8 марта 2017-2018
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кардосо Ирина Вячеславовна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otredaktirovannyy_stsenariy_7_gr.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий 8 марта для старших дошкольников «Веселые нотки»

 «Веселые нотки»

Программные задачи:

Музыка:

• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее.

• Закреплять представления об окружающем мире.

• Вызвать у детей желание петь знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть шумовыми инструментами под текст песни.

• Воспитывать любовь к маме, семье, желание общаться с окружающим миром.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Коммуникация: развивать свободное общения со взрослыми и детьми в области музыки; развивать все компоненты устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ход мероприятия.

Вед: Здравствуйте, все, кто пришел в этот зал,

Сколько гостей здесь наш праздник собрал!

Рады мы снова вас видеть у нас.

Что приготовили дети для вас?

Реб: Мы постараемся вас удивить, не баловаться и не шалить!

Вед: А почему, откройте секрет?

Реб: Да никакого секрета здесь нет!

Ведь праздник всех бабушек, мам наступает!

В году этот день один раз лишь бывает!

Реб: О празднике солнечный луч нам сказал,

Он за окошком весь день танцевал!

И на прогулке ветер нам пел.

Он даже на праздник прийти к нам захотел!

Реб: Капели звенят и песни поют, ведь праздника этого очень все ждут.

А птицы, вы слышали как разгалделись?

Веселые песни для женщин запели.

Реб: Мы будем, как солнце, мы будем, как птицы

На празднике нашем сейчас веселиться!

Родные, любимые, только для вас мы песню исполним сейчас!

Песенка о маме

1-й ребенок. Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

2-й ребенок. А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

3-й ребенок. Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

4-й ребенок. Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

5-й ребенок. Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe: дети. Мама!

Ведущая: Много нежных песенок

Мы для мамы спели.

Помогали песни петь

Весенние капели.

А на радуге веселой

Нотки радостно галдят, (показывает на экран) (СЛАЙД)

Захотели, видно, тоже

Мамин праздник отмечать.

Песня !?

Ведущая: Нотку первую возьмем, (Слайд)

Что написано - прочтем.

Нотка просит всех сыграть,

Оркестр мамам показать!

Ребенок: Музыкант я хоть куда,

Весь оркестр прошу сюда,

Вместе будем мы играть,

И веселье продолжать!

Оркестр

Ведущая: Что ж, мы начали неплохо.

Все старались от души.

Ну-ка, следующая нотка,

Что за номер, покажи. (СЛАЙД )

Танец

Ведущая: Третью нотку мы встречаем

И названье объявляем. (тишина) (СЛАЙД)

Ой, у меня ко всем вопрос,

Что написано тут?. (Показывает детям надпись «SOS»)

«SOS» - спасите, помогите

И детей остановите.

А кого же нам спасать?

Может, лучше подождать?

Двое детей под музыку бросают в одну большую кучу разные предметы.

Ведущая: или ребенок ведущий

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть, дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может, не наш этаж?

Дети: Наш!

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко!

Дети: Вместе в доме уберем

И порядок наведем!

После сценки дети занимают места, а разбросанные игрушки остаются лежать.

Ведущая: Ребята, а все вы помогаете дома убираться своим мамам?. Ну, что ж, теперь самое время и здесь убрать этот беспорядок. А заодно и проверим, как же вы умеете убирать.

Игра «Выбери предмет».

Ведущая: Мне нужны четыре помощника.

Нужно отложить в свою корзинку все предметы врача (градусник, шприц, бинт, грелка).

Предметы, необходимые повару (половник, скалка, кастрюля, приправа).

Всё для учителя ('Книга, ручка, линейка).

Всё для портного (ножницы, наперсток, ткани, нитки, сантиметр).

Ведущая: Вот мы всё и убрали.

Девочка: Этой нотке надоело (СЛАЙД)

На экране быть без дела,

Хочет нас она позвать

Дружно в игры поиграть!

Игры

Дети: Мы веселые ребята,

Быть хотим, как поварята,

Вкусно стряпать и варить,

Всегда с ложкою ходить.

Ведущая: Наш концерт мы продолжаем, (СЛАЙД)

Нотку пятую встречаем! И читаем: «Стихи»

Ребенок: НАЙТИ СТИХ ПРО ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А следующую нотка для наших бабушек (СЛАЙД№14)

Бабушка: Кто вас больше всех ласкает?

Кто вас любит, обожает?

Покупает вам игрушки,

Книжки, ленты, погремушки?

Кто печет оладушки?.

Дети отвечают«Это наши бабушки».

Ребенок: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый лучший друг – Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу.

Наступают для меня два совсем особых дня.

Говорит она«Подъем!» Это значит – мы встаем,

Расстилаем коврик гладкий, вместе делаем зарядку.

А потом на завтрак вместе кашу манную едим.

Моем с бабушкой посуду и идем, куда хотим.

Ребенок: Бабушек ненаглядных мы поздравляем,

Хорошей вам жизни, родные, желаем.

Мы крепко и нежно бабушек любим,

И дома всегда мы вас слушаться будем.

