Досуг для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

«Богатырская наша сила»

(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

Цели:

- Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно -патриотических

 чувств к Родине, и её истории;

- Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить объём знаний детей о богатырях;

- Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.

- Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

 -Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитательные:

- Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;

- Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

    - Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительной к школе группе

совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»

                                                                                                 Составила и провела воспитатель

                                                                                                                                   Жучкова Н.М.                            

         

Балашиха

«Богатырская наша сила»

(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

Цели:

- Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно -патриотических

 чувств к Родине, и её истории;

- Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить объём знаний детей о богатырях; 

- Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.

- Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

 -Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитательные:

- Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;

- Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

    - Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Действующие лица:

- ведущий

- мальчики - богатыри

- девочки - русские красавицы

Предварительная работа:

- чтение отрывков из былин о русских богатырях;

- просмотр фрагментов из художественных фильмов и мультфильмов о богатырях;

- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;

- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений

Н.Римского-Корсакова , А.Бородина, М.Глинки;

- создание тематических альбомов на тему «Богатыри земли русской».

- толкование пословиц и поговорок о богатырях.

- совместная художественная деятельность «Русские богатыри»

Оборудование:

  • 3 конуса;
  • 2  мяча;
  • 2  скамейки;
  • 6 средних обручей;
  • 2 разрезанные картинки в виде пазла с изображением богатырского оружия;
  •  2 « копья»;
  • 2 подставки « для голов змея»
  • 6 воздушных шаров;
  • 2 деревянные ложки;
  • 2 муляжа яблок;
  • 4 « кочки»;
  • магнитная доска и магниты

Ход досуга:

Девочки входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма

«Иван Васильевич меняет профессию» и садятся на стульчики.

Ведущий:

- Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?

(ответы детей)

Читает девочка:

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Читает девочка:

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Ведущий:

- И сегодня мы с вами приветствуем в зале наших богатырей.

 ( входят мальчики – богатыри под песню  « Богатырская  наша сила». Делают упражнение с гантелями.

Ведущий:

- Откуда вы знаете о богатырях?

- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.

Ведущий проводит викторину

Викторина.

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)

3.. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

5. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый)

6. Какому князю служили  богатыри? (Владимиру)

7. Какое прозвище было у князя Владимира? ( Красное солнышко)

7. С кем сражался Алёша попович? (с Тугариным Змеем)

8. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Воспитатель:

-  Я вижу много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.

- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь?

Игра «Скажи какой» (подбор прилагательных к существительному «богатырь»).

Воспитатель:

- Что ж, богатыри, внимание!

Начинаем состязание.

Для начала разомнитесь.

- А теперь проведём состязание и определим кто быстрый и ловкий.

Забава 1 « Самый  быстрый и сильный»

Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по 3 конуса. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Ведущий:

- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю всем в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться.

«Состязание в смекалке»

1 загадка:

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут ( кольчуга)

2 загадка

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом ( шлем)

3 загадка

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

4 загадка

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Забава 2. «Собери пазл»

Перед каждой командой расположен инвентарь:  4 кочки, 2 скамейки, 2 обруча с деталями пазла,  2 магнитные доски с магнитами. Участники поочерёдно выполняют следующее задание: прыжок по кочкам, проползают по скамейке, берут из обруча деталь пазла, возвращаются назад. На доску прикрепляют одну деталь и передать эстафету следующему богатырю.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна   да.

И у нас она одна  да.

На Руси богатыри есть   да.

Им всегда хвала и честь    да.

Илья Муромец герой    да.

Он был самый молодой  нет.

Соловья он победил  да.

Из автомата подстрелил   нет.

Алёша Попович тоже герой    да.

Он сильный, смелый, молодой     да.

Он в Киеве граде дружинником был   да

Карабаса в бою победил      нет.

На танках боролись богатыри с врагом     нет.

Они воевали с мечом и копьём      да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым   нет.

Он змея сумел победить своей силой    да.

Гордимся мы нашими богатырями      да.

Хотим ли быть такими же сами     да.

Ведущая: потрудились вы на славу, отдохнуть теперь вам надо.

Девочки танцуют танец «Во поле берёзка стояла» (р.н.)

Ведущий:

- Вот преграды на пути!

Их не просто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

3 забава «Наездники» (папы)

Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга. Папа садится на мяч, змейкой обходит конусы и возвращается обратно по прямой, и передаёт эстафету. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий:

- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.

Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении - легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться, всегда пригодиться.

Умелый боец везде молодец.

Крепка рука у нашего богатыря.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

С родной земли умри, но не сходи.

Своя земля и в горе мила.

Родимая сторона мать, чужая – мачеха.

Ведущий:

- Все преграды вы прошли

Но, увы, не тут – то было,

Вихрем всё вдруг закружило.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

4 забава (для пап) «Одолей змея Горыныча»

Папы строятся в две команды. Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу папы встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место, добегают до указателя, где лежит копьё, которым надо попасть в воздушный шарик. Возвращаются назад и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой попадёт в «головы» змея Горыныча.

Ведущий:

- Метко били вы по цели, и змеюку одолели.

Ведущий: Богатыри всегда защищали своё Отечество. Но у них всегда был тыл. Это его семья.

- А теперь у нас игра-забава 5 «Удержи наливное яблочко» (папа, мама, ребёнок)

Папа, мама и ребёнок. По очереди несут яблоко в ложке.

Ведущий:

- Вот и закончились наши состязания.

Это были большие испытания.

Девочки читают стихотворение. «Будущим защитникам» (И. Грошевой)

1.Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

2.И есть ещё в жизни

Большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

Борись ты за мир,

 И за счастье своё!

Когда наши мальчишки подрастут, они тоже мечтают стать сильными и ловкими, и охранять свою Родину.

Дети поют песню « Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова.

 Дети уходят из зала. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»

1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».2. Развитие фонематического восприятия.3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи...

Досуг для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями "Дорожная азбука".

Цель мероприятия:Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и род...

Познавательно-физкультурный досуг "Рыцарский турнир вежливости" для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями. Содержит двигательные игровые упражнения, а также литературный материал для з...

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями...

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...

Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями

Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...