Драматизация сказки "Колосок"
материал (старшая группа) по теме

Драматизация сказки "Колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolosok.odt21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Колосок»
Драматизация сказки «Колосок»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания сказки «Колосок».

- Совершенствовать трудовые навыки в работе с соленым тестом.

- Формировать знания детей о происхождении муки, в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей; развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Иллюстрации, костюм петушка и мышат, атрибуты для драматизации сказкиколосок, розетка с зернышками, камни, лупы, кусочком теста, фартуки, колпаки, мельница, мешки с мукой и зерном. музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой метод, драматизация сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, обследование, пальчиковая гимнастика, релаксация, художественное слово, уточнение, напоминание.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием. Работа по картинам «откуда пшеница пришла», работа с соленым тестом.

Словарная работа:

Пшеница, колосок, замесить, молотить, жернова.

Ход:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают вкруг.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй тонкий колосок.

Мы приветствуем всех вас,

В детском садике у нас.

Звучит музыка (петушок кричит, мышата пищат).

- Ребята, что мы слышим, чьи это голоса?

- Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (в украинской народной сказке «Колосок»)

- Как же начиналась сказка? Звучит музыка. Петушок идет подметать двор, мышата играть.

Жили были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко (говорит Даша).

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. (говорит Настя)

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил…петушок кукарекает… а потом принимался за работу. (говорит Слава)

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колос(говорит Захар)

Петушок подходит к детям.

- Ребята, что нашел петушок? А какой колос?

- Петушок, мышата, а вы знаете как произошел колос? Сейчас мы с ребятами вам расскажем. (Садимся на стульчики, рассказ о пшенице по картинам).

Рассказ: Пшеница растет в поле, у нее длинные тонкие колоски, в каждом колоске находятся зерна, зерна собирают и везут на мельницу, там их мелят и получается мука, из муки замешивают тесто, а из теста пекут хлеб.

- Ребята, а наша сказка продолжается. Петушок идет к колоску.

Петушок говорит«Нужно его обмолотить. А кто будет молотить?»

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу. И принялся за работу.

- Ребята, поможем нашему петушку зерна в мешок сложить?

(помогаем складывать).

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите сколько я зерна намолотил.

Прибегают мышата: теперь его нужно на мельницу вести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесет?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам отнесу. Взвалил себе мешок на плечо и пошел.

- Ребята, а мы с вами немножко поиграем. Петушок, мышата идите с нами играть.

Физминутка:

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал, и расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Золотые колоски по ветру качаются, низко наклоняются.

Поспел урожай, приезжай, убирай.

Петушок идет на мельницу.

- Ребята, хотите побыть мельниками?

Раньше, когда не было мельниц, зерно мололи вручную, на специальных жерновах (показ картинки). Проходим за стол. А нам жернова заменят камни. Это была не легкая работа, поэтому все члены семьи выполняли ее по очереди - понедельно, т. е каждую неделю., вот тогда и говорили«Мели Емеля, твоя неделя»

- Как говорили?

Вот и наша неделя. Мы с вами попробуем размельчить зерна и посмотрим, что получится.

Мелим, затем рассматриваем под лупой.

- Что получилось? (мука)

Пока мы пробовали размельчить зерна, петушок целый мешок намолол.

Ай, да петушок, ай, да молодец. Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: А кто будем месить?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Видно мне придется.

- Ребята, а давайте поможем нашему петушку состряпать наши пирожки.

Мышата, и вы нам помогите.

Надеваем фартуки и колпаки, умываем руки.

Петушок месит тесто. Садимся ха столы.

Пальчиковая игра:

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп,

Слепим мы большой пирог.

Берем по кусочку соленого теста. Лепим пирожки овальной формы, прищипываем. Готовые пирожки кладем на поднос. Петушок вытирает руки и несет пироги в печку. Ребята вытирают руки. Петушок выносит пирожки, мы строимся около петушка.

Мышата: Ох, и проголодался я,

Ох, и есть хочется.

Петушок: Подождите, подождите, вы мне сперва скажите. Кто колосок нашел?

- Ты нашел.

- А кто колос обмолотил?

- Ты обмолотил.

- А кто зерна на мельницу носил?

- Тоже ты

- А кто тесто месил.

- Все ты.

Мышата стоят грустные.

-Ребята, а чем закончилась украинская народная сказка.

(Петушок не угостил мышат пирогами).

-А почему? (они не помогали петушку)

- А нам мышата помогали?

- Что они делали? (зерно мололи, пироги пекли)

-Мышата увидели какая это сложная работа.

Настя рассказывает стихотворение:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришел.

В нем здоровье наше сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...