Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»
материал на тему
«Дом». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим, знакомство с правом на жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»
По теме: «Дом». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим, знакомство с правом на жизнь.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать развитию представлений о том, что дом, это не только строение, а то, что окружает нас.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.
Воспитательные: Прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношением; развивать конструктивные способности.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации с изображением животных.
- Иллюстрации с изображением зданий.
- Иллюстрации с изображением мебели.
- Деревянный конструктор на каждого ребёнка.
- Музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
Физкультминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться с нами. Что ему делать?
Музыкальный руководитель: Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, дом – это место ,где мы живём.
Игра «Кто, где живёт»?
Музыкальный руководитель: Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.
Музыкальный руководитель: В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?
Музыкальный руководитель: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе, вместе решать общие вопросы. Недаром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Музыкальный руководитель: Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома?
Музыкальный руководитель: Конечно, убрать игрушки, помыть пол, вымыть посуду, протереть пыль, налить бабушке чай. Это совсем не сложно, за то сколько радости вы принесёте своим близким. Дети, а ещё для чего нужен дом?
Музыкальный руководитель: Конечно, укрыться от дождя, снега, жаркого солнца. Дома ты отдыхаешь после прогулки, празднуешь день рождения, принимаешь гостей, смотришь телевизор, читаешь любимые сказки. Но у каждого человека свой дом.
Игра «Что из чего сделано»
Музыкальный руководитель: Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный, если один этаж – одноэтажный.
Музыкальный руководитель: Чтобы в доме было уютно жить, нужна мебель.
Игра «Опиши свою комнату».
Физминутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два, два прыжка на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва. один прыжок
А потом, потом, потом бегут на месте
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, развести руки в стороны
От дождя себя укрыли. сомкнуть руки над головой полукругом
Конструирование:
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите для Чебурашки построить дом, чтобы к нему могли прийти друзья, попить чай с конфетами, поиграть.
Работа детей выполняется под музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь у Чебурашки есть свой дом, и он приглашает вас к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....