литературная викторина"Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа) на тему

Дмитриева Марина Викторовна

сценарий досуга совместно детей и родителей по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_dlya_roditeley_i_detey.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей старшей группы и родителей)

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

- вызвать положительный  эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материалы: фишки; листочки, конверты с заданиями, корзинка,планшет, флажки, капсулы от киндер-сюрпризов.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы  по  сказкам, театрализованная деятельность, игры с настольным театром; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-паззлы.

Ход  викторины

— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Путешествие по сказкам». Все знают, что  в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А  теперь  послушайте,  какие  необходимо  выполнять  правила  во  время  игры–викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить  на  задание  может  любая  команда,  которая  знает  ответ  и  хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять флажок и таким образом получить право на ответ;

• за  правильный  ответ  будет  вручаться  фишка,  но  если  команда  ответит  не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Первое задание «Разминка»

Угадай героев сказки,
я даю вам всем подсказки,
чтобы легче отвечать,
будем строки рифмовать.
Кто резвее отвечает - балл за это получает. (1 фишка)

Легкие

Сложные

1.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

2. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

3.В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

5.Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок - это вкусный (Колобок)

6. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси - лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

- Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Второе задание «Объявления»

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

1.  Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2.  Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)

3.  Нашедшему  ключ  из  драгоценного  металла  гарантирую  вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

4.  Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )

5.  Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )

6.  Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И.

Чуковский)

7.  Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)

8.  Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

9.  Предлагаю  услуги  по  выпечке  хлебобулочных  изделий  любой  сложности.

(Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

- Вы замечательно справились с заданием.

Третье задание «Кому что принадлежит» Поочередно показывать на планшете атрибуты:

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка. 

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла

Крокодил Гена: шляпа, трубка, гармошка, вертолет

Участники по очереди отгадывают. По итогам  задания дается фишка.

Четвертое задание (в конверте - отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки):

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в: «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен

2) у н р о Б и т а :«Буратино» Алексей Толстой

3)с а Б е ж н о к л е :«Белоснежка» Братья Гримм

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.: «Красная Шапочка» Шарль Перро

2) д М ы р й о д о :«Мойдодыр» Корней Чуковский

3) б и т А й л о: «Айболит» Корней Чуковский

Пятое задание: «Живые картинки» Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Курочка Ряба» или другие по своему выбору)

Шестое задание: «Золотые яички»

Достать из корзинки яичко (киндер- сюрприз) открыть его, прочитать текст и ответить из какой сказки взята фраза.

Вопросы:

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4.Ещѐ пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

9.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

10.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

По итогам задания дается фишка.

Седьмое задание: «Путаница.». Какие слова написаны неправильно?

- Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)

- Идет медведь качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (бычок)

- Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (старухой)

- Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. (вороны).

Восьмое задание: «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Кто смастерил Буратино, имя?

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Имя героя сказки, путешествующего на печи.

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Девятое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. 
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка... «. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Под музыку «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам». ( взрослые и дети)

Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора....