Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коровина Алена Анатольевна

Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие по художественной литературе  для младшей группы

                                          «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия:  звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

- Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

Чтение отрывка:

«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

- Ребята, что медведь говорил крокодилу?

- А крокодил что отвечал?

- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

- Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим,  что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».

- Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...