Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_realizatsii_tvorcheskogo_proekta.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Примерный план реализации творческого проекта:
«Край ты мой, родимый край!»
(ООП "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н.Е., 2015)
Рашкуева Елена Васильевна
Музыкальный руководитель
Этап работы/ сроки | Содержание работы | Взаимодействие с педагогами и родителями | Методический материал |
Подготовительный 1 неделя |
| Пополнение постоянно действующего в ДОУ уголка народного творчества. Чтение сценария с воспитателями. Принятия решения об оснащении праздника, оформлении зала. Оформление в группе выставки на тему «Край ты мой, родимый край!». | Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников |
Основной 3 недели | Разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, индивидуальных и групповых танцев. Репетиции с ведущим и героями. Подготовка декораций. Подготовка костюмов. Запись фонограммы. Подготовка реквизита, афиш. | Рассматривание иллюстраций животный и растительный мир нашего края, знакомство с героями Сибири, чтение и разучивания стихов о Родине, пословиц и поговорок. Мастер класс по изготовлению поделок совместно с родителями. | Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников |
Итоговый | Поощрение, поддержка детей за творческую активность. Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада. Размещение презентации (видеофильма, фото) на сайте группы (ДОУ, педагога) Алгоритм действия: Вводная часть, завязка действия, кульминация и основная часть, заключительная. | Обсуждение премьеры спектакля с детьми — участниками и зрителями. Награждение. Чаепитие. Фото. | |
Выводы | Возможности и риски данного проекта. | Учесть возможности данной группы. Все ли получилось. |
Подробный сценарий мероприятия для детей
подготовительной группы
«Край ты мой, родимый край!»
Цель: воспитывать чувство любви к родному краю; знакомить с русским народным творчеством.
Задачи:
- формировать у детей представление о родном крае;
- формировать уважительное отношение к окружающим;
- способствовать развитию культуры общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, детский расписной стол, деревянная посуда. На столе самовар. Пяльцы, две скамеечки. Леденцы.
Персонажи: Хозяйка (ведущая).
Ход мероприятия
Зал украшен в русском стиле. Хозяйка (ведущая) в русском костюме накрывает на стол, садится пить чай.
Слышится стук в дверь. Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки (платки), кладут их на скамеечку.
беречь Родину, любить ее, делать краше. А самое главное любить своих близких, свою семью.
Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб-соль – по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.
Девочка: Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?
Хозяйка: Старым старушкам – шерсти клок, а красным молодушкам – белый ленок.
(Девочки садятся, берут пяльцы. Стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, трещотка мальчики проходят, усаживаются напротив девочек на скамейку).
Собрались мы позабавится, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Мальчик 1: Эй, девчонки-хохотушки,
Запоем-ка мы частушки.
Мальчик 2: Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Мальчик 3: Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь,
На лугу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Девочка - солистка: У меня на сарафане – косолапы петухи,
Я сама не косолапа – косолапы женихи.
Мальчик 4: На окошке два цветочка –
Голубой да аленький,
Я парнишка молодой,
Хоть и ростом маленький!
Девочка - солистка: Говорят, я боевая, боевая, но и что ж?
Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?
Все вместе: Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ.
Собирается народ и ведет свой хоровод.
(Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская народная мелодия).
Исполняется танец «Калинка», под русскую народную мелодию «Калинка».
Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка. (Показывает).
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый – покажу.
Загадка 1:
Кто приходит, кто уходит,
Все её за ручку водят. (Дверь)
Загадка 2:
В избе – изба, на избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)
Загадка 3:
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)
Воспитатель: Дети, мы свами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку.
(Дети читают пословицы и поговорки)
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота, будет ладиться работа.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.
Исполняется танец «Русский перепляс»
Воспитатель: Спасибо, вам, хозяюшка, за танец.
(Дети начинают шептаться)
Хозяйка: Что вы шепчитесь, ребята, что за тайна там у вас?
Дети: Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.
Хозяйка: Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?
Дети: Выступление оркестра нам теперь начать пора.
(Дети исполняют на музыкальных инструментах «Саратовские переборы»)
Хозяйка: Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас?! Раз, два, три, плетень плети!
(Дети играют в игру «Плетень», русская народная мелодия)
Хозяйка: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Вы и пели, и плясали,
Очень я довольна вами.
Вы, ребята, молодцы,
Получайте леденцы!
(Угощает детей леденцами)
Хозяйка: Богата Сибирская земля песнями раздольными, танцами весёлыми. Велики её просторы! Крепко любят свою родину сибиряки. Они сложили много о ней песен.
(Дети исполняют песню «Край ты мой родимый», муз. Н. Разуваевой)
Аплодисменты. Поклон артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа....
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Примерный план работы по проекту ко Дню Матери
Вашему вниманию представлен примерный план работы по проекту ко Дню Матери. Можно взять за основу и дополнить либо заменить чем-то своим....
План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта «Край Донской – земли огромной долька»
Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия. Задачи: Обобщить и сист...