"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Напара Татьяна Юрьевна

Досуг для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в Африку»

Цель: Расширение и углубления знаний детей об Африки и о животных жарких стран.

Задачи:
1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);
Формировать активную речь детей;
Учить использовать в речи глаголы, прилагательные;
Закрепить значение сложного слова (носорог).

2. Активизировать словарный запас;
Развивать моторику рук, эстетический вкус.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:
Пазлы с изображением животных (носорог, слон, лев, зебра, обезьяна, тигр); крупные фигуры животных; карта – схема; импровизированный корабль, диск со звуками природы и пением птиц, рюкзаки, панамки, фотоаппараты; доска, картинки (деревья, трава, облака), трафареты и картинки животных (слон, носорог, зебра, лев, страус), макет Африки.

Ход путешествия.

В: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы найти «Волшебный цветок», который поможет нам с вами никогда не болеть. Для нашего путешествия нам понадобиться карта на которой, проложен наш маршрут. Мы должны правильно выполнять задания и после этого сможем найти наш цветок.
Давайте посмотрим карту и узнаем наш маршрут.

(Дети встают вокруг стола, на котором лежит карта)

В: - Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поезд, самолёт, корабль)

В: - Предлагаю нам плыть на корабле
- Согласны? (Ответы детей)

Тогда давайте занимать места на нашем корабле.

(Дети садятся на стулья, звучит шум океана).

В: - Устраивайтесь поудобнее и поплыли…

А чтобы нам было веселее плыть, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

В: - Уважаемые пассажиры ! Наш корабль причалил к берегу, не забывайте свои вещи. (Звучат звуки животных африки)

В: - В какую же страну мы приплыли? (ответы детей)

В: - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

В: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

(дети подходят к первой остановке «Собери правильно»

- Назовите, каких вы видите животных?

(Ответы детей)

В: - А теперь, давайте поможем им найти свою половинку?

(Дети выполняют задание)

- Кто хочет рассказать об этих животных?

(Рассказы детей, звучат звуки тропического ливня)

В: - Ребята начался тропический ливень, нам с вами надо быстрее справится с полосой препятствий.

(Дети выполняют задание)


Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

В: - Посмотрите, ребята, что изображено на доске?

( На доске висят образы животных: зебра, лев, слон, носорог, страус)

В: - Ребята, а по каким признакам мы можем определить, что за животное изображено?

(После правильных ответов, к трафарету прикрепляется изображение животного)

В: - Назовите мне членов его семьи

(Ответы детей: лев, львица, львенок и тд)

В: - Ребята, а еще в Африке живут различные племена и мы вместе сейчас станцуем Африканский танец.

(включается музыка с африканскими мотивами, дети выполняют движения под музыку за воспитателем)

В:- Мы немного отдохули и пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, сколько мы должны еще пройти шагов.

(Ответы детей)

В:- А теперь давайте считать вместе. Один, два, три….и тд.

(После выполнения задания, дети находят цветок)

В: - Ребята, какие вы молодцы, вы отлично справились с заданиями и смогли найти «Волшебный цветок». Но, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро добраться назад. Предлагаю всем вернуться на корабль.

(Дети рассаживаются по местам)

В: - У нас с вами было очень интересное путешествие, мы потратили много сил, давайте подкрепимся самым главным африканским фруктом-бананом.

(Детям раздают бананы, звучит шум океана)

В:- Вот мы свами и вернулись в нашу группу, давайте найдем место для нашего цветка, чтобы он защищал нас с вами от всех невзгод.

(Дети совместно с воспитателем выбирают место, где будет хранится «Волшебный цветок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....