Сценарий творческого вечера в литературно - музыкальной гостиной.
методическая разработка на тему

Кудайнетова Анисет Хазретовна

Методическая разработка музыкального руководителя дошкольной образовательной организации, посвящённая творчеству

Э. Успенского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01._stsenariy_meropriyatiya_.docx30.62 КБ
Файл 02._prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx1.47 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Адыгея

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Комитет по образованию

Сценарий творческого вечера

в литературно - музыкальной гостиной

(для детей старшего дошкольного возраста)

В рамках заочного конкурса «Лучшая методическая разработка музыкального руководителя дошкольной образовательной организации, посвящённая творчеству

Э. Успенского»

Автор: Кудайнетова Анисет Хазретовна, 

музыкальный руководитель,

руководитель вокального кружка «Бзыужъый»

МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие»

Майкоп

2017 г.


Сценарий творческого вечера в литературно - музыкальной гостиной  использованием ИКТ)

Посвящается 80-летию Э. Н. Успенского

Цель:

 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству                    писателя Э. Успенского.

Задачи:

  • познакомить детей с биографией и творчеством советско-российского писателя Эдуарда Николаевича Успенского;
  • приобщать детей к литературным произведениям Э. Успенского;
  • воспитывать добрые и дружеские отношения, на примерах поступков литературных героев произведений автора;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, инсценировать их.

Интеграция образовательных областей:

  • ХЭР
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

  • прочитать произведений Э. Н. Успенского: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино»;
  • организовать выставку  детских поделок по теме «Герои любимых мультфильмов»;
  • разучить музыкальный материал, используемый в ходе мероприятии;
  • подготовить театрализацию пьесы «Крокодил Гена и его друзья».

На экране видеопроектора  портрет Э. Успенского. 

Слайд № 1

В аудиозаписи звучит мелодия песни «Голубой вогон» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья», сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в литературно – музыкальной гостиной, что бы поговорить о писателе, замечательном сценаристе и авторе детских книг - Эдуарде Николаевиче Успенском. Родился он 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. В этом году писателю исполнится 80 лет.

Маленький Эдуард рос в дружной семье. Мама – Наталья Алексеевна, папа – Николай Михайлович, братья – Игорь и Юрий (рассматривание фото семьи Успенского на слайдах). 

Слайды №: 2, 3, 4

По образованию Эдуард Николаевич инженер, но он проявлял большой интерес к литературе. Писал детские книги стихи и театральные сценки.

Персонажи, придуманные им – Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик и другие, приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев из произведений Успенского. Мы любим их за то, что они добрые, забавные и интересные. А истории, происходящие с ними поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вспомним стихотворение Э. Успенского «Разгром» и почитаем его вместе.

Ребёнок.      

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

Ведущий.    

Был на квартиру налёт?

Дети (хором):

Нет!

Ведущий.        

К нам заходил бегемот?

Дети (хором).

Нет!

Ведущий.

Может быть, дом не наш?

Дети (хором).

Наш.

Ведущий.

Может, не наш этаж?

Дети (хором).

Наш.

Ребенок.

Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

Ведущий.

Значит, это не обвал?

Дети (хором).

Нет.

Ведущий.

Слон у нас не танцевал?

Дети (хором).

Нет.

Ведущий.

Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Ведущий.   Молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение Э. Н. Успенского «Разноцветная семейка» (звучит аудиозапись стихотворения).

Ведущий. Ребята,  скажите, пожалуйста, сколько осьминожек было в  этой замечательной семь?

Дети. Восемь. 

Ведущий. А какого цвета они были?

Дети. Полосатый осьминог, зелёный, фиолетовый, два чёрных, тёмно синий, жёлтый, красный. 

Ведущий. Замечательно! Теперь займите места за столами, возьмите в руки цветные карандаши и разукрасьте картинки, с изображением осьминогов.

Звучит музыка из мультипликационных фильмов по мотивам произведений Э. Успенского. Дети садятся и разукрашивают картинки (приложение № 1). По окончанию работы на экране появляются полосатый осьминог, осьминоги зелёного, фиолетового, чёрного, тёмно синего, жёлтого, красного цвета. Дети и ведущий сравнивают работы детей с изображением осьминогов на экране. 

Слайд № 5

Ведущий. Молодцы! С этим заданием вы справились замечательно. Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком загадка.

В Простоквашино живёт,

 Службу там свою несёт.

 Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя … (Печкин).

Ведущий. Да, действительно, это почтальон Печкин из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Это история о самостоятельном городском мальчике, который съезжает из родительского дома со своим новым питомцем – хозяйственным котом Мотроскиным. Друзья приходят в деревню Простоквашино, где знакомятся с местным псом Шариком, который указывает им на свободный дом. Родители дяди Фёдора дают заметку в газете о пропаже мальчика. Об этом узнаёт сельский почтальон Печкин, который приходит к друзьям в надежде получить вознаграждение за вести о мальчике – велосипед.

Слышится стук в дверь.

 Ведущая. Кто там?

Слышится голос.

- Это я, почтальон Печкин. Принёс заметку про вашего мальчика.

Заходит почтальон Печкин.

- Ой! А куда я попал? Не подскажете, как называется ваш город, и какой у вас адрес?

Дети: Р. Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина 286, детский садик «Созвездие».

- Вот это да… Как же быть? Ведь мне нужно в деревню Простоквашино.

Ведущая. Не переживайте уважаемый почтальон Печкин, оставайтесь у нас.

