Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий развлечения «Наши посиделки» с использованием фольклорных форм в средней группе.

Цель. Приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, знакомство с народными играми, обычаями, посредством малых фольклорных форм.

Задачи.

1.Способствовать развитию интереса к народным традициям.

2.Повышать эмоциональную и двигательную активность детей.

3.Расширять представления детей о традициях русского народа.

Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Литература.

1.О. Я. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2.Т. А. Шорыгина «Наша Родина – Россия»

3.Г. А. Лапшина «Фольклорно экологические занятия с дошкольниками 5 – 7 лет».

4. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томиловой

 

Материал и оборудование. Русские костюмы для детей, костюм пчёлки, костюм петушка и курочек, запись музыки для игры «Золотые ворота»,

сундук, самовар, лапти, платок, рукавицы, расписные ложки, корзина, гармошка.

                                     Ход мероприятия.

Хозяйка  - воспитатель в народном костюме встречает детей, просит пройти в горницу, рассаживает.

Хозяйка.

- Как зима нам надоела!

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит река, и замер белый

Ледяной, застывший лес.

В этом году зима никак не хочет уходить от нас. Раньше на Руси люди звали весну к себе, чтобы она быстрее приходила:

- Весна – красна!

На чём пришла?

На кнутике, на хомутике,

На овсяном снопочке,

На ржаном колосочке.

Хозяйка.

- А вы, дети, знаете заклички о весне?

Дети рассказывают заклички.

1Ребёнок.

Птичка, птичка – соловей,

Прилетай к нам поскорей!

Тирли, тирли, тирли – лей

Жить нам станет веселей!

2 ребёнок.

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

Хозяйка.

- Вместе с приходом весны становится тепло, и у всех прибавляется работы. «Апрель ленивых не любит, а проворных приголубит»,- так говорили в народе. Все начинают трудиться: люди, звери, птицы, насекомые, то есть все живые существа. Вот, например, пчёлка трудится весь день, собирая сладкий нектар с цветов.

Дети показывают инсценировку «Пчела» Ю. Вронского.

- Эй, пчела, а пчела,

Ты вчера,  где была?

- На лугу я мёд брала,

Извини, спешу, дела.

-Эй, пчела, а пчела,

Ты сегодня,  где была?

-На лугу я мёд брала,

Извини, спешу, дела.

- А какие, эй, пчела,

Завтра ждут тебя дела?

- Завтра я без лишних слов

Буду жалить болтунов.

Хозяйка.

А заботливый красавец – петушок вывел своих курочек погулять на зелёную травку мошек половить, червячков, жучков поклевать.

-Кукареку, курицы! Хорошо – ль на улице?

Кукареку десять раз! Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому, что я петух!

- Брось горланить,

Ко – ко – ко!

Все мы здесь недалеко

Хозяйка.

- Но не всегда все так усердно трудятся. Некоторые люди ленятся, не хотят работать. Послушайте  переклички таких людей.

Дети рассказывают переклички.

- Что, брат Фома вспотел, верно, в поле за сохой пыхтел?

- Да нет, брат Ерёма, я квас пил, да пряником закусывал.

 

Где ты, брат Иван?

- В горнице!

А что делаешь?

-Да Петру помогаю.

А Пётр что делает?

- Да на печи лежит.

Хозяйка.

- О таких людях в народе говорили так.

Ребёнок.

До обеда проспали, встали, да обедать стали.

Наелись, поклонились, да спать повалились.

Кто ленив, тот и сонлив.

Хозяйка.

После работы собирались молодые девушки и парни, а также и ребятишки на лугу, где водили хороводы, пели песни, шутили, рассказывали всякие небылицы. А вы, ребята, знаете небылицы?

Дети рассказывают небылицы.

1.Ребёнок.

Сидели два медведя на тоненьком суку, один сбивал сметану, другой молол муку. Раз ку – ку, два ку – ку – оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке.

2 ребёнок.

Наш козёл – стрекозёл то – то умный был!

Он и тесто месил, он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал, песни пел и сказки сказывал,

Песни – сказки – небылицы – небывальщины,

Небывальщины да неслыхальщины.

Хозяйка.

Дети и взрослые водили хороводы и играли в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру «Кон – кони».

Дети встают парами в круг и играют.

Кони, кони, мои кони, мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:

«Чаб – чалби, чаб – чалби, прилетели журавли.

И сказали всем: «Замри!» А кто первым отомрёт, тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять.

Хозяйка.

Любили дети и взрослые на Руси водить хороводы. Давайте и мы свами поиграем в хороводную игру «Золотые ворота».

Дети водят хоровод и рассказывают различные прибаутки, песенки потешки.

1ребёнок.

Кот сметанку полизал и на кошечку сказал.

Плачет кошечка на кухне, глазки у неё опухли.

Ты не плачь, не жалуйся, а поешь, пожалуйста.

2ребёнок.

Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари.

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.

Останутся грошики, куплю Маше ложки.

Хозяйка.

А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки. У меня есть волшебный сундук с различными старинными предметами, о которых я загадаю вам загадки, а вы найдите эти предметы в моём сундуке.

1. Носят женщины – старушки, носят малые девчушки

К уголочку уголок сложен красочный …платок.

2.Не страшны зимой морозы ни большим ни маленьким

Что нам зимушки угрозы, мы наденем…валенки.

3.Если маленький мороз,  не хватает он за нос.

Как начнёт мороз сердиться, мы наденем рукавицы.

4.Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная …ложка.

5.Эту обувь не забыли, хоть давным – давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят…лапти.

6.Любят девочки – подружки с маком бублики и сушки.

Выпускает жаркий пар древний чайник…самовар

Вот и подошли к концу наши посиделки. А какие же посиделки без чая из самовара. Приглашаю вас на чай.

   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Наши посиделки» с использованием фольклорных форм в средней группе.

Цель. Приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, знакомство с народными играми, обычаями, посредством малых фольклорных форм.

Задачи.

1.Способствовать развитию интереса к народным традициям.

2.Повышать эмоциональную и двигательную активность детей.

3.Расширять представления детей о традициях русского народа.

Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Литература.

1.О. Я. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2.Т. А. Шорыгина «Наша Родина – Россия»

3.Г. А. Лапшина «Фольклорно экологические занятия с дошкольниками 5 – 7 лет».

4.Хрестоматия

Материал и оборудование. Русские костюмы для детей, костюм пчёлки, костюм петушка и курочек, запись музыки для игры «Золотые ворота»,

сундук, самовар, лапти, платок, рукавицы, расписные ложки, корзина, гармошка.

                                     Ход мероприятия.

Хозяйка  - воспитатель в народном костюме встречает детей, просит пройти в горницу, рассаживает.

Хозяйка.

- Как зима нам надоела!

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит река, и замер белый

Ледяной, застывший лес.

В этом году зима никак не хочет уходить от нас. Раньше на Руси люди звали весну к себе, чтобы она быстрее приходила:

- Весна – красна!

На чём пришла?

На кнутике, на хомутике,

На овсяном снопочке,

На ржаном колосочке.

Хозяйка.

- А вы, дети, знаете заклички о весне?

Дети рассказывают заклички.

1Ребёнок.

Птичка, птичка – соловей,

Прилетай к нам поскорей!

Тирли, тирли, тирли – лей

Жить нам станет веселей!

2 ребёнок.

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

Хозяйка.

- Вместе с приходом весны становится тепло, и у всех прибавляется работы. «Апрель ленивых не любит, а проворных приголубит»,- так говорили в народе. Все начинают трудиться: люди, звери, птицы, насекомые, то есть все живые существа. Вот, например, пчёлка трудится весь день, собирая сладкий нектар с цветов.

Дети показывают инсценировку «Пчела» Ю. Вронского.

- Эй, пчела, а пчела,

Ты вчера,  где была?

- На лугу я мёд брала,

Извини, спешу, дела.

-Эй, пчела, а пчела,

Ты сегодня,  где была?

-На лугу я мёд брала,

Извини, спешу, дела.

- А какие, эй, пчела,

Завтра ждут тебя дела?

