Проект по народно-прикладному искусству "Русская матрёшка"
проект (младшая группа) на тему
Материал может быть использован как практическая помощь другим воспитателям в проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matryoshka.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Составил
Воспитатель
Самусенко Раиса Даниловна
Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»
Место проведения:
Группа «Сказка»
Тип проекта:
По составу участников-групповой (дети, родители , педагоги).
По целевой установке-информационно-практико-ориентировочный творческий.
Проблема:
Недостаточная информация об истории происхождения Матрешки как русской народной игрушки, в работе с детьми младшего возраста.
Цель:
Знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере: Русской народной игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.
Дети:
Проявляют интерес к истории происхождения матрешки.
Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении матрешки как игрушки.
Проявляют бережное отношение к игрушкам (матрешки).
Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Проведение творческих выставок по теме проекта.
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительный
Подбор методической и художественной литературе по теме «Русская народная игрушка-Матрешка»
Разборка мероприятий.
Результат.
Участие родителей в проекте. Выставка поделок руками родителей и детей «Матрешка-русская народная игрушка».
Заинтересованность детей темой «Русская народная игрушка».
Проявление их познавательной активности.
Принесение детьми из дома своей литературы о матрешках для чтения.
Самостоятельно разукрашенные матрешки (разукрашенные с силуэтами матрешек)
Выставка поделок руками родителей и детей «Матрешка-любимая игрушка», семейная Матрешка.
Выставка детских рисунков «Украсим матрешкам сарафаны»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктор домиков для матрешек по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.
Альбом с разновидностями матрешек мини музей «Матрешки»
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности , формы и содержание работы.
Консультация для родителей «История происхождения Матрешки-русской народной игрушки»
Мастер класс для родителей: «В какие игры можно играть с Матрешками».
Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе .
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «Матрешек в гости приглашаем платочки в подарок вручаем».
Беседа с детьми «Как играть с матрешкой».
Д/и «Разложи и собери матрешек вместе».
Разучивание танца «Мы веселые матрешки».
Картотека стихов, физкульт – минуток, песенок , загадок , для детей связанных с темой.
Разучивание песенки «Матрешки», муз. Левеной, слова Петровой.
Д/и «Сложи Матрешку»
Обучение детей рисованию простейших узоров.
Рассматривание иллюстраций с разновидностями матрешек.
Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».
Раскраски матрешек (силуэт матрешек)
Чтение сказок о матрешках.
Игры с разными видами матрешек - сравнение.
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности , (игровую , познавательную , художественную , речевую , музыкально-игровую.)
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную , художественно речевую , музыкально игровую).
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народно - прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Проект по народно-прикладному искусству для старших дошкольников.
Проект краткоссрочный, на две недели. В процессе реализации проекта дети знакомятся с разнообразием народного искусства, умениями русского народа, а, главное, пробуют свои силы в изо-творчестве, разви...
Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей....
Проект по народно-прикладному искусству в старшей группе «Народные промыслы»
laquo;Народные промыслы»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Народно-прикладное искусство»
Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно – практико – ориентировочный. Название п...
«Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества.
laquo;Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества. Рисование и занятие творчеством – одно из сам...