Драматизация сказки "Колосок"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Колосок»
Драматизация сказки «Колосок»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания сказки «Колосок».
- Совершенствовать трудовые навыки в работе с соленым тестом.
- Формировать знания детей о происхождении муки, в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей; развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Иллюстрации, костюм петушка и мышат, атрибуты для драматизации сказки, колосок, розетка с зернышками, камни, лупы, кусочком теста, фартуки, колпаки, мельница, мешки с мукой и зерном. музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Игровой метод, драматизация сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, обследование, пальчиковая гимнастика, релаксация, художественное слово, уточнение, напоминание.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием. Работа по картинам «откуда пшеница пришла», работа с соленым тестом.
Словарная работа:
Пшеница, колосок, замесить, молотить, жернова.
Ход:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают вкруг.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй легкий ветерок.
Здравствуй тонкий колосок.
Мы приветствуем всех вас,
В детском садике у нас.
Звучит музыка (петушок кричит, мышата пищат).
- Ребята, что мы слышим, чьи это голоса?
- Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (в украинской народной сказке «Колосок»)
- Как же начиналась сказка? Звучит музыка. Петушок идет подметать двор, мышата играть.
Жили были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко (говорит Даша).
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. (говорит Настя)
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил…петушок кукарекает… а потом принимался за работу. (говорит Слава)
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колос. (говорит Захар)
Петушок подходит к детям.
- Ребята, что нашел петушок? А какой колос?
- Петушок, мышата, а вы знаете как произошел колос? Сейчас мы с ребятами вам расскажем. (Садимся на стульчики, рассказ о пшенице по картинам).
Рассказ: Пшеница растет в поле, у нее длинные тонкие колоски, в каждом колоске находятся зерна, зерна собирают и везут на мельницу, там их мелят и получается мука, из муки замешивают тесто, а из теста пекут хлеб.
- Ребята, а наша сказка продолжается. Петушок идет к колоску.
Петушок говорит: «Нужно его обмолотить. А кто будет молотить?»
Мышата: Только не я,
Только не я.
Петушок: Ладно, я сам обмолочу. И принялся за работу.
- Ребята, поможем нашему петушку зерна в мешок сложить?
(помогаем складывать).
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите сколько я зерна намолотил.
Прибегают мышата: теперь его нужно на мельницу вести, муки намолоть.
Петушок: А кто понесет?
Мышата: Только не я,
Только не я.
Петушок: Ладно, я сам отнесу. Взвалил себе мешок на плечо и пошел.
- Ребята, а мы с вами немножко поиграем. Петушок, мышата идите с нами играть.
Физминутка:
В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал, и расточек подрастал.
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Золотые колоски по ветру качаются, низко наклоняются.
Поспел урожай, приезжай, убирай.
Петушок идет на мельницу.
- Ребята, хотите побыть мельниками?
Раньше, когда не было мельниц, зерно мололи вручную, на специальных жерновах (показ картинки). Проходим за стол. А нам жернова заменят камни. Это была не легкая работа, поэтому все члены семьи выполняли ее по очереди - понедельно, т. е каждую неделю., вот тогда и говорили: «Мели Емеля, твоя неделя»
- Как говорили?
Вот и наша неделя. Мы с вами попробуем размельчить зерна и посмотрим, что получится.
Мелим, затем рассматриваем под лупой.
- Что получилось? (мука)
Пока мы пробовали размельчить зерна, петушок целый мешок намолол.
Ай, да петушок, ай, да молодец. Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.
Петушок: А кто будем месить?
Мышата: Только не я,
Только не я.
Петушок: Видно мне придется.
- Ребята, а давайте поможем нашему петушку состряпать наши пирожки.
Мышата, и вы нам помогите.
Надеваем фартуки и колпаки, умываем руки.
Петушок месит тесто. Садимся ха столы.
Пальчиковая игра:
Тесто мы месили,
Пироги лепили.
Шлеп, шлеп,
Слепим мы большой пирог.
Берем по кусочку соленого теста. Лепим пирожки овальной формы, прищипываем. Готовые пирожки кладем на поднос. Петушок вытирает руки и несет пироги в печку. Ребята вытирают руки. Петушок выносит пирожки, мы строимся около петушка.
Мышата: Ох, и проголодался я,
Ох, и есть хочется.
Петушок: Подождите, подождите, вы мне сперва скажите. Кто колосок нашел?
- Ты нашел.
- А кто колос обмолотил?
- Ты обмолотил.
- А кто зерна на мельницу носил?
- Тоже ты
- А кто тесто месил.
- Все ты.
Мышата стоят грустные.
-Ребята, а чем закончилась украинская народная сказка.
(Петушок не угостил мышат пирогами).
-А почему? (они не помогали петушку)
- А нам мышата помогали?
- Что они делали? (зерно мололи, пироги пекли)
-Мышата увидели какая это сложная работа.
Настя рассказывает стихотворение:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал - пришел.
В нем здоровье наше сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...