- Завтра я без лишних слов

Буду жалить болтунов.

Хозяйка.

А заботливый красавец – петушок вывел своих курочек погулять на зелёную травку мошек половить, червячков, жучков поклевать.

-Кукареку, курицы! Хорошо – ль на улице?

Кукареку десять раз! Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому, что я петух!

- Брось горланить,

Ко – ко – ко!

Все мы здесь недалеко

Хозяйка.

- Но не всегда все так усердно трудятся. Некоторые люди ленятся, не хотят работать. Послушайте  переклички таких людей.

Дети рассказывают переклички.

- Что, брат Фома вспотел, верно, в поле за сохой пыхтел?

- Да нет, брат Ерёма, я квас пил, да пряником закусывал.

Где ты, брат Иван?

- В горнице!

А что делаешь?

-Да Петру помогаю.

А Пётр что делает?

- Да на печи лежит.

Хозяйка.

- О таких людях в народе говорили так.

Ребёнок.

До обеда проспали, встали, да обедать стали.

Наелись, поклонились, да спать повалились.

Кто ленив, тот и сонлив.

Хозяйка.

После работы собирались молодые девушки и парни, а также и ребятишки на лугу, где водили хороводы, пели песни, шутили, рассказывали всякие небылицы. А вы, ребята, знаете небылицы?

Дети рассказывают небылицы.

1.Ребёнок.

Сидели два медведя на тоненьком суку, один сбивал сметану, другой молол муку. Раз ку – ку, два ку – ку – оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке.

2 ребёнок.

Наш козёл – стрекозёл то – то умный был!

Он и тесто месил, он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал, песни пел и сказки сказывал,

Песни – сказки – небылицы – небывальщины,

Небывальщины да неслыхальщины.

Хозяйка.

Дети и взрослые водили хороводы и играли в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру «Кон – кони».

Дети встают парами в круг и играют.

Кони, кони, мои кони, мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:

«Чаб – чалби, чаб – чалби, прилетели журавли.

И сказали всем: «Замри!» А кто первым отомрёт, тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять.

Хозяйка.

Любили дети и взрослые на Руси водить хороводы. Давайте и мы свами поиграем в хороводную игру «Золотые ворота».

Дети водят хоровод и рассказывают различные прибаутки, песенки потешки.

1ребёнок.

Кот сметанку полизал и на кошечку сказал.

Плачет кошечка на кухне, глазки у неё опухли.

Ты не плачь, не жалуйся, а поешь, пожалуйста.

2ребёнок.

Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари.

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.

Останутся грошики, куплю Маше ложки.

Хозяйка.

А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки. У меня есть волшебный сундук с различными старинными предметами, о которых я загадаю вам загадки, а вы найдите эти предметы в моём сундуке.

1. Носят женщины – старушки, носят малые девчушки

К уголочку уголок сложен красочный …платок.

2.Не страшны зимой морозы ни большим ни маленьким

Что нам зимушки угрозы, мы наденем…валенки.

3.Если маленький мороз,  не хватает он за нос.

Как начнёт мороз сердиться, мы наденем рукавицы.

4.Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная …ложка.

5.Эту обувь не забыли, хоть давным – давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят…лапти.

6.Любят девочки – подружки с маком бублики и сушки.

Выпускает жаркий пар древний чайник…самовар

Вот и подошли к концу наши посиделки. А какие же посиделки без чая из самовара. Приглашаю вас на чай.

   

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклорных форм для создания положительного эмоционального фона (во время режимных моментов)

Статья о том, как можно использвать русский фольклор для создания положительных эмоций у детей....

Консультация "Использование фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста".

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей раннего возра...

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

«Осенние посиделки» Фольклорный праздник в средней группе.

Цель: воспитывать любовь и интерес к истокам русской народной культуры.Муз. рук: Проходи честной народ! Не пыли дорожка,К нам гости идут, погулять немножко!Под русскую народную мелодию...

Методическая разработка "Зимние посиделки" с использование ИКТ для детей средней группы

Методическая разработка. Приобщение детей к традициям, культуре своего народа....