Печкин. А по какому случаю, вы собрались?

Ведущая. Мы сегодня вспоминаем замечательного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского.

Печкин. Знаю, знаю. Это ведь Эдуард Николаевич написал про меня. А про кого он ёщё написал, я загадаю вам загадки.

Ведущая. Вот здорово! Наши ребята любят отгадывать загадки.

Почтальон Печкин загадывает загадки. В то время как дети отгадывают их, на экране появляются отгадки.

Любит, есть он бутерброды

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Слайд № 6

Это знают даже первоклашки,

 Что есть друг большой у Чебурашки,

По гармошку песню он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена) 

Слайд № 8

Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

В зоопарке он служил

Имя зверя -… (Чебурашка) 

Слайд № 7

Печкин. Действительно, это тот самый зверёк, которого хотели пристроить в зоопарке, но в зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного зверька. Ему нашлось место в магазине уценённых товаров, где он грустил, сидя на полочке. К счастью Чебурашка встретился с крокодилом Геной, и они стали друзьями. Вместе они помогали другим людям и говорящим животным. А старуха Шапокляк со своей ручной крыской Лариской, своими проказами, часто мешали им делать добрые дела.

Появляется старуха Шапокляк с большой рогаткой в руках и сумочкой, из которой торчит крысиная мордочка.

Шапокляк (целясь из рогатки в почтальона Печкина). А ну стой, а то стрелять буду!

Печкин (обращаясь к детям). Ребята, знакома ли вам эта старушка?

Дети. Да! Это старуха Шапокляк из сказки о крокодиле Гене и его друзьях.

Печкин. Скажите, а эту старуху можно причислить к друзьям Гены?

Дети. Нет!

Печкин. Почему?

Дети. Потому что Шапокляк очень вредная…

Ведущая. Верно. Несмотря на свой довольно почтенный возраст, Шапокляк ведёт себя как настоящая хулиганка.

Шапокляк. Это я вредная? Это я хулиганка? А хоть бы и так. (Под фонограмму песни «Кто людям помогает» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» (приложение № 2)Шапокляк поёт и танцует, затем обращается к детям.) А хотите, я вас по воробьям, нет, лучше по прохожим стрелять научу?

 Дети. Нет, не хотим!

Шапокляк (обидчиво поджав губы). Ну не хотите как хотите.

Вытаскивает за хвост свою крысу из сумки. Размахивается и бросает её в детей. Дети от неожиданности визжат и разбегаются в разные стороны. Крыса повисает на руке Щапокляк (нужно прикрепить её резинкой к запястью артистки). Проводится игра. Шапокляк бегает за детьми с крысой. До кого крыса успеет дотронуться, тот выбывает из игры. Игра заканчивается, когда останется непойманным один ребёнок, он и считается победителем.

Ведущая. Бабушка Щапокляк, перестаньте же, наконец, пугать детей своей крысой! 

Шапокляк (презрительно протягивает). Подумаешь! Ну и не надо… Без вас обойдусь… (Резко развернувшись, уходит, волоча за собой за хвост свою крысу.)

Ведущая. Ребята, молодцы, что не поддались  дурному влиянию старушки  и не стали совершать плохие поступки. А сейчас мы посмотрим инсценировку сказки «Крокодил Гена и его друзья». 

Дети показывают отрывок из сказки, исполняют песню «Голубой вагон» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья», сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского (приложение № 3).

 Печкин. Мне очень приятно, что вы знаете и любите произведения Э. Н. Успенского и за это вам от меня подарок (подаёт воспитателю посылку). А мне пора на службу, в деревню Простоквашино. До свидания! 

Ведущая. Спасибо дорогой почтальон Печкин, приезжайте к нам ещё.

Дети. До свидания!

В посылке, на электронном носителе,  мультипликационный фильм по мотивам повести Э. Успенского «Зима в Простоквашино», режиссер В. Попов. Идёт просмотр мультфильма.

Слайд № 9

Ведущая. Произведения Э. Успенского и придуманные им герои мультфильмов будут жить до тех пор, пока существуют дети.

Слайд № 10


Список использованных источников

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (подготовленная в соответствии с ФГОС), под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва – 2011 г.;
  • Музыкальные занятия. Пособие для музыкального руководителя ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград – 2013 г.;
  • Сценарии праздников для детских садов/ Н. Зарецкая. – 2-е издание. Москва, 2007 г.;
  • Праздник круглый год (утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду). Авторы-составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцева, Г. П. Попова. Волгоград, 2007 г.


Приложения

  • Видеозапись мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино», по мотивам повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», режиссер В. Попов (DV – диск);
  • Презентация по биографии и творчеству Э. Успенского (DV – диск);
  • Фонограмма песен (DV – диск);
  • Аудиозапись стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка» (DV – диск);
  • Текст и нотный материал использованных песен;
  • Картинка с изображением осьминога, для разукрашивания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдуард николаевич успенский Посвящается 80-летию писателя

Слайд 2

Семья Эдуарда Успенского

Слайд 3

Эдуард с мамой

Слайд 4

Маленький Эдуард с отцом

Слайд 5

Разноцветная семейка

Слайд 6

Кот М атроскин

Слайд 7

Чебурашка

Слайд 8

Крокодил Гена

Слайд 9

Любимый детский писатель!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной к школе группе "Зимний вечер"

Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной к школе группе "Зимний вечер"...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...