Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рашкуева Елена Васильевна

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_realizatsii_tvorcheskogo_proekta.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                  г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Примерный план реализации творческого проекта:

«Край ты мой, родимый край!»

(ООП "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н.Е., 2015)

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Этап работы/ сроки

Содержание работы

Взаимодействие с педагогами и родителями

Методический материал

Подготовительный

1 неделя

  1. Определение цели и задач праздника.
  2. Подбор музыкального, литературного, игрового материала.
  3. Написание сценария, распределение ролей, определение ведущего.
  4.  Беседа с детьми «Мой край, в котором я живу».
  5. Фильм «Моя Сибирь» (природа, население, обряды, обычаи)

Пополнение постоянно действующего в ДОУ уголка народного творчества. Чтение сценария с воспитателями. Принятия решения об оснащении праздника, оформлении зала.

Оформление в группе выставки на тему «Край ты мой, родимый край!».

Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Основной

3 недели

Разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, индивидуальных и групповых танцев. Репетиции с ведущим и героями. Подготовка декораций. Подготовка костюмов. Запись фонограммы. Подготовка реквизита, афиш.

Рассматривание иллюстраций животный и растительный мир нашего края, знакомство с героями Сибири, чтение и разучивания стихов о Родине, пословиц и поговорок. Мастер класс по изготовлению поделок совместно с родителями.

Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Итоговый

Поощрение, поддержка детей за творческую активность. Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада. Размещение презентации  

(видеофильма, фото) на сайте группы (ДОУ, педагога)

Алгоритм действия: Вводная часть, завязка действия, кульминация и основная часть, заключительная.

Обсуждение премьеры спектакля с детьми — участниками и зрителями. Награждение.

Чаепитие. Фото.

Выводы

Возможности и риски данного проекта.

Учесть возможности данной группы. Все ли получилось.

Подробный сценарий мероприятия для детей

подготовительной группы

«Край ты мой, родимый край!»

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю; знакомить с русским народным творчеством.

Задачи:

- формировать у детей представление о родном крае;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- способствовать развитию культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, детский расписной стол, деревянная посуда. На столе самовар. Пяльцы, две скамеечки. Леденцы.

Персонажи: Хозяйка (ведущая).

                                   Ход мероприятия

Зал украшен в русском стиле. Хозяйка (ведущая) в русском костюме накрывает на стол, садится пить чай.

Слышится стук в дверь. Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки (платки), кладут их на скамеечку.

беречь Родину, любить ее, делать краше. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб-соль – по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.

Девочка: Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?  

 Хозяйка: Старым старушкам – шерсти клок, а красным молодушкам – белый ленок.

(Девочки садятся, берут пяльцы. Стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, трещотка мальчики проходят, усаживаются напротив девочек на скамейку).

Собрались мы позабавится, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Мальчик 1:      Эй, девчонки-хохотушки,  

                          Запоем-ка мы частушки.

Мальчик 2:      Девочки-беляночки,

                          Где вы набелилися?

Девочки:          Мы вчера коров доили,

                          Молоком умылися.

Мальчик 3:       Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь,

На лугу свинья пасется,

В бане парится медведь!

Девочка - солистка: У меня на сарафане – косолапы петухи,

Я сама не косолапа – косолапы женихи.

Мальчик 4:     На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка молодой,

Хоть и ростом маленький!

Девочка - солистка: Говорят, я боевая, боевая, но и что ж?

Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?

Все вместе:   Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ.

Собирается народ и ведет свой хоровод.

(Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская народная мелодия).

Исполняется танец «Калинка», под русскую народную мелодию «Калинка».

Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка. (Показывает).

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый – покажу.

Загадка 1:

Кто приходит, кто уходит,

Все её за ручку водят. (Дверь)

Загадка 2:

В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

Загадка 3:

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Воспитатель: Дети, мы свами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку.

(Дети читают пословицы и поговорки)

  1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  2. Поспешишь – людей насмешишь.
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. Была бы охота, будет ладиться работа.
  6. Землю красит солнце, а человека труд.
  7. Кончил дело – гуляй смело.

Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.

Исполняется танец «Русский перепляс»

Воспитатель: Спасибо, вам, хозяюшка, за танец.

(Дети начинают шептаться)

Хозяйка: Что вы шепчитесь, ребята, что за тайна там у вас?

Дети: Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.

Хозяйка: Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?

Дети: Выступление оркестра нам теперь начать пора.

(Дети исполняют на музыкальных инструментах «Саратовские переборы»)

Хозяйка: Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас?! Раз, два, три, плетень плети!

(Дети играют в игру «Плетень», русская народная мелодия)

Хозяйка: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами.

Вы, ребята, молодцы,

Получайте леденцы!

                                  (Угощает детей леденцами)

Хозяйка: Богата Сибирская земля песнями раздольными, танцами весёлыми. Велики её просторы! Крепко любят свою родину сибиряки. Они сложили много о ней песен.

(Дети исполняют песню «Край ты мой родимый», муз. Н. Разуваевой)

Аплодисменты. Поклон артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа....

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"

Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...

Примерный план работы по проекту ко Дню Матери

Вашему вниманию представлен примерный план работы по проекту ко Дню Матери. Можно взять за основу и дополнить либо заменить чем-то своим....

План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта «Край Донской – земли огромной долька»

Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия. Задачи: Обобщить и сист...