КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гусейнова Бахар Багир кызы

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых.

КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга»

для старшей группы с использованием современных технологий:

 

 

  • Здоровьесберегающая;
  • Познавательная;
  • Игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_kvn.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга.

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых.

КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга»

для старшей группы с использованием современных технологий:

  • Здоровьесберегающая;
  • Познавательная;
  • Игровая.

Дата проведения: 18 мая 2016г.

Воспитатели: Гусейнова Б. Б.

Сибирякова О. Ю.

Музыкальный руководитель: Филиппова О. Н.

Преподаватель по музейной педагогике: Завьялова З. А.

Санкт – Петербург 2016г.

                                     Пояснительная записка

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель: 

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

 

Задачи :

Образовательная:

- Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

- Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая :

-Развивать связную речь детей посредством  рассказов о родном городе.

-Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

-Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения  истории своего города.

Воспитательная:

 - Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

   - Формировать умение быстро реагировать на изменение ситуации.

     -Развивать командный дух.

Предварительные организационные мероприятия:
родителям совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, коллажи на тему «Чудеса Санкт-Петербурга» (памятники животным, львы, сфинксы). 
Родителям детей-болельщиков – сделать коллажи, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.
Предварительная работа:

  • ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;
  • создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;
  • чтение книг о Санкт-Петербурге;
  • рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
  • работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей альбома «Мой город Санкт-Петербург».

                 Ход игры – досуга.

Действующие лица: ведущий, Человек Рассеянный.
Команды игроков входят в зал под музыку (гимн КВН).

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН, болельщиков, жюри и гостей. 
Вы знаете, что КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники» (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург. Скоро он отмечает свой День рождения.
ПЕСНЯ про  Санкт-Петербург

Ведущая: прошу командам занять свои места. Послушайте  строчки  стихотворения:

Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…

Дети: Санкт-Петербург!

 Желаю всем удачи. И начинаем нашу игру с (1) конкурса «Приветствие». Предоставляем слово команде «Знайки» (жеребьевка проходит заранее).

Дети (хором):

Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!

Команда представляет свою эмблему.

Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».

Дети (хором):

Умники-разумники,
Знают Петербург!
И расскажут по порядку
обо всем вокруг.

Команда также представляет свою эмблему.

Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь
–(2) новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.

Вопросы к команде «Знайки»:

  1. Кто является основателем нашего города? (Петр I)
  2. Какая река самая главная в городе? (Нева)
  3. На чем стоит наш город? (на реках и каналах)

Вопросы к команде «Умники»:

  1. На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
  2. Как называются жители нашего города Петербурга?(Петербуржцы)
  3. Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)

Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы . Вам понравилось играть?!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Кто больше назовет?». Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше названий улиц нашего города. (Если дети не называют улицу Бассейная, то ведущий называет ее сам.) 
Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка». (Включается веселая музыка – и в зал вбегает Человек Рассеянный. Он одет в черный костюм, на голове – сковорода, в руках – огромный чемодан, на ногах – перчатки; небольшая сумочка через плечо.)
Человек Рассеянный (бегает по залу под музыку): Мне кажется, я слышал, что вы сказали «Улица Бассейная». Я что, уже попал на нее? (Останавливается и взглядом обводит зал.) Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я – в Ленинграде я еще или нет? 
Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
Человек Рассеянный: Здравствуйте! 
Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? Вы попали в детский сад на игру КВН. Я – ведущая . Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт-Петербурге. Это раньше наш город Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о-очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.
Человек Рассеянный: Да! Так, наверно, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!
Ведущий: Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Давайте лучше вместе с ребятами погуляем по городу и послушаем, что они нам расскажут. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу? 

Песня По городу.
Человек Рассеянный (весело): Конечно, я хочу в путешествие! Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать?(Смотрит на чемодан.) Ой, а вот у меня еще огромный чемодан с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодится, а что – лишнее… (грустно). Совсем я растерялся… 


Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем. Капитаны, ко мне! (3)Конкурс «Капитанов».  Капитаны, подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан 

Игра «Помоги Человеку Рассеянному»:

 В одну сумку капитан команды «Знайка» сложит вещи и предметы, которые понадобятся в путешествии по городу. А в другую сумку капитан команды «Умники» сложит те, которые не понадобятся – и их можно оставить дома. (В чемодане у Человека Рассеянного – ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, яблоки, зонтик, шляпа, машинка.) 


Ведущий: Молодцы, капитаны команд! (подходит к сумкам). Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Санкт-Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и могут быть осадки – снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять! (За правильно выполненное задание каждая из команд получает по 1 баллу.)


Ведущий: Нас ждет новый (4)конкурс – «Домашнее задание». Команды подготовили коллажи на тему «Чудеса Санкт-Петербурга» и сейчас расскажут нам о них. (Все дети-участники рассказывают о выбранной достопримечательности на коллаже.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс. 
Парный танец

(5)Конкурс «Сложи  картинку»

Команды на скорость, каждая на столе выкладывают картинку из  частей.

(Жюри оценивают конкурс).

Стихи про Сфинкса 

На берегах Невы – реки

Стоят полу – люди полу- львы.

Они прекрасны, величавы,

Они достойны этой славы.

             

              Их красота и  неприступность

Напоминают нам те дни,

Когда все только начиналось

И вырос город  у реки.

Тот город есть Петра творенье

Его мечта и вдохновенье

Игра «Сфинкс»

Человек Рассеянный: Мне очень понравилось путешествовать! Сколько достопримечательностей у нас в городе. Куда же мы отправимся теперь? 
Ведущий: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс –(6)конкурс «Отгадай загадки»

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

                                                                     (Заячий)

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой,

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми облаками

Город Петра осеняет крылами.

                                                                     (Петропавловский собор)

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм.

Встал у канала, яркий, броский,

 Похож на собор московский.

                                                                     (Храм Спаса на крови)

Парадный дворец  за высокой оградой.

Портик классический с колоннадой.

Росси прекрасный дворец сотворил.

В нем проживал сын царя Михаил.

                                                                      (Михайловский дворец)

Этот мост, известно мне,

Рекордсмен по ширине.

Частью площади твердыней

Стал тот мост с названием…

                                                                       (Синий)

Этот проспект – наша главная улица.

Нарядный, широкий – им каждый любуется!

Встаёт перед нами в изысканном блеске

Старый и новый классический…

                                                                        (Невский)                                

 Пока дети отгадывают загадки по двое из команд строят фасады зданий (Адмиралтейства и Биржи). После строительства соперники отгадывают здания друг друга.
Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.

   

    Слайды достопримечательностей нашего города


Человек Рассеянный: Ой, погулял я по городу, увидел и Петропавловскую крепость и Медного всадника. Узнал, что наш город самый красивый, побывал с ребятами в любимых местах нашего города (с грустью), но, к сожалению, мне пора. . Сяду сейчас на автобус и поеду! 
Ведущий: Подождите, подождите! У нас же скоро награждение победителей игры КВН будет! (Обращается к зрителям и участникам) Дорогие друзья! Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги и объявляет результаты.)


Жюри: Победили обе команды, так как у обеих одинаковое количество очков. Всем детям-участникам игры мы дарим дипломы и памятные призы! 
А Вам, Человек Рассеянный, особый приз – карта нашего замечательного города Санкт-Петербурга и диплом Почетного гостя нашего детского сада!
Конец мероприятия. Под веселую музыку (гимн КВН) дети прощаются с Человеком Рассеянным и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

ознакомление детей с Санкт-Петербургом в старшей группе

Цель : 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с водными магистралями Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь детей...

Конспект занятий в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД

Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема:...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом в старшей группе компенсирующей направленности.

Расскажу Вам о педагогических идеях, приемах, позволяющих знакомить детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедической) с нашим уникальным, величественным городом - Санкт-Петербургом....

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу" в старшей группе

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", с использованием игровых технологий и технологии "Бусоград"-Приветствие...