Развлечение "Путешествие в страну Театралию"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Театралию. ( Совместное мероприятие для школ-в и дошколят).
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Я приглашаю вас сегодня в страну Театралию.
В стране Театралии царствует фантазия во всем разнообразии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Ребята, хотите попасть в такую страну?..
В театральную страну вход по приглашениям. А чтобы их получить нужно дружно поучаствовать в песенно-танцевально-игровой разминке, ведь театр без музыки-высохший цветок, на который смотреть никто не пойдет.
Поскорее поднимайтесь! Свободно располагайтесь!
Учим песню. Не зевайте, все строчки и движения за мною повторяйте!
(Танец по показу, на мотив песни «За пивом»).
А ну-ка ,давай-ка, дружок, не скучай,
И песню вовсю распевай!
А ну-ка, давай-ка, дружок, не скучай,
Распевай, распевай! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!
А песню вовсю распевай!
А ну-ка, давай-ка, дружок, не горюй,
И прямо на месте танцуй!
А ну-ка, давай-ка, дружок, не горюй,
И прямо на месте танцуй!
Потанцуй, потанцуй! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!
И прямо на месте танцуй!
А ну-ка, давай-ка, дружок, успевай
И вместе с нами играй!
А ну-ка, давай-ка, дружок, успевай
И вместе с нами играй!
Поиграй, поиграй! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!
И вместе с нами играй!
Это разминочка была. Она наш конкурс начала.
Получайте приглашения…(раздает приглашения с цифрами).
Ждем смельчаков со всех сторон на театральный марафон!
(Под музыку появляются театральные персонажи-1. Арлекин и 2. …………):
1 Мы-замечательный дуэт.
2 Здравствуйте, друзья!
- Привет!
1 Дадим мы вам один совет.
Для рифмы крикните «Привет!».
2 И чтобы рифма прозвучала,
Начнем еще разок сначала.
1 Мы-замечательный дуэт.
2 Здравствуйте, друзья…
- Привет!!!
(Представляются):
1 Арлекин я, Арлекин!
Могу быть смешным для всех.
Зрителям всегда дарю я
Свой задорный, звонкий смех!
2 Разрешите и мне представиться……….
1 Я, Арлекин, и вам скажу, что со сценой я дружу.
Но театр-это вечные репетиции. Вы готовы к ним?..
2 Смеюсь на сцене и рыдаю-роль в театре я играю.
В газете пишет журналист, что я талантливый…( Артист).
1Артисты умеют передавать разные состояния человека и его настроение.
Давайте это сделаем и мы.
2 Если двойку схлопотал,
Ключ от квартиры потерял,
Времени на телик мало,
От родителей попало,
И на душе как будто пусто,
Значит тебе немножко…(Грустно).
1 В темноте упало что-то,
Или испугал вас кто-то,
Где-то стрельнуло: «Ба-бах!»
И вас пронзает жуткий…(Страх).
2 Когда приходит каникул пора,
И когда кричим «Ура!»,
Дают на угощение сладость,
То на лице сияет…(Радость).
1 А сейчас мы попробуем изобразить различные настроения.
Для этого мне понадобится волшебное зеркальце. Секундочку, сейчас я его достану.
А вот и оно (смотрится в ладошку).
В руки зеркальце возьму, улыбнусь, обижусь,
Удивлюсь и разозлюсь, измениться не боюсь!
Вы, конечно, не видите моего зеркальца?
Вед: Нет!
1 Правильно, ведь это мое волшебное зеркальце и видеть его могу только я.
А вы попробуйте, достаньте свое зеркальце, может и у вас получится!
Вед: Дорогие гости, выручайте! У кого на приглашении стоит цифра «1», выходите…
Давайте и мы попробуем достать свое волшебное зеркальце…
(Упражнения на эмоции, проводит Арлекин):
-Улыбнитесь, как будто вы увидели солнце, маму;
-Обидьтесь, как будто у вас отняли мороженое, любимую игрушку;
-Нахмурьтесь, как злая волшебница, осенняя тучка;
-Испугайтесь, как котенок, на которого лает собака.
-Обрадуйтесь, удивитесь, ведь в подарочной коробке оказался настоящий щенок.
Вед: Мы научились играть в твою любимую игру, Арлекин!
1 Молодцы! Для первого раза – отлично!
Вед: Скажите пожалуйста, уважаемые артисты, а как вам удается так говорить со сцены, что вас
слышит весь зал? И слова порой бывают такие ..., трудновыговариваемые.
2 Конечно, во всем нужна тренировка. Я, например, часто занимаюсь скороговорками и чистого-
ворками. Попробуйте повторить за мной:
-Та-та-та- вижу толстого кота;
-Ща-ща-ща- на обед хочу борща;
-Са-са-са- на носу сидит оса;
-Да-да-да- кипит в чайнике вода.
Вед: Ребята! У кого цифра «2» на приглашении, выходите. Давайте потренируемся с ………….
2 От топота копыт пыль по полю летит.
-Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы на щавель щи.
-Расскажите про покупки. ( Дети повторяют ).
