НОД для воспитанников ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытые занятия с воспитанниками средней группы в МКДОУ детский сад "Баир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любимое животное | 14.07 КБ |
В гостях у кастелянши | 17.36 КБ |
Лучшая на свете мама! | 37 КБ |
сказка "Рукавичка" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
Тема: Нарисуй любимое животное
Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции); развития творческих способностей, мыслительный операций, внимания, памяти, мышления; воспитания любви и бережного отношения к животным.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
«Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши»
Цель:
- расширить знания детей о труде работников детского сада;
- создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
- побуждать интерес к деятельности взрослых.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
- Продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
Образовательная область «Социально-коммуникативная».
- Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;
- Формировать у детей эстетические чувства;
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Ход занятия:
Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Воспитатель предлагает пройти по группе:
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Ирина Анатольевна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.
Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.
Рассказ кастелянши:
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т.д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.
А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.
Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.
Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т.д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
- Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
- На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
- Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД КО ДНЮ МАТЕРИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МКДОУ «БАИР»
Тема: Лучшая на свете мама!
Цели:
- продолжать детей знакомить с праздником Матери;
- формировать такие качества как доброта, любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку – маме;
- закреплять умение разгадывать загадки, пополнять словарный запас;
- продолжать учить детей аккуратно работать с красками;
- учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мягкая игрушка «Сайгачонок», иллюстрации, изображающие мать с ребенком, животные с детенышами, аудиозапись с песней «Далеко от мамы», акварельные краски, кисточки, непроливайка, салфетки.
Ход занятия.
- Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, держит в руках мягкую игрушку «Сайгачонок».
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел… познакомьтесь, это Сайгачонок. Гёрясн Салькн. Он бежал по широкой степи и потерялся.
Озвучивает сайгачонка: Здравствуйте, ребятки! Мендвт! Какие вы красивые… как вас зовут?
Друзья мои, а вы знаете, какой скоро праздник? Я вам пеодскажу (поет песню):
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе…
- День Матери! Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого из нас. У мамы самое верное чуткое сердце. В этот день мы будем поздравить всех – всех мам с праздником и благодарить их за то. Что они заботятся о нас, кормят, одевают… дети расскажите мне о своей мамочке, какая у вас мама? Что делают для вас ваши мамы? (Дети отвечают)
- Кто пришел к тебе с утра?
- Дети: «Мамочка».
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Дети: «Мамочка».
- Кашу кто успел сварить?
- Дети: «Мамочка».
- Чай в пиалу нам налить?
- Дети: «Мамочка».
- Целый дом один подмел?
- Дети: «Мамочка».
- Кто косички вам заплел?
- Дети: «Мамочка».
- Кто в саду цветов нарвал?
- Кто тебя поцеловал?
- Дети: «Мамочка».
- Кто, ребятки, любит смех
- Дети: «Мамочка».
- Кто на свете лучше всех?
- Дети: «Мамочка».
- Вот видите как много забот у мам и за это мы их любим!
2. А теперь отгадайте-ка мои загадки, я их очень люблю загадывать, а вы умеете разгадывать?
Загадки:
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут
Разольет в тарелки (суп)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ли?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
На веревке пальцы
Держат одеяльце. (прищепки)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет
Пыль и сор – его обед. (пылесос)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда!
Это же (сковорода)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он для мамы верный друг
Имя у него (утюг)
Молодцы! С загадками справляетесь легки. Как-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся…
3. Физминутка
«Дети вместе с воспитателем и Сайгачонком» танцуют под песенку «Далеко от мамы»
4. Игра с мячом «Моя мама самая…» (дети должны описать свою маму).
5. Воспитатель просит детей объяснить Сайгачонку как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать ее? (дети отвечают).
Правильно ребята, надо маму беречь, уважать, любить и слушаться... ведь мамы всегда желают нам только лучшего. Говорите мамам ласковые слова, обминайте их и дарите им подарки.
Сайгачонок: «Ребята, а давайте подарим мамам поляну, на которой цветут желтые и красные тюльпаны, как у меня дома, в степи».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу (на столе приготовлены ватман, на котором нарисованы красками стебли и листья, сверху написано «С днем мамы! Экин одрля йоряжянав!», ребята, сейчас мы покрасим наши ладошки акварельными красками (желтый, красный) и вы сделаете отпечатки, где должны быть цветочки-тюльпаны, получится целая поляна тюльпанов (дети выполняют работу с паомощью воспитателя) (готовую цветочную поляну с поздравлением для мам повесить в фойе)
Сайгачонок: «Какая чудная поляна! Вы ребята молодцы! Я уверен, что вашим мамам понравится». Мне было очень интересно с вами, но мне пора бежать домой к своей маме, а то она будет волноваться. До свидания, сян бяятн!
(дети прощаются с сайгачонком Салькн)
В завершении воспитатель хвалит всех детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе по теме: «Рукавичка»
Задачи: Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников в товариществе взаимоотношение между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь;
Создать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору;
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог,
Упражнять в словообразовании мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведьюшка -батюшка.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, домик (рукавичка).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена в соответствии со временем года – зимой.
Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли. В зимний лес. Слышите? Начинается вьюга. Кто-то идет. Снег скрипит. Ой! Смотрите. Кто это? Марья-сказочница! Давайте поздороваемся с Марьюшкой.
Марья-сказочница:
- Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мой чудесный лес, полный сказок и чудес! Смотрите, ребята! Следы. Чьи же они? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим. Куда они нас приведут? (дети проходят по выложенным следам). Ой! Что это?
Дети: варежка
Марья-сказочница: Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: на руки
Марья-сказочница: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. А у вас на руках есть рукавички? (ответы детей)
Сейчас мы вместе попробуем согреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик,
Как живешь?»
Марья-сказочница:
А вы знаете кто потерял рукавичку? (ответы детей)
Давайте сядем все на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка»
И вы узнаете, кто же потерял руковичку
(идет чтение сказки, показ иллюстраций на экране, после прочтения Марья задает вопросы детям)
- Вот вы прослушали сказку. А теперь скажите, как она называется? (ответы детей).
- вам понравилась сказка? (да)
(после ответов детей, воспитатель одевает на голову атрибуты сказки)
- Кто потерял рукавичку? (правильно. Ты будешь дедушка - овгн)
- Кто бежал рядом с дедушкой? (Верно. Собачка - ноха)
Ребята, давайте вспомним, какие звери поселились в рукавичке?: (дети называют, а Марья одевает им атрибуты на голову)
- Кто первый нашел рукавичку?
Правильно. Ты будешь мышка (надевает на голову маску мышки)
- мышка, покажи как забежала в рукавичку. Мышка – поскребушка (Хулһн) (мышка – поскребушка лапками скрипит вот так)
- Кто следующий пришел к рукавичке?
- Лягушка-попрыгушка (Меклə.)
Как лягушка-попрыгушка прыгала к рукавичке? (Попрыгушка, потому что прыгает всегда).
- А зайчика как звали? (зайчик-Побегайчик (Туула), потому что он бегает от всех, прячется).
- Кто после зайчика- побегайчика пришёл к рукавичке? (лисичка- сестричка (Арат).
Покажи, как жила лисичка- сестричка
А после лисички-сестрички пришёл…Кто? (Волчок-серый бочок. (Чон) А как воет волк?)
Следующий кто? (Кабан-клыкан, (Бодӊ), потому что у него большие клыки).
А последним пришел к рукавичке? (медведюшка-батюшка). (Аю)
Как ходит большой косолапый медведь?
Дедушка посмотрел, у него нет рукавички. И он отправил свою собачку искать ее. А сам пошел за собачкой. Собачка нашла рукавичку, загавкала «гав-гав, гав».
Звери все разбежались, дедушка взял свою рукавичку и они пошли дальше.
Марья-сказочница: Молодцы, ребята! Всех зверей вспомнили, назвали, которые жили в рукавичке. А теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
- Всем спасибо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в группу.
Досвидания, Марья-сказочница.
Марья-сказочница: Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Количество групп/воспитанников и общее количество воспитанников по годам
Колличество групп...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....