"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие в Африку»
Цель: Расширение и углубления знаний детей об Африки и о животных жарких стран.
Задачи:
1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);
Формировать активную речь детей;
Учить использовать в речи глаголы, прилагательные;
Закрепить значение сложного слова (носорог).
2. Активизировать словарный запас;
Развивать моторику рук, эстетический вкус.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование:
Пазлы с изображением животных (носорог, слон, лев, зебра, обезьяна, тигр); крупные фигуры животных; карта – схема; импровизированный корабль, диск со звуками природы и пением птиц, рюкзаки, панамки, фотоаппараты; доска, картинки (деревья, трава, облака), трафареты и картинки животных (слон, носорог, зебра, лев, страус), макет Африки.
Ход путешествия.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы найти «Волшебный цветок», который поможет нам с вами никогда не болеть. Для нашего путешествия нам понадобиться карта на которой, проложен наш маршрут. Мы должны правильно выполнять задания и после этого сможем найти наш цветок.
Давайте посмотрим карту и узнаем наш маршрут.
(Дети встают вокруг стола, на котором лежит карта)
В: - Какой вид транспорта нам понадобится?
(Ответ детей: поезд, самолёт, корабль)
В: - Предлагаю нам плыть на корабле
- Согласны? (Ответы детей)
Тогда давайте занимать места на нашем корабле.
(Дети садятся на стулья, звучит шум океана).
В: - Устраивайтесь поудобнее и поплыли…
А чтобы нам было веселее плыть, мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «В гости».
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
В: - Уважаемые пассажиры ! Наш корабль причалил к берегу, не забывайте свои вещи. (Звучат звуки животных африки)
В: - В какую же страну мы приплыли? (ответы детей)
В: - Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
В: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.
Здесь обитает много различных животных.
(дети подходят к первой остановке «Собери правильно»
- Назовите, каких вы видите животных?
(Ответы детей)
В: - А теперь, давайте поможем им найти свою половинку?
(Дети выполняют задание)
- Кто хочет рассказать об этих животных?
(Рассказы детей, звучат звуки тропического ливня)
В: - Ребята начался тропический ливень, нам с вами надо быстрее справится с полосой препятствий.
(Дети выполняют задание)
Физминутка
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как – будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели,…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
В: - Посмотрите, ребята, что изображено на доске?
( На доске висят образы животных: зебра, лев, слон, носорог, страус)
В: - Ребята, а по каким признакам мы можем определить, что за животное изображено?
(После правильных ответов, к трафарету прикрепляется изображение животного)
В: - Назовите мне членов его семьи
(Ответы детей: лев, львица, львенок и тд)
В: - Ребята, а еще в Африке живут различные племена и мы вместе сейчас станцуем Африканский танец.
(включается музыка с африканскими мотивами, дети выполняют движения под музыку за воспитателем)
В:- Мы немного отдохули и пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, сколько мы должны еще пройти шагов.
(Ответы детей)
В:- А теперь давайте считать вместе. Один, два, три….и тд.
(После выполнения задания, дети находят цветок)
В: - Ребята, какие вы молодцы, вы отлично справились с заданиями и смогли найти «Волшебный цветок». Но, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро добраться назад. Предлагаю всем вернуться на корабль.
(Дети рассаживаются по местам)
В: - У нас с вами было очень интересное путешествие, мы потратили много сил, давайте подкрепимся самым главным африканским фруктом-бананом.
(Детям раздают бананы, звучит шум океана)
В:- Вот мы свами и вернулись в нашу группу, давайте найдем место для нашего цветка, чтобы он защищал нас с вами от всех невзгод.
(Дети совместно с воспитателем выбирают место, где будет хранится «Волшебный цветок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....