2017-2018 Доклад на тему:" "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"2017-2018
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"
В настоящее время одной из задач, стоящих перед музыкальным руководителем, является сохранение и укрепление здоровья детей как необходимое условие их всестороннего развития и обеспечение нормальной жизнедеятельности растущего организма. Поэтому ставлю перед собой цель:
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Поставленную цель реализую с помощью здоровьесберегающих технологий.
В НОД использую валеологические песенки –распевки, которые поднимают настроение у детей, задают позитивный тон, подготавливают голос к пению. Активно использую вокалотерапию. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Такой своеобразный вибрационный массаж внутренних органов прекрасно стимулируют их работу. Это важнейшее положительное свойство вокала для здоровья. И, конечно же, трудно переоценить значение пения как явления художественного и как средства самовыражения личности. Общеизвестно и о положительном воздействии пения на психоэмоциональный фон человеческого организма. Большое внимание отвожу звукотерапии: игре со звуками. Дети пропевают звуки на выдохе, усиливая и уменьшая их звучание, показывают восходящее и нисходящие движения звука. Использую при этом лечебные звуки (гласные).Систематично использую дыхательную терапию, включающую игру на свистульках, дудочках, дыхательную гимнастику, что позволяет детям заниматься оздоровлением. Ведь дыхание – синоним жизни. Дети с большим удовольствием вдыхают ароматы цветов, запах леса - это специальные арт-терапевтические упражнения под музыку, звуки природы. Активно использую музыкотерапию. Хочется отметить, что слушание музыкальных произведений происходит не только на музыкальных занятиях, но и на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этом считаю удачными предпринятые попытки включать классическую солнечную, мажорную музыку В.А.Моцарта, а также веселые детские песни в фойе детского сада во время утреннего приема детей. Музыка положительно заряжает не только детей, но и родителей, создавая атмосферу праздника. Для приятного погружения в дневной сон используется мелодичная классическая и современная релаксирующая музыка, наполненная звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн, журчание ручья). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.Ведется тесное сотрудничество с воспитателями.
Использую в своей работе оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, самомассаж. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. На каждом занятии использую пальчиковые игры, которые развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
Танцевально - двигательной терапии отвожу особое место в работе с детьми, включая в НОД разнообразные движения, пластические импровизации, танцы под музыку. Активно использую музыкально-ритмические упражнения, а также подвижные игры с музыкальным сопровождением направленные на формирование правильной осанки у детей. В работе с детьми часто использую интегративную музыкотерапию: музыкоцветотерапию и музыкоизотерапию. Музыкальная терапия тесно смыкается со сказкотерапией. В этом убеждают постановки музыкальных сказок: "Маша и цветок","Теремок", "Няня для козлят"; "Трусливый заяц","Чей голос лучше?", "Сказка про овечку"(сказки - шумелки) и т.д.Хочется отметить, что особый психотерапевтический эффект как для детей, так и для их родителей дают постановки совместных музыкальных спектаклей. Таким образом , родители вовлечены в музыкально-оздоровительный процесс развития своих детей не только с помощью бесед, консультаций, анкетирования, но и в результате совместного с ними творчества.
Основываясь на своем опыте могу сказать, что применение в работе с детьми здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса:
• способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой,
• способствует формированию потребности в двигательной активности,
• способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья,
• позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей,
• формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год
Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....
ДОКЛАД ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуально...
Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ на 2017-2018 у.г.
Годовой план работы дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС ДО...
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...
План работы МО на 2017-2018 год
Планирование...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Выступление из опыта работы на родительском собрании группы ЗПР в рамках недели здоровья тема: «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»
Выступление из опыта работы на родительском собрании группы ЗПР в рамках недели здоровьятема: «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»Подготовила: Щетинина А.А., музыкальный ру...