Краденое солнце
методическая разработка (средняя группа) на тему

Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradenoe_solntse.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт — Петербурга

« Краденое солнце»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект составила:

Воспитатель Грумина С.Н.


«Краденое солнце»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста.

Дата проведения: 29 марта 2018 года.

Воспитатели: Грумина С.Н., Егорова Т.С.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Развивать артистические способности детей, принимать посильное участие в инсценировке персонажей.
  2. Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  4. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Современные педагогические технологии:

• Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

• Музыкальное сопровождение.

• Игровые технологии.


Сказка « Краденое солнце».

Ребёнок: Здравствуйте, дорогие мамы!
Здравствуйте, дорогие гости!
Сейчас мы вам покажем сказку Корнея Чуковского « Краденое солнце».
- Артисты, займите свои места!
Садитесь поудобнее, мы начинаем! (За ширмой: девочка-солнце и мальчик-

крокодил).

Музыка( Девочка-Солнце медленно встаёт за ширмой, качает ручками
вправо-влево, кружится).
Ведущая: Солнце лишь только земли лишь коснулось,
сразу вокруг всё мгновенно проснулось.
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
Солнце выходит, кружится: Новый день настал.
Я дарю всем радость и тепло!
Я хочу, чтоб всё смеялось и жило!
Музыка « Светит солнышко для всех «. ( Дети на поскоках вокруг солнца,
кружатся вокруг себя-хлопки влево-вправо, солнце кружится- выставляет
ножки; дети по парам кружатся).
Внезапно музыка останавливается-дети замирают.

Музыка крокодила ( крокодил из-за ширмы ползёт на четвереньках-
дети убегают на стулья ).
Крокодил встаёт( лапы вверх-танцует): Это кто здесь пляшет?
И хвостами машет?
Крокодила разбудили...
Это вы, глупышки звери,
как вы мне все надоели!
Музыка: крокодил бегает за солнцем( тянет руками, как верёвку-
солнце; бокс руками. Поймал за пояс, утаскивает солнце за ширму).

Ведущая: Вот беда! Крокодил с неба солнце утащил!
Музыка: летит воробей...
Ведущая: плачет серый воробей.
Воробей: выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно,
в поле зёрнышка не видно!
Музыка: летят 3 сороки...
Сорока 1 смотрит на небо: наступила темнота!
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал, заблудился и пропал!
Сорока 2: Выйди солнышко скорей! Нам без солнышка обидно, в поле
зёрнышка не видно!
Сорока 3: Горе! Горе! Горе! Крокодил солнце проглотил!

Музыка: идут раки и волки...
Ведущая: только раки пучеглазые по земле во мраке лазают,
да в овраге за горою волки бешенные воют!
Зайчиха всем зверям говорит: Не плачьте, не плачьте! Вставайте,

вставайте!

Музыка: « Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко...»

( Зайчиха ведёт всех детей змейкой, потом по кругу и т.д. )
Ребёнок 1: Выйди, выйди солнышко!
Ребёнок 2: Выйди красное!
Ребёнок 3: Землю матушку обогрей!
Ведущая: Весть услышали бараны, застучали в барабаны!
Музыка: идут бараны. (Идут большими шагами, рожки показывают,
качаются влево-вправо, бегут на месте, напротив друг друга, стучат руками
на барабане).

Баран 1: Эй, вы звери, выходите!
Крокодила победите! ( Бокс руками )
Баран 2: Чтоб зелёный крокодил
в небо солнце воротил! (бокс руками)
( дерутся бокс руками напротив друг друга и уходят под музыку).
Ребёнок 1: Крокодила все боятся,
как нам с этаким сражаться?
Ребёнок 2: Он и грозен и зубаст,
он нам солнца не отдаст!
Ребёнок 3: Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Зайчиха: Звери, стыдно! Стыдно! Не реветь!
Где же главный зверь медведь?
Дети выстраиваются в шеренгу, говорят хором:
Эй, хватит спать! И лапу сосать! Солнце надо выручать!
Крокодил живот набил, наше солнце проглотил!
Музыка: медведь просыпается, зевает, подходит к детям.

Дети хором: Разорви его на части,
вырви солнышко из пасти!
Музыка: медведь ходит, кружится, подходит к ширме (бокс руками).
Ведущая: А в большой реке крокодил лежит и во рту его не огонь горит,
солнце красное, солнце краденое!
Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул солнце с небосвода,
и с набитым животом завалился под кустом!
Музыка крокодила: крокодил на четвереньках выходит.

( Крокодил пугает детей- дети убегают, медведь ходит за крокодилом).
Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу! Ха-ха-ха!

Дети хором: Разорви его на части! Вырви солнышко из пасти!
Ведущая: Не стерпел медведь, заревел медведь!
И на злого врага налетел медведь!

Музыка: медведь борется с крокодилом. (Медведь ходит по кругу за
крокодилом, наталкиваются друг на друга-отбегают, опять ходят, бокс
руками, сталкиваются друг с другом, крокодил падает.)
Крокодил уползает за ширму.
Медведь: Победил! (Поднимает руки вверх-кулаки!).
Медведь выводит солнышко. (Обнимает его)

Солнышко: Спасибо, вам друзья! Выручили вы меня!


Ведущая: Рады зайчики и белочки!
Рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого...
Дети хором: Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Медведь: Ну тогда, мои зверятки, выходите на зарядку!
Музыкальная зарядка « Солнышко лучистое».


говорится: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Краденное солнце"

Весенний праздник, посвященный дню 8 марта  для детей средней группы "Краденное солнце"...

"Краденое солнце"

Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения....

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"

Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...

Краденное солнце

инсцинировка по сказке Чуковского  "Краденное солнце "...

Сценарий мюзикла "Краденое солнце"

Сценарий мюзикла "Краденое солнце" предназначен для реализации в подготовительной группе. Данная методическая разработка подойдет к проведению праздника или развлечения в любое время года....