Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»
материал на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

«Дом». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим, знакомство с правом на жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»

Стена ВКонтакте

                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                 Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом»

По теме: «Дом». Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим, знакомство с правом на жизнь.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать развитию представлений о том, что дом, это не только строение, а то, что окружает нас.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.

Воспитательные: Прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношением; развивать конструктивные способности.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации с изображением животных.

- Иллюстрации с изображением зданий.

- Иллюстрации с изображением мебели.

- Деревянный конструктор на каждого ребёнка.

- Музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

Физкультминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель:  Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться с нами. Что ему делать?

Музыкальный руководитель:  Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?

Музыкальный руководитель:  Совершенно верно, дом – это место ,где мы живём.

Игра «Кто, где живёт»?

Музыкальный руководитель:  Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.

Музыкальный руководитель:  В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое,  что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Музыкальный руководитель:  Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе, вместе решать общие вопросы. Недаром  говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Музыкальный руководитель:  Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома?

Музыкальный руководитель:  Конечно, убрать игрушки, помыть пол, вымыть посуду, протереть пыль, налить бабушке чай. Это совсем не сложно, за то сколько радости вы принесёте своим близким. Дети, а ещё для чего нужен дом?

Музыкальный руководитель:  Конечно, укрыться от дождя, снега, жаркого солнца. Дома ты отдыхаешь после прогулки, празднуешь день рождения, принимаешь гостей, смотришь телевизор, читаешь любимые сказки. Но у каждого человека свой дом.

Игра «Что из чего сделано»

Музыкальный руководитель:  Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный,  если один этаж – одноэтажный.

Музыкальный руководитель:  Чтобы в доме было уютно жить,  нужна мебель.

Игра «Опиши свою комнату».

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два,              два прыжка на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва.          один прыжок 

А потом, потом, потом            бегут на месте

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,       развести руки в стороны   

От дождя себя укрыли.            сомкнуть руки над головой полукругом

Конструирование: 

Музыкальный руководитель:  Ребята, а хотите для Чебурашки построить дом, чтобы к нему могли прийти друзья, попить чай с конфетами, поиграть.

Работа детей выполняется под музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, теперь у Чебурашки есть свой дом, и он приглашает вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...