Конспект "Ознакомление с малыми фольклорными формами" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Ознакомление с малыми фольклорными формами» в средней группе
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством: загадками.
Задачи:
• Познакомить с жанром загадки,
• Формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
• Придумывать небольшие загадки;
• В:оспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы: коробка с ёлочными игрушками, ёлка, картинки для мнемотаблицы.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи мяча. Дети передают мяч по кругу и произносят слова.
Покатился, покатился мячик по дорожке,
Прыг –скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.
«С добрым утром, Ваня!»
Саша берет мяч и передает его своему соседу, приветствует его по имени.
Воспитатель -А теперь скажите мне, ребята, вы умеете отгадывать загадки? (да)
- Я хочу проверить. Загадаю вам две загадки:
1) Хвост с узорами 2) Мягкие лапки,
Сапоги со шпорами, А в лапках – царапки.
Золотистый гребешок. (кошка)
Кто же это? (петушок)
Воспитатель - Я поняла, эти загадки для вас уже очень просты. Хотите научиться отгадывать трудные (да). Тогда, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно
Воспитатель - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель - Зима, ребята, любит дарить подарки и преподносить сюрпризы. Вот и сегодня она оставила в группе красивый сундучок! Это не простой сундучок, он волшебный. Хотите узнать, что в нем лежит? (да)
Воспитатель Слушайте внимательно.
- Круглый родился, хвост появился,
На елке повис, с высоты смотрю я вниз.
Ответ ребенка( Елочный шар)
Воспитатель - Давайте проверим, правильно, вы отгадали загадку. ( Ребенок открывает сундучок и достает шар, рассматриваем, обсуждаем, украшает им ёлку)
- Нашу елочку украсят новогодние шары,
Бусы, яркие гирлянды, Не хватает…
Ответ детей (Мишуры)
Открываем сундучок, достаем мишуру, украшаем елку
- За окном ее сестрички
Удивляются: она –
На руке без рукавички,
А растаять бы должна.
Ответ детей ( Бумажная снежинка)
Открываем сундучок, достаем снежинку, рассматриваем, обсуждаем из чего сделана, украшаем елку.
4. Возле кедра бурый мишка
Ходит, собирает … .
Ответ детей (шишки)
Открываем сундучок и достаем шишку, внимательно рассматриваем и вешаем на елку
- Он под шапочкой сидит,
Не тревожишь он молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дин-дон.
Ответ детей (Колокольчик)
Открываем сундучок, достаем колокольчик рассматриваем его, вешаем на ёлку.
- Не померкнет никогда
В новогодний день…
Ответ детей (Звезда)
Достаем из сундучка звездочку и украшаем ёлочку.
Физминутка:
А сейчас мы с вами превратимся в снежинки.
(Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.)
В воздухе морозном падают снежинки.
Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт
И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут
Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли.
Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке.
Молодцы ребята, все загадки разгадали, а хотите сами придумать загадку?
(Да)
Воспитатель: —А вы Дедушку Мороза ждёте?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?
Дети: Живёт Дедушка Мороз в лесу, в красивом тереме.
Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике, а помощница у Деда Мороза, внучка - Снегурочка.
Воспитатель: давайте придумаем загадку про Деда Мороза, а вечером загадаем ее родителям.
Воспитатель:- кто мне скажет во что одет Дед мороз?
Дети: шуба, валенки
Воспитатель: правильно, а что держит в руках дедушка?
Дети: мешок, посох
Воспитатель: молодцы, а ка мы с вами отличим дедушку Мороза от простого дедушки?
Дети: У деда Мороза большая белая борода и красный нос.
Воспитатель: мы с вами описали Дедушку Мороза и почти составили загадку. Осталось только
Упорядочить слова и записать.
Кто мне подскажет, как мы можем записать загадку?
Дети: с помощью мнемотаблицы и картинок.
Воспитатель: правильно. ( Составляют мнемотаблицу)
У нас получилась замечательная загадка!
Шуба теплая, мешок
Валенки и посошок,
Борода и красный нос!
Кто же это?
Дети: Дед мороз
Сегодня вечером обязательно загадайте загадку маме с папой.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на занятие? (отгадывали и составляли загадки). О ком и о чём сегодня вы узнали из загадок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
Конспект НОД «Моя малая Родина» в средней группе
Конспект НОД «Моя малая Родина» в средней группе направлен на формирование патриотических чувст дошкольников...
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....
проект "Моя малая родина" в средней группе
Проект «Моя Родина»Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель...
Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе
Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему ...
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа, Старшая группа
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ...