Развлечение "Почемучка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж по теме
В начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движенияВ начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движенияВ начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pochemuchka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПОЧЕМУЧКА
В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»,
ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗНАНИЙ.
Муз. руководитель: Баторшина Л. Н.
Ведущая: Дорогие ребята! Вот и закончилось жаркое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый осенний денёк, мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящён Дню Знаний.
В этот чудесный день, я хочу пожелать всем весёлого настроения, много улыбок и смеха.
Дети: 1.Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Здесь с улыбкой нас встречают
И с улыбкой провожают.
Учат петь, дружить играть
Книжки разные читать.
2. Пусть нам лета жаль немного-
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знанию дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
3. Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
Ветер песни распевает,
Мы о садике поём!
Песня «Детский сад - моя семья»
Ведущая: Я очень рада, что вы любите свой детский сад, это приятно слышать.
Сегодня у нас праздник- День Знаний, и мне очень хочется проверить ваши знания. Давайте вспомним то, чему вас научили ваши любимые воспитатели. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Наоборот».
Ну-ка, быстро отвечайте, слушайте и не зевайте!
Добрый — Злой
Здоровый — Больной
Сильный — Слабый
Умный — Глупый
Чистый — Грязный
Сытый — Голодный
Хороший — Плохой
Храбрый — Трусливый
Я вижу, что вы настоящие грамотеи, молодцы!
Любой праздник ребята– это хорошее настроение, веселые песни и игры, и, конечно, гости! А чтобы гости узнали про наш праздник, нам всем нужно сейчас громко-громко захлопать в ладоши!
Под музыку выходит Почемучка
Почемучка: Почему? Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные? Почему ото всюду слышна веселая музыка?
Ведущая: Ой, сколько вопросов! Давайте с вами сначала познакомимся.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы.
Ведущая: Здравствуй, Почемучка! Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать.
Почемучка: А я знаю, кто все знает? Отгадайте загадку?
Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает,
И девчат не обижает.(Ответ детей)
Под музыку выходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Почемучка!
Почемучка: Здравствуй Знайка! А почему ты пришел сегодня к детям в детский сад? Почему все здесь собрались такие нарядные? Почему, когда я шел сюда, видел школьники идут с цветами?
Знайка: На все твои вопросы тебе и ребята ответят?
Ведущая: Конечно наши ребята, знают почему сегодня мы здесь собрались?
(ответы детей) Правильно сегодня у нас– День Знаний!
Почемучка: И правда, сегодня же 1 сентября, а это значит наступило какое время года? (ответ детей), а какое время года закончилось? (ответ детей) Молодцы! А самое любимое занятие летом это….(ответ детей)
Знайка: Играть! Мы предлагаем вам поиграть! Летом солнышко дарило много света и тепла, и вот наступила осень, похолодало. Ну чтобы и сегодня солнышко нас порадовало, надо собрать для него лучики.
Игра «Собери лучики для солнышка» мл. гр.
Почемучка: Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!
Знайка: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.
Почемучка: И мне все интересно и я люблю задавать много вопросов!
Ребята, а какие занятия у вас бывают в детском саду? (ответы детей)
Ведущая: Да, у ребят много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика.
Знайка: Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.
1. Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.
Один отстал «Домой хочу!»Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка
А за ним Иринка, а за ней Маринка
А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Ведущая: Видишь, Почемучка, как хорошо наши ребята умеют считать.
Знайка: Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? (ответы детей)
Почемучка: Перемена.
Ведущая: Почему?
Почемучка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Танцевальная игра «Три хлопка»
Почемучка: Как здорово потанцевали! Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущая: Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку.
«Веселая зарядка» ст. гр.
Знайка: Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре «Перелезь через обруч». Разделимся на две команды. Надо пропрыгать на двух ногах до обруча, перелезть через обруч и вернуться к своей команде. У линии старта передать эстафету следующему игроку касанием руки.
Игра-эстафета «Перелезь через обруч» ст.гр.
Ведущая: Вот видите какие наши ребята быстрые и ловкие!
Знайка: Веселое занятие физкультура, а речевое развитие еще интереснее.
Почемучка: Почему?
Ведущая: Потому что там ребята знакомятся со сказками.
Почемучка: А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки.
1 Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный
Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
5. Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик - маленьким крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Почемучка: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.
Ведущая: Это потому что наши ребята очень дружные. Если помогать друг другу, то все загадки нам будут по плечу.
Знайка: А вы умеете дружить? Сейчас мы в этом убедимся.
Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. Взрослые вам будут помогать.
«Нужно дружно жить на свете дружно?» (Дружно)
«Это знать большим и детям нужно?(Нужно!)
Если ссора приключиться, скверно? (Скверно!)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно!)
Почемучка: А потом, когда вы станете старше ,
Подрастет и дружба вместе с вами.
Ведущая: Еще одно интересное занятие у нас в садике - конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города.
Почемучка: А давайте и мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
Игра-эстафета «Построй башню»ср.гр.
Знайка: Молодцы ребята, вот какие башни у них получились.
Почемучка: Переменка, переменка! Приглашаю всех повеселиться, дружно потанцевать.
Музыкально-танцевальная игра «Дружба»
Почемучка: Давайте друг другу похлопаем!
Знайка: Знаешь, Почемучка, я вспомнил еще одно увлекательное занятие.
Почемучка: Какое?
Знайка: Познавательное! Ребята узнают много нового и интересного, учатся любить природу.
Почемучка: Тоесть вы природу любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? (Ответ детей) Сейчас проверю. Споем песню «В траве сидел кузнечик» Только петь вы будете не как ребята, а зверята.
Песня «В траве сидел кузнечик» по-звериному (подг. гр.)
Ведущая: Ну что, Почемучка, убедился, что ребята знают, как разговаривают звери.
Почемучка: Да, я вижу, что ваши дети много знают. Ребята, я, когда шел к вам в детский сад, видел много машин.
Знайка: Почемучка, а ты правильно переходил дорогу?
