Сценарий творческого вечера в литературно - музыкальной гостиной.
методическая разработка на тему
Методическая разработка музыкального руководителя дошкольной образовательной организации, посвящённая творчеству
Э. Успенского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01._stsenariy_meropriyatiya_.docx | 30.62 КБ |
02._prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx | 1.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Адыгея
Администрация муниципального образования «Город Майкоп»
Комитет по образованию
Сценарий творческого вечера
в литературно - музыкальной гостиной
(для детей старшего дошкольного возраста)
В рамках заочного конкурса «Лучшая методическая разработка музыкального руководителя дошкольной образовательной организации, посвящённая творчеству
Э. Успенского»
Автор: Кудайнетова Анисет Хазретовна,
музыкальный руководитель,
руководитель вокального кружка «Бзыужъый»
МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие»
Майкоп
2017 г.
Сценарий творческого вечера в литературно - музыкальной гостиной (с использованием ИКТ)
Посвящается 80-летию Э. Н. Успенского
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству писателя Э. Успенского.
Задачи:
- познакомить детей с биографией и творчеством советско-российского писателя Эдуарда Николаевича Успенского;
- приобщать детей к литературным произведениям Э. Успенского;
- воспитывать добрые и дружеские отношения, на примерах поступков литературных героев произведений автора;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, инсценировать их.
Интеграция образовательных областей:
- ХЭР
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Предварительная работа с детьми:
- прочитать произведений Э. Н. Успенского: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино»;
- организовать выставку детских поделок по теме «Герои любимых мультфильмов»;
- разучить музыкальный материал, используемый в ходе мероприятии;
- подготовить театрализацию пьесы «Крокодил Гена и его друзья».
На экране видеопроектора портрет Э. Успенского.
Слайд № 1
В аудиозаписи звучит мелодия песни «Голубой вогон» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья», сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в литературно – музыкальной гостиной, что бы поговорить о писателе, замечательном сценаристе и авторе детских книг - Эдуарде Николаевиче Успенском. Родился он 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. В этом году писателю исполнится 80 лет.
Маленький Эдуард рос в дружной семье. Мама – Наталья Алексеевна, папа – Николай Михайлович, братья – Игорь и Юрий (рассматривание фото семьи Успенского на слайдах).
Слайды №: 2, 3, 4
По образованию Эдуард Николаевич инженер, но он проявлял большой интерес к литературе. Писал детские книги стихи и театральные сценки.
Персонажи, придуманные им – Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик и другие, приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев из произведений Успенского. Мы любим их за то, что они добрые, забавные и интересные. А истории, происходящие с ними поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Давайте, вспомним стихотворение Э. Успенского «Разгром» и почитаем его вместе.
Ребёнок. | Мама приходит с работы, |
Ведущий. | Был на квартиру налёт? |
Дети (хором): | Нет! |
Ведущий. | К нам заходил бегемот? |
Дети (хором). | Нет! |
Ведущий. | Может быть, дом не наш? |
Дети (хором). | Наш. |
Ведущий. | Может, не наш этаж? |
Дети (хором). | Наш. |
Ребенок. | Просто приходил Серёжка, |
Ведущий. | Значит, это не обвал? |
Дети (хором). | Нет. |
Ведущий. | Слон у нас не танцевал? |
Дети (хором). | Нет. |
Ведущий. | Очень рада. |
Ведущий. Молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение Э. Н. Успенского «Разноцветная семейка» (звучит аудиозапись стихотворения).
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько осьминожек было в этой замечательной семь?
Дети. Восемь.
Ведущий. А какого цвета они были?
Дети. Полосатый осьминог, зелёный, фиолетовый, два чёрных, тёмно синий, жёлтый, красный.
Ведущий. Замечательно! Теперь займите места за столами, возьмите в руки цветные карандаши и разукрасьте картинки, с изображением осьминогов.
Звучит музыка из мультипликационных фильмов по мотивам произведений Э. Успенского. Дети садятся и разукрашивают картинки (приложение № 1). По окончанию работы на экране появляются полосатый осьминог, осьминоги зелёного, фиолетового, чёрного, тёмно синего, жёлтого, красного цвета. Дети и ведущий сравнивают работы детей с изображением осьминогов на экране.
Слайд № 5
Ведущий. Молодцы! С этим заданием вы справились замечательно. Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком загадка.
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин).
Ведущий. Да, действительно, это почтальон Печкин из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Это история о самостоятельном городском мальчике, который съезжает из родительского дома со своим новым питомцем – хозяйственным котом Мотроскиным. Друзья приходят в деревню Простоквашино, где знакомятся с местным псом Шариком, который указывает им на свободный дом. Родители дяди Фёдора дают заметку в газете о пропаже мальчика. Об этом узнаёт сельский почтальон Печкин, который приходит к друзьям в надежде получить вознаграждение за вести о мальчике – велосипед.
Слышится стук в дверь.
Ведущая. Кто там?
Слышится голос.
- Это я, почтальон Печкин. Принёс заметку про вашего мальчика.
Заходит почтальон Печкин.
- Ой! А куда я попал? Не подскажете, как называется ваш город, и какой у вас адрес?
Дети: Р. Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина 286, детский садик «Созвездие».
- Вот это да… Как же быть? Ведь мне нужно в деревню Простоквашино.
Ведущая. Не переживайте уважаемый почтальон Печкин, оставайтесь у нас.
Печкин. А по какому случаю, вы собрались?
Ведущая. Мы сегодня вспоминаем замечательного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского.