2 Может и не все слова были произнесены чисто, зато это было весело. Вы подарили хорошее
настроение нашей публике. Аплодисменты участникам конкурса!
Вед: А может быть есть еще какие-то секреты, помогающие вам быть успешными на сцене.
1 Обхохочетесь! Я изображаю походку людей, которых встречаю на улице во время прогулки.
А еще проще и смешнее изображать животных.
Никогда не пробовали?.. Стоит попробовать… И прямо сейчас!
Вед: Участники под номером «3», выходите!
1 Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда-сюда!
А теперь сильней локтями поработаем, друзья!
А теперь остановитесь и в кого-то превратитесь!
Кого вы будете изображать, подскажет музыка.
( Музыкальные фрагменты на выбор: «Балет невылупившихся птенцов»; «Два петуха»; «Голодная
кошка и сытый кот»; «Кот и мыши»; «Аквариум» - с программных дисков «Ладушки». «Охотник и
заяц» Железновых . На выбор).
Вед: Ой! Нам тоже хочется пофантозировать и подвигаться.
1 Выходите! Вместе поиграем, повоображаем. Вот если б я, скажем, был…
(Игра на передачу образа «Если б я был важным большим господином» из «Ладушек»).
Вед: Друзья мои! Вы заметили, как музыка оживила наши игры?.. Наверняка и в театре без нее не
обойтись?!
1 Да-да! Ведь как сказал поэт,
Музыка «строить и жить помогает».
Веселой и грустной бывает.
2 И наши представления очень даже украшает!
Вед: Чтоб ярче была наша театральная мозаика,
Давайте еще в оркестре поиграем-ка!
1 Давайте! Где инструменты?.. (Оглядывается).
Вед: А ты включи свою фантазию, Арлекин, и тогда любой предмет может стать если не музакаль-
ным, то шумовым инструментом. Вот хотя бы этот бумажный листок…
Я предлагаю участникам под номером «1» сделать из этого листка «гармошку» (выходят дети, де-
лают названный предмет, артисты помогают).
Вед (с готовым веером): Но прежде, чем превратиться в музыкальный инструмент, пусть этот лис-
ток немного побудет… (веером). Я предлагаю вам, ребята, прогуляться по залу с этим веером под
музыку, останавливаясь и приветствуя друг друга. ( Слова сопровождает показом).
(Участники –«1» прогуливаются под музыку Л. Делиба «Пиццикато». Коломбина, как образец,
вместе с ними).
Вед: А сейчас передайте свой веер участникам под номером «2»…
Теперь не станешь им махать, ведь музыка зовет плясать.
(На фоне музыки): Веер изменился немножко и превратился он… ( в гармошку).
(Звучит русская плясовая музыка, дети «играют», пританцовывая. Арлекин сними вместе).
Вед: Инструмент наш немного истрепался, поэтому, участники под номером «3», выходите и возь-
мите свежий лист. Вам предстоит сыграть в нашем бумажном оркестре выдающееся произведе-
ние великого композитора И.Штрауса – польку под названием «Трик-Трак». Отложим ненадолго
инструменты (кладет лист под ноги), и немного порепетируем… (Жестами показывает как надо иг-
рать).
(Исполняют заключительную часть польки «Трик- Трак». Артисты вместе с детьми. Арлекин до-
бавляет озорства, взяв палку-свистелку и раскручивает ее в конце).
1 Настоящие артисты! Аплодисменты! (Легкая музыка успокаивает публику)…
(?) 2 Ну, а мы с вами, друзья, играя и выполняя разные задания, приблизились к театральной сцене.
И сейчас увидим настоящий спектакль – сказку… в исполнении юных артистов.
(Дети показывают подготовленный спектакль).
(?) (Можно разыграть с ребятами сказку «Репка» на новый лад).
2 Молодцы! Не скрою удивления!
А теперь я предлагаю устроить представление!
Сказку «Репка» разыграть, свои таланты показать! (Помогают одеть элементы костюмов, объясня-
ют задачу, разучивают с залом необходимый текст).
(?) (Можно исключить сказки и добавить 5-й конкурс – «Танцевальный»).
1 Вижу, среди вас тоже есть настоящие фантазеры!..
В то время, когда мои фантазии заканчиваются, я обожаю танцевать!
2 А танцоры среди вас есть?
Вед: Конечно есть, да еще какие!
1 и 2 А вот сейчас и проверим!..
( Танец по показу взрослых, например «Тра-ля-ля» в исп-и Ю.Селиверстовой).
( Звучит «Финальная песня» - «сейчас зажжется свет и мы простимся с вами» или «Ах, этот вечер»
из к/ф «Ах, водевиль»).
1 Поиграли мы чудесно!
2 Было очень интересно!
1 Нас почаще вспоминайте!
2 А теперь прощайте!
- До свидания! До новых встреч!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"
Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....
"Путишествие в страну"Театралию".
Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...
Путешествие в страну Театралию.
Занятие для подготовительной логопедической группы. Развитие речи у логопатов через театральную деятельность. (Работа над интонацией, тембром голоса, дыханием, эмоциями)...
Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»
Формирование интереса к театральному искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации, упражнять детей сочетать движения и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе
Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....