Ребенок: Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!

Ребенок: Сказку добрую расскажет, колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдет!

Ребенок: Не накажет шалунишку и конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка – любит бабушку любой!

Ребенок: Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым – наши приветы!

Ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Песенка о бабушке

Ведущая: Наш концерт мы продолжаем,

Снова нотку мы встречаем. (СЛАЙД)

И написано здесь «танец с цветами»

Ребенок: Солнце, грей, ярче грей,

Не жалей своих лучей,

Наших мам ты согревай,

С женским днем их поздравляй!

ТАНЕЦ

(Дети садятся. В музыкальный зал, весело жужжа, вбегает Карлсон, бегает по кругу)
Карлсон
Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!
Ведущая
Так приземляйся же быстрее!
(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается).
Карлсон
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая
Здравствуй! Но, по-моему, ты что - то напутал: дети у нac совсем, не озорники, и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть... Давай, поздоровайся с ними как следует!
Карлсон
Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные,
Детки отличные и очень симпатичные! 
Ведущая 
Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?
Карлсон
Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам всё расскажу! Перед вами — самый большой озорник и очень вecёлый смешной человечек, Карлсон! Я живу на крыше. А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой - то праздник?!
Ведущая 
Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить один замечательный праздник!
Карлсон 
Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники. На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! А какой сегодня праздник? День рождения? Новый год?
Ведущая 
Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. Сегодня первый весенний праздник - День 8 марта. Это праздник мам, бабушек и всех женщин на свете!

Ребята, давайте споем песню про маму.

Песня

(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет).
Карлсон
Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун! 
Ведущая
Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет... кашля нет…
Карлсон
(тихим голосом) У меня жар.
Ведущая
По – моему, никакой температуры у тебя нет.
Карлсон
(возмущённо) Как это нет?! У меня температура 30 – 40 градусов!
Ведущая
И всё - таки, мне кажется, ты хитришь! Никакой температуры у тебя нет! Лоб холодный. Так что не выдумывай, пожалуйста, и скорее вставай! Надо продолжать праздник.
Карлсон
У – у – у, вы какие! Злые вы! Уйду я от вас!
Ведущая
Что – то я не поняла… Ты что же, заболеть хочешь?
Карлсон
Конечно, хочу! Я буду лежать такой весь больной и несчастный… А вы будете мне родной мамочкой: будете меня жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…
Ведущая
Что – то у тебя лечение какое - то странное. Ребята, как вы думаете, притворяется Карлсон, что заболел, или на самом деле плохо себя чувствует? Разве такое лечение бывает? Может быть, тебе уколы больше помогут?
Карлсон
(отчаянно хватается за голову) О! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик! Я к ним летел, старался всех развеселить, а им варенья для бедного, несчастного больного жалко! Куда я попал?! Где мои вещи?!
Ведущая
Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, что тебе надо подкрепиться… А больным притворяться для этого вовсе не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?! Вот тебе твое варенье, лечи свое острое воспаление хитрости.
(Даёт баночку варения).
Карлсон
Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Я совсем здоров! Приглашаю всех к себе на крышу в гости!
Ведущая
Спасибо, Карлсончик! Только все мы у тебя вряд ли поместимся… Да и праздник наш продолжается.
Карлсон
Да? А мне так хотелось сделать для вас что – нибудь приятное…Придумал! У меня есть волшебная конфета, но она всего одна! (достаёт большую конфету ).
Ведущая
Но конфета у тебя всего одна, а детей много!
Карлсон
Ребятки, а давайте все встанем (дети встают).
Ножками потопаем! (дети топают).
Ручками похлопаем! (хлопают).
А теперь покружимся! (кружатся).
Скажем дружно, 1,2, 3 – Карлсон чудеса твори. (Карлсон трясёт конфету).
Карлсон
(прикладывает конфету к уху, прислушивается) 
Ура – а! Кажется, получилось! (открывает конфету, а в ней конфеты, отдаёт конфеты ведущей.)
Карлсон
Вот теперь мне пора улетать, но я не прощаюсь с вами надолго. Спасибо за веселье! С праздником, дорогие мамочки и бабушки! Пока, малыши! (улетает)
Ведущая
Какой весёлый, смешной человечек, этот Карлсон! Мы с ним ещё обязательно встретимся, и не один раз.
(Подходит к нотному стану).
Ведущая
Мы сегодня пели, танцевали. 
Мам любимых поздравляли. 
Праздник наш мы завершаем, 
Счастья, радости желаем

 (Спрашивает детей):

Женщин всех мы поздравляли?

А нотки с радуги снимали?

Праздник завершен! Сейчас. (Зовет детей, они выходят к ней и поворачиваются к мамам вместе говорят.)

Дети: Вас поздравим еще раз!

Ребенок: Счастья, радости, успеха!

Веселья, дружбы, много смеха!

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,

Что же нам еще сказать?

 Дети по очереди:Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Воспитатель приглашает всех в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

8 марта 2017-2018

Сценарий для младших дошкольников...