Печкин. Знаю, знаю. Это ведь Эдуард Николаевич написал про меня. А про кого он ёщё написал, я загадаю вам загадки.
Ведущая. Вот здорово! Наши ребята любят отгадывать загадки.
Почтальон Печкин загадывает загадки. В то время как дети отгадывают их, на экране появляются отгадки.
Любит, есть он бутерброды
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Слайд № 6
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
По гармошку песню он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
Слайд № 8
Он – не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
В зоопарке он служил
Имя зверя -… (Чебурашка)
Слайд № 7
Печкин. Действительно, это тот самый зверёк, которого хотели пристроить в зоопарке, но в зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного зверька. Ему нашлось место в магазине уценённых товаров, где он грустил, сидя на полочке. К счастью Чебурашка встретился с крокодилом Геной, и они стали друзьями. Вместе они помогали другим людям и говорящим животным. А старуха Шапокляк со своей ручной крыской Лариской, своими проказами, часто мешали им делать добрые дела.
Появляется старуха Шапокляк с большой рогаткой в руках и сумочкой, из которой торчит крысиная мордочка.
Шапокляк (целясь из рогатки в почтальона Печкина). А ну стой, а то стрелять буду!
Печкин (обращаясь к детям). Ребята, знакома ли вам эта старушка?
Дети. Да! Это старуха Шапокляк из сказки о крокодиле Гене и его друзьях.
Печкин. Скажите, а эту старуху можно причислить к друзьям Гены?
Дети. Нет!
Печкин. Почему?
Дети. Потому что Шапокляк очень вредная…
Ведущая. Верно. Несмотря на свой довольно почтенный возраст, Шапокляк ведёт себя как настоящая хулиганка.
Шапокляк. Это я вредная? Это я хулиганка? А хоть бы и так. (Под фонограмму песни «Кто людям помогает» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» (приложение № 2)Шапокляк поёт и танцует, затем обращается к детям.) А хотите, я вас по воробьям, нет, лучше по прохожим стрелять научу?
Дети. Нет, не хотим!
Шапокляк (обидчиво поджав губы). Ну не хотите как хотите.
Вытаскивает за хвост свою крысу из сумки. Размахивается и бросает её в детей. Дети от неожиданности визжат и разбегаются в разные стороны. Крыса повисает на руке Щапокляк (нужно прикрепить её резинкой к запястью артистки). Проводится игра. Шапокляк бегает за детьми с крысой. До кого крыса успеет дотронуться, тот выбывает из игры. Игра заканчивается, когда останется непойманным один ребёнок, он и считается победителем.
Ведущая. Бабушка Щапокляк, перестаньте же, наконец, пугать детей своей крысой!
Шапокляк (презрительно протягивает). Подумаешь! Ну и не надо… Без вас обойдусь… (Резко развернувшись, уходит, волоча за собой за хвост свою крысу.)
Ведущая. Ребята, молодцы, что не поддались дурному влиянию старушки и не стали совершать плохие поступки. А сейчас мы посмотрим инсценировку сказки «Крокодил Гена и его друзья».
Дети показывают отрывок из сказки, исполняют песню «Голубой вагон» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья», сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского (приложение № 3).
Печкин. Мне очень приятно, что вы знаете и любите произведения Э. Н. Успенского и за это вам от меня подарок (подаёт воспитателю посылку). А мне пора на службу, в деревню Простоквашино. До свидания!
Ведущая. Спасибо дорогой почтальон Печкин, приезжайте к нам ещё.
Дети. До свидания!
В посылке, на электронном носителе, мультипликационный фильм по мотивам повести Э. Успенского «Зима в Простоквашино», режиссер В. Попов. Идёт просмотр мультфильма.
Слайд № 9
Ведущая. Произведения Э. Успенского и придуманные им герои мультфильмов будут жить до тех пор, пока существуют дети.
Слайд № 10
Список использованных источников
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (подготовленная в соответствии с ФГОС), под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва – 2011 г.;
- Музыкальные занятия. Пособие для музыкального руководителя ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград – 2013 г.;
- Сценарии праздников для детских садов/ Н. Зарецкая. – 2-е издание. Москва, 2007 г.;
- Праздник круглый год (утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду). Авторы-составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцева, Г. П. Попова. Волгоград, 2007 г.
- Эдуард Успенский: биография [электронный ресурс]: https://24smi.org/celebrity/3915-eduard-uspenskii.html
- Эдуард Николаевич Успенский: [электронный ресурс]: https://www.livelib.ru/author/7758/top-eduard-uspenskij
- Стихи Эдуарда Успенского для детей: [электронный ресурс]: https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/
- Сказки, рассказы, повести Эдуарда Успенского. Призведения и биография: [электронный ресурс]: http://skazkibasni.com/eduard-uspenskij
Приложения
- Видеозапись мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино», по мотивам повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», режиссер В. Попов (DV – диск);
- Презентация по биографии и творчеству Э. Успенского (DV – диск);
- Фонограмма песен (DV – диск);
- Аудиозапись стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» (DV – диск);
- Текст и нотный материал использованных песен;
- Картинка с изображением осьминога, для разукрашивания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья Эдуарда Успенского
Эдуард с мамой
Маленький Эдуард с отцом
Разноцветная семейка
Кот М атроскин
Чебурашка
Крокодил Гена
Любимый детский писатель!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».
Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной к школе группе "Зимний вечер"
Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной к школе группе "Зимний вечер"...
Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...», посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...