План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта «Край Донской – земли огромной долька»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
- Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
- Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта
«Край Донской – земли огромной долька»
Младший - средний дошкольный возраст
Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
- Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
- Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Месяц | Форма организации деятельности | Тема | Направление развития, образования и воспитания дошкольников |
апрель | Беседа | «Дон- батюшка» Задачи: Познакомить с основной рекой области – Дон, источнике рыболовства и судоходства. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. |
Сюжетно-ролевамладшийя игра | «А у нас на Дону» Цель: продолжать формировать знания детей о казачьих играх, закреплять понятия «казак», «казачка»; объяснить обязанности мужчин и женщин в те времена. | Познавательное, социально-коммуникативное. | |
Рассматривание иллюстраций | «Река - Дон» Цель: Обогатить представления детей о реке Дон. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений | «Репка», «Теремок», «Три медведя» Цель: Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Воспитывать умение слушать донские сказки, песенки, потешки. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
май | Просмотр презентации | «Дон- батюшка» Задачи: Познакомить с основной рекой области – Дон, источнике рыболовства и судоходства. | Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие. |
Дидактическая игра | «Ловись рыбка», «Кто в нашей реке живёт» Цель: продолжать формировать знания об обитателях реки Дон. Воспитывать бережное отношение к природе. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Празднование Троицы на Дону» Задачи: Познакомить с народным праздником Троица. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к народным традициям. | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
Рассматривание фотографий казаков | «Праздники на Дону» Цель: Закреплять знания о жизни донских казаков. Воспитывать уважение к народным традициям. | Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие. | |
сентябрь | НОД | Тема: Степь - матушка Задачи: Познакомить с основными зонами донского края: степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений в них; понимать необходимость соблюдения правил поведения в при роде. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. |
Дидактические игры | «Найди растения нашего края» Задачи: Познакомить с яркими представителями донского края. Воспитывать бережное отношение к природе. | Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Что такое степь» Задачи: Формировать интерес к природе, знать основные природные зоны Донского края. | Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие. | |
Презентация | «Что растет в краю Донском?» Цель: продолжать формировать знания о растениях нашего края, учить выделять нужное растение из всех представленных. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое. |
октябрь | Дидактическая игра | «Что где растет» Цель: продолжать знакомить с природой донского края, учить различать «дикие» растения от «домашних». | Социально-коммуникативное, познавательное |
НОД | «Подсолнух» Задачи: -Продолжать знакомить детей с бытом донских казаков, познакомить с растением подсолнечник, рассказать, где оно растёт, как развивается, о его пользе. -Продолжать учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе в процессе - Активизировать в речи детей слова: курень, плетень, подсолнух, подсолнечник. -Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков | Познавательное, социально-коммуникативное, социально-нравственное развитие. | |
Беседа | «Что мы знаем о природе Донского края» Цель: формировать связную речь, закреплять знания о растениях нашего края, рассказать детям поговорки и пословицы, актуальные в то время. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. | |
Аппликация | «Подсолнух» Цель: - Формировать желание своими руками сделать подсолнух. Закрепить навыки работы с пластилином. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений о казаках, о Донском крае | «Легенды о травах» М.А.Шолохов Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной и познавательной литературы о донской природе и родном крае. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
ноябрь | Просмотр презентации | «Птицы нашего края» Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. |
Дидактическая игра | «Узнай по описанию» «Кто это?» Задачи: Понимать зависимость внешнего вида птиц от среды обитания. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Перелётные и зимующие птицы» Задачи: Обобщать представление детей о птицах | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
Рассматривание иллюстраций | «Птицы зимующие и перелётные». | Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие. | |
декабрь | НОД | «Дикие животные Ростовской области» Задачи: Продолжать знакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. |
Презентация | «Дикие животные зимой» Задачи: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Воспитывать интерес к повадкам зверей. | Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Повадки диких животных» Задачи: Закрепить знания детей о диких животных. | Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие. | |
Дидактические игры | «Знаешь ли ты?» «Чей след» Задачи: Учить классифицировать животных по определённым признакам. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое. |
январь | Беседа | «Домашние животные» Задачи: Формировать представление о домашних животных | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. |
Подвижная игра | «Лохматый пёс» Задачи: Развивать ловкость, соблюдать правила игры. Воспитывать выносливость | Познавательное, социально-коммуникативное. | |
Презентация | «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Воспитывать интерес к домашним животным | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений . | Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик» Задачи: Приобщать детей к художественной литературе. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
февраль | Просмотр презентации | «Конь верный друг казака» Задачи: сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь» | Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие. |
Презентация | «Как у нас на Дону» Задачи: Расширять представление детей о быте казаков в прошлом. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Как казаки природе помогали?» Задачи: Формировать активную позицию казака, как защитника природы, понимать последствие негативного воздействия человека на природу. | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
НОД | «Как у нас на Дону» Задачи: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста. |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта
«Край Донской – земли огромной долька»
Младший - средний дошкольный возраст
Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
- Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
- Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Месяц | Форма организации деятельности | Тема | Направление развития, образования и воспитания дошкольников |
апрель | Беседа | «Дон- батюшка» Задачи: Познакомить с основной рекой области – Дон, источнике рыболовства и судоходства. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. |
Сюжетно-ролевамладшийя игра | «А у нас на Дону» Цель: продолжать формировать знания детей о казачьих играх, закреплять понятия «казак», «казачка»; объяснить обязанности мужчин и женщин в те времена. | Познавательное, социально-коммуникативное. | |
Рассматривание иллюстраций | «Река - Дон» Цель: Обогатить представления детей о реке Дон. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений | «Репка», «Теремок», «Три медведя» Цель: Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Воспитывать умение слушать донские сказки, песенки, потешки. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
май | Просмотр презентации | «Дон- батюшка» Задачи: Познакомить с основной рекой области – Дон, источнике рыболовства и судоходства. | Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие. |
Дидактическая игра | «Ловись рыбка», «Кто в нашей реке живёт» Цель: продолжать формировать знания об обитателях реки Дон. Воспитывать бережное отношение к природе. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Празднование Троицы на Дону» Задачи: Познакомить с народным праздником Троица. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к народным традициям. | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
Рассматривание фотографий казаков | «Праздники на Дону» Цель: Закреплять знания о жизни донских казаков. Воспитывать уважение к народным традициям. | Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие. | |
сентябрь | НОД | Тема: Степь - матушка Задачи: Познакомить с основными зонами донского края: степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений в них; понимать необходимость соблюдения правил поведения в при роде. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. |
Дидактические игры | «Найди растения нашего края» Задачи: Познакомить с яркими представителями донского края. Воспитывать бережное отношение к природе. | Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Что такое степь» Задачи: Формировать интерес к природе, знать основные природные зоны Донского края. | Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие. | |
Презентация | «Что растет в краю Донском?» Цель: продолжать формировать знания о растениях нашего края, учить выделять нужное растение из всех представленных. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое. |
октябрь | Дидактическая игра | «Что где растет» Цель: продолжать знакомить с природой донского края, учить различать «дикие» растения от «домашних». | Социально-коммуникативное, познавательное |
НОД | «Подсолнух» Задачи: -Продолжать знакомить детей с бытом донских казаков, познакомить с растением подсолнечник, рассказать, где оно растёт, как развивается, о его пользе. -Продолжать учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе в процессе - Активизировать в речи детей слова: курень, плетень, подсолнух, подсолнечник. -Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков | Познавательное, социально-коммуникативное, социально-нравственное развитие. | |
Беседа | «Что мы знаем о природе Донского края» Цель: формировать связную речь, закреплять знания о растениях нашего края, рассказать детям поговорки и пословицы, актуальные в то время. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. | |
Аппликация | «Подсолнух» Цель: - Формировать желание своими руками сделать подсолнух. Закрепить навыки работы с пластилином. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений о казаках, о Донском крае | «Легенды о травах» М.А.Шолохов Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной и познавательной литературы о донской природе и родном крае. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
ноябрь | Просмотр презентации | «Птицы нашего края» Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края. | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. |
Дидактическая игра | «Узнай по описанию» «Кто это?» Задачи: Понимать зависимость внешнего вида птиц от среды обитания. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Перелётные и зимующие птицы» Задачи: Обобщать представление детей о птицах | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
Рассматривание иллюстраций | «Птицы зимующие и перелётные». | Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие. | |
декабрь | НОД | «Дикие животные Ростовской области» Задачи: Продолжать знакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края. | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. |
Презентация | «Дикие животные зимой» Задачи: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Воспитывать интерес к повадкам зверей. | Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Повадки диких животных» Задачи: Закрепить знания детей о диких животных. | Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие. | |
Дидактические игры | «Знаешь ли ты?» «Чей след» Задачи: Учить классифицировать животных по определённым признакам. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое. |
январь | Беседа | «Домашние животные» Задачи: Формировать представление о домашних животных | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. |
Подвижная игра | «Лохматый пёс» Задачи: Развивать ловкость, соблюдать правила игры. Воспитывать выносливость | Познавательное, социально-коммуникативное. | |
Презентация | «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Воспитывать интерес к домашним животным | Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие. | |
Чтение литературных произведений . | Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик» Задачи: Приобщать детей к художественной литературе. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание. | |
февраль | Просмотр презентации | «Конь верный друг казака» Задачи: сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь» | Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие. |
Презентация | «Как у нас на Дону» Задачи: Расширять представление детей о быте казаков в прошлом. | Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие. | |
Беседа | «Как казаки природе помогали?» Задачи: Формировать активную позицию казака, как защитника природы, понимать последствие негативного воздействия человека на природу. | Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие. | |
НОД | «Как у нас на Дону» Задачи: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»
Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»...
Проект Край донской - земли огромной долька.
В этом проекте внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанны...
Реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб». Игра-экспериментирование: "Волшебный колосок".
30.10.2020 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была проведена игра-экспериментирование: &q...
Реализация среднесрочного проекта «Дети в мире экспериментов». Игра-экспериментирование "Мы фокусники".
Всем известно, что маленькие дети любознательны. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей дум...
Реализация среднесрочного проекта «Дети в мире экспериментов». Увлекательные опыты.
22.01.2021 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Дети в мире эксперимента» с детьми были проведены увлекательные опыты. Ц...
Реализация среднесрочного проекта «Огород на окне».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут. Мы решили создать огород на подоконнике и ухажива...
Проект "Край Донской- казачий"
Проект- познавательно- творческий, долгосрочный....