Народно - прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodno_-_prikladnoe_iskusstvo2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ «Сказка»
Народно - прикладное искусство.
Русская матрёшка.
(Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»).
Воспитатель: Смаранди М. Д.
г. Покачи
Тема: русская матрёшка.
Цель:
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- учить работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Ход занятия.
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки).
Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
- Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки (физминутка).
2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).
- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
- У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
4. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).
Мы матрёшки,
Мы сестрички.
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...
ЦЕЛИ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Виды аппликации в детском саду, оборудование и материалы для выполнения аппликации, задачи и программный материал по аппликации, методика обученияв средней группе детского сада....
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...
«Ознакомление с историей и прикладным искусством народов севера в старших группах детского сада» из опыта работы воспитателя
19 марта в республике Саха (Якутия) отмечался День Арктики. Праздник учрежден Указом Главы РС(Я) с целью поддержки и развития арктических районов Якутии. К...