литературная викторина"Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа) на тему
сценарий досуга совместно детей и родителей по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_dlya_roditeley_i_detey.docx | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
(для детей старшей группы и родителей)
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материалы: фишки; листочки, конверты с заданиями, корзинка,планшет, флажки, капсулы от киндер-сюрпризов.
Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, театрализованная деятельность, игры с настольным театром; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-паззлы.
Ход викторины
— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Путешествие по сказкам». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры–викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять флажок и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться фишка, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.
Капитана выбираем и команду называем!
Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.
Первое задание «Разминка»
Угадай героев сказки,
я даю вам всем подсказки,
чтобы легче отвечать,
будем строки рифмовать.
Кто резвее отвечает - балл за это получает. (1 фишка)
Легкие | Сложные |
1.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух) 2. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка) 3.В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш) 4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино) 5.Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок - это вкусный (Колобок) 6. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок) 7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр) | 1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя) 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка) 3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит) 4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси - лебеди) 5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка) 6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь) 7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр) |
- Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.
Второе задание «Объявления»
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
4. Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )
5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И.
Чуковский)
7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)
8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.
(Бабушка, р/н сказка «Колобок»)
- Вы замечательно справились с заданием.
Третье задание «Кому что принадлежит» Поочередно показывать на планшете атрибуты:
Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.
Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.
Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла
Крокодил Гена: шляпа, трубка, гармошка, вертолет
Участники по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.
Четвертое задание (в конверте - отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки):
1 КОМАНДА:
1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в: «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен
2) у н р о Б и т а :«Буратино» Алексей Толстой
3)с а Б е ж н о к л е :«Белоснежка» Братья Гримм
2 КОМАНДА:
1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.: «Красная Шапочка» Шарль Перро
2) д М ы р й о д о :«Мойдодыр» Корней Чуковский
3) б и т А й л о: «Айболит» Корней Чуковский
Пятое задание: «Живые картинки» Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Курочка Ряба» или другие по своему выбору)
Шестое задание: «Золотые яички»
Достать из корзинки яичко (киндер- сюрприз) открыть его, прочитать текст и ответить из какой сказки взята фраза.
Вопросы:
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещѐ пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
9.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
10.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
По итогам задания дается фишка.
Седьмое задание: «Путаница.». Какие слова написаны неправильно?
- Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)
- Идет медведь качается, Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (бычок)
- Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (старухой)
- Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. (вороны).
Восьмое задание: «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Кто смастерил Буратино, имя?
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Имя героя сказки, путешествующего на печи.
• Жилище Бабы-Яги.
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Девятое задание: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка... «. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Под музыку «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам». ( взрослые и дети)
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора....