План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта «Край Донской – земли огромной долька»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.

 

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
  • Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
  • Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта

«Край Донской – земли огромной долька»

Младший - средний дошкольный возраст

Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.

 

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
  • Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
  • Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Месяц

Форма организации деятельности

Тема

Направление развития, образования и воспитания дошкольников

апрель

Беседа

«Дон- батюшка»

Задачи: Познакомить с основной рекой области –  Дон, источнике рыболовства и судоходства.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Сюжетно-ролевамладшийя игра

«А у нас на Дону»

Цель: продолжать формировать знания детей о казачьих играх, закреплять понятия «казак», «казачка»; объяснить обязанности мужчин и женщин в те времена.

Познавательное, социально-коммуникативное.

Рассматривание иллюстраций

«Река - Дон»

Цель: Обогатить представления детей о реке Дон.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений

«Репка», «Теремок», «Три медведя»

Цель: Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Воспитывать умение слушать донские сказки, песенки, потешки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

май

Просмотр презентации

«Дон- батюшка»

Задачи: Познакомить с основной рекой области –  Дон, источнике рыболовства и судоходства.

Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Дидактическая игра

«Ловись рыбка», «Кто в нашей реке живёт»

Цель: продолжать формировать знания об обитателях реки Дон. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Празднование Троицы на Дону»

Задачи: Познакомить с народным праздником Троица. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к народным традициям.

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

Рассматривание фотографий казаков

«Праздники на Дону»

Цель: Закреплять знания о жизни донских казаков. Воспитывать уважение к народным традициям.

Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

             сентябрь

НОД

Тема: Степь - матушка

Задачи: Познакомить с основными зонами донского края: степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений в них; понимать необходимость соблюдения правил поведения в при роде.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Дидактические игры

«Найди растения нашего края»

Задачи: Познакомить с яркими представителями донского края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Что такое степь»

Задачи: Формировать интерес к природе, знать основные природные зоны Донского края.

Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие.

Презентация

«Что растет в краю Донском?»

Цель: продолжать формировать знания о растениях нашего края, учить выделять нужное растение из всех представленных.

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое.


октябрь

Дидактическая игра

«Что где растет»

Цель: продолжать знакомить с природой донского края, учить различать «дикие» растения от «домашних».

Социально-коммуникативное, познавательное

НОД

«Подсолнух»

Задачи:         

-Продолжать знакомить детей с бытом донских казаков, познакомить с растением подсолнечник, рассказать, где оно растёт, как развивается, о его пользе.

-Продолжать  учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе в процессе

- Активизировать в речи детей слова: курень, плетень, подсолнух, подсолнечник.

-Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков

Познавательное, социально-коммуникативное, социально-нравственное развитие.

Беседа

«Что мы знаем о природе Донского края»

Цель: формировать связную речь, закреплять знания о растениях нашего края, рассказать детям поговорки и пословицы, актуальные в то время.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Аппликация

«Подсолнух»

Цель: - Формировать желание своими руками сделать подсолнух. Закрепить навыки работы с пластилином.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений о казаках, о Донском крае

«Легенды о травах» М.А.Шолохов

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной и познавательной литературы о донской природе и родном крае.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

ноябрь

Просмотр презентации

«Птицы нашего края»

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

«Кто это?»

Задачи: Понимать зависимость внешнего вида птиц от среды обитания.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Перелётные и зимующие птицы»

Задачи: Обобщать представление детей о птицах

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций

«Птицы зимующие и перелётные».

Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

декабрь

НОД

«Дикие животные Ростовской области»

Задачи: Продолжать знакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Презентация

«Дикие животные зимой»

Задачи: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Повадки диких животных»

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных.

Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие.

Дидактические игры

«Знаешь ли ты?»

«Чей след»

Задачи: Учить классифицировать животных по определённым признакам.

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое.

январь

Беседа

«Домашние животные»

Задачи: Формировать представление о домашних животных

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Задачи: Развивать ловкость, соблюдать правила игры. Воспитывать выносливость

Познавательное, социально-коммуникативное.

Презентация

«Домашние животные и их детёныши»

Задачи: Воспитывать интерес к домашним животным

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений .

Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик»

Задачи: Приобщать детей к художественной литературе.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

февраль

Просмотр презентации

«Конь верный друг казака»

Задачи: сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь»

Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Презентация

«Как у нас на Дону»

Задачи: Расширять представление детей о быте казаков в прошлом.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Как казаки природе помогали?»

Задачи: Формировать активную позицию казака, как защитника природы, понимать последствие негативного воздействия человека на природу.

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

НОД

«Как у нас на Дону»

Задачи: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта

«Край Донской – земли огромной долька»

Младший - средний дошкольный возраст

Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия.

 

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края;
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;
  • Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.;
  • Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Месяц

Форма организации деятельности

Тема

Направление развития, образования и воспитания дошкольников

апрель

Беседа

«Дон- батюшка»

Задачи: Познакомить с основной рекой области –  Дон, источнике рыболовства и судоходства.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Сюжетно-ролевамладшийя игра

«А у нас на Дону»

Цель: продолжать формировать знания детей о казачьих играх, закреплять понятия «казак», «казачка»; объяснить обязанности мужчин и женщин в те времена.

Познавательное, социально-коммуникативное.

Рассматривание иллюстраций

«Река - Дон»

Цель: Обогатить представления детей о реке Дон.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений

«Репка», «Теремок», «Три медведя»

Цель: Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Воспитывать умение слушать донские сказки, песенки, потешки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

май

Просмотр презентации

«Дон- батюшка»

Задачи: Познакомить с основной рекой области –  Дон, источнике рыболовства и судоходства.

Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Дидактическая игра

«Ловись рыбка», «Кто в нашей реке живёт»

Цель: продолжать формировать знания об обитателях реки Дон. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Празднование Троицы на Дону»

Задачи: Познакомить с народным праздником Троица. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к народным традициям.

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

Рассматривание фотографий казаков

«Праздники на Дону»

Цель: Закреплять знания о жизни донских казаков. Воспитывать уважение к народным традициям.

Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

             сентябрь

НОД

Тема: Степь - матушка

Задачи: Познакомить с основными зонами донского края: степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений в них; понимать необходимость соблюдения правил поведения в при роде.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Дидактические игры

«Найди растения нашего края»

Задачи: Познакомить с яркими представителями донского края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Что такое степь»

Задачи: Формировать интерес к природе, знать основные природные зоны Донского края.

Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие.

Презентация

«Что растет в краю Донском?»

Цель: продолжать формировать знания о растениях нашего края, учить выделять нужное растение из всех представленных.

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое.


октябрь

Дидактическая игра

«Что где растет»

Цель: продолжать знакомить с природой донского края, учить различать «дикие» растения от «домашних».

Социально-коммуникативное, познавательное

НОД

«Подсолнух»

Задачи:         

-Продолжать знакомить детей с бытом донских казаков, познакомить с растением подсолнечник, рассказать, где оно растёт, как развивается, о его пользе.

-Продолжать  учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе в процессе

- Активизировать в речи детей слова: курень, плетень, подсолнух, подсолнечник.

-Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков

Познавательное, социально-коммуникативное, социально-нравственное развитие.

Беседа

«Что мы знаем о природе Донского края»

Цель: формировать связную речь, закреплять знания о растениях нашего края, рассказать детям поговорки и пословицы, актуальные в то время.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Аппликация

«Подсолнух»

Цель: - Формировать желание своими руками сделать подсолнух. Закрепить навыки работы с пластилином.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений о казаках, о Донском крае

«Легенды о травах» М.А.Шолохов

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной и познавательной литературы о донской природе и родном крае.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

ноябрь

Просмотр презентации

«Птицы нашего края»

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края.

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

«Кто это?»

Задачи: Понимать зависимость внешнего вида птиц от среды обитания.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Перелётные и зимующие птицы»

Задачи: Обобщать представление детей о птицах

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций

«Птицы зимующие и перелётные».

Социально-нравственное, коммуникативное, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

декабрь

НОД

«Дикие животные Ростовской области»

Задачи: Продолжать знакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Презентация

«Дикие животные зимой»

Задачи: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

Социально-нравственное, коммуникативное, познавательное, патриотическое воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Повадки диких животных»

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных.

Социально-нравственное, познавательное, патриотическое воспитание, коммуникативное, речевое развитие.

Дидактические игры

«Знаешь ли ты?»

«Чей след»

Задачи: Учить классифицировать животных по определённым признакам.

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, эстетическое воспитание, художественно-эстетическое.

январь

Беседа

«Домашние животные»

Задачи: Формировать представление о домашних животных

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Задачи: Развивать ловкость, соблюдать правила игры. Воспитывать выносливость

Познавательное, социально-коммуникативное.

Презентация

«Домашние животные и их детёныши»

Задачи: Воспитывать интерес к домашним животным

Познавательное, речевое развитие, социально-нравственное развитие.

Чтение литературных произведений .

Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик»

Задачи: Приобщать детей к художественной литературе.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

февраль

Просмотр презентации

«Конь верный друг казака»

Задачи: сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь»

Патриотическое, социально-нравственное, коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Презентация

«Как у нас на Дону»

Задачи: Расширять представление детей о быте казаков в прошлом.

Социально-коммуникативное воспитание, речевое развитие.

Беседа

«Как казаки природе помогали?»

Задачи: Формировать активную позицию казака, как защитника природы, понимать последствие негативного воздействия человека на природу.

Социально-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное воспитание, речевое развитие.

НОД

«Как у нас на Дону»

Задачи: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»...

Проект Край донской - земли огромной долька.

В этом проекте внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанны...

Реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб». Игра-экспериментирование: "Волшебный колосок".

30.10.2020 в группе №10  (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была проведена игра-экспериментирование: &q...

Реализация среднесрочного проекта «Дети в мире экспериментов». Игра-экспериментирование "Мы фокусники".

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей дум...

Реализация среднесрочного проекта «Дети в мире экспериментов». Увлекательные опыты.

22.01.2021 в группе №10  (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Дети в мире эксперимента» с детьми были проведены увлекательные опыты. Ц...

Реализация среднесрочного проекта «Огород на окне».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях, о том, где и  как они растут.   Мы решили создать огород на подоконнике  и ухажива...

Проект "Край Донской- казачий"

Проект- познавательно- творческий, долгосрочный....