Ромашка» (зачитываю, а вы постарайтесь узнать, кого так
называют?).
А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена, поиграем в игру «Эхо».
- Как называют взрослых? (по имени, отчеству).
- А теперь уважаемых гостей попросим назвать себя.
4. Никита, принеси перо? (на здоровье, мед.уход).
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье:
«Здоровье дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
«В здоровом теле - здоровый дух»
- Что человеку помогает быть здоровым? (прохладная чистая вода,
утренняя зарядка, свежий воздух, солнечные лучи, режим дня).
Все вместе: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
Я вас сейчас всех заколдую этим волшебным пером и превращу в слоников (касаюсь пером).
(ритмическая гимнастика «Слоники») Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Наше правительство делает все для детей, чтобы вам жилось радостно, счастливо.
Чтение стихов: 1. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дать и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбку
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Воспитатель: Каждый человек имеет не только право, но и обязанности перед обществом: права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Жар-птица научит нас многому, она остается у нас в детском саду.
«Ходит капелька по кругу»
ЦЕЛЬ: Научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой.
Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек –часть природы)
Обращать внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят» движутся по кругу.
Закрепить свойства воды на опытах с водой, нет вкуса, нет запаха. Она жидкая, бывает холодной и теплой). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением объекта живой природы и не живой, стаканчиками с водой, молоком, термос, стекло, модель глобуса.
ХОД:
1. Коммуникабельное общение:
(хорошее настроение, улыбнитесь мне, подарите улыбку гостям)
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно стихотворение и скажите:
О чем говориться в этом стихотворении? (чтение стихотворения на фоне музыки «Капли дождя»),
- «О доме, о планете Земля, о ее природе».
- Что такое природа? (все, что нас окружает)
- Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, человек.
- Что нельзя назвать природой? (все то, что нас окружает).
- Что нельзя назвать природой? (что сделано руками человека, например, машина, вертолет, подводная лодка, велосипед и т.д.)
Да, всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:
- Мир живой природы,
- Мир неживой природы.
Воспитатель: Что относится к живой природе? (то, что движется, растет, развивается, умирает и
размножается). Например, птицы, животные, растения, человек.
Да, животные существа могут двигаться, по крайней мере, частью своего тела.
- могут расти,
- нужна пища,
- дышат воздухом,
- размножаются, оставляя потомство
- зависят от условий обитания.
- А человек? К какой природе относится человек?
Человек, часть природы живой и одновременно существо мыслящее.
Воспитатель: Докажите!
Человек движется, растет, развивается, умирает, размножается, значит он часть природы. Но без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, лекарства и тот же воздух.
Человек многому научился у природы.
Дидактическая игра « Живая - неживая природа»
На столе разложены картинки, помогите их разделить.
Стихотворение о воде Н. Рыжовой « Вы слыхали о воде» читает Арина М.,
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Воспитатель: Да, если посмотреть на глобус (модель земного шара, наша планета - Земля), то большую часть поверхности земли покрывает вода. Каким цветом она обозначена?( голубым)
- Что вы знаете про воду?
- Что такое вода? (жидкость)
- Для чего мы ее используем?
- Всегда ли вода одинаковая?
Она бывает разная: это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, сосульки,
иней, лужи, половодье.
-Где встречается? (ручей, река, озеро, океан, море, водопроводный кран)
Вода не исчезает, она « превращается» из одного состояния в другое (путешествует по
кругу).
- Как происходит круговорот воды в природе? (работа по таблице)
- Можно ли пить воду из моря, океана?
А как вы думаете, почему нельзя, какая она?
- Какую можно пить воду? (пресную)
- Откуда берется вода в кране?
Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет не кончается, ее очищает специальное вещество, чтобы быть безопасной. Те капельки которыми мы моем руки плавали в реке. Потом человек направил их в трубу. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, (чтение стихотворения)
Сегодня мы отправимся в путешествие - в страну волшебной воды. Превращу вас в капельки
1,2,3,4, 5 - начинаю превращать, (одеваю каждому капельки) «Крибли, крабли, - буме»
Теперь вы капельки( закрыли глаза, повернулись вокруг себя . В этот момент заходит Волшебница - вода
- Для чего вы пожаловали в мою страну? Что хотите узнать о воде?( чтобы больше узнать о свойствах воды)
- Тогда проходите в мою лабораторию (на столах оборудование для опыта). ОПЫТ 1: 2 стакан с водой и стакан с молоком, положить палочки.
- в каком из стаканов палочки видны а в каком нет? Почему?
Вывод: Прозрачная, не прозрачная, не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.
ОПЫТ 2: Попробуйте попить через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок?
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
ОПЫТ 3: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется она или нет? Почему?
Вывод: Вода - жидкая, может течь.
ОПЫТ 4: Что было в этой банке? (снег). Что произошло со снегом? Давайте посмотрим.
Вывод: В тепле снег тает, становится водой, он белый, но в нем есть грязь. Она хорошо видна в талой воде.
ОПЫТ 5: Чайник с кипящей водой, на стенках стакана образуются капельки воды.
Вывод: Это пар.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Воспитатель: Но для этого нам нужно превратится в маленькие капельки дождя.(Звучит музыка, напоминающая дождь.) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка показывает. Что им делать.
Воспитатель: Полетели капельки на землю....Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. (Волшебница уходит, прощается с капельками, воспитатель снова превращает в детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
"Мы тоже имеем права"
Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»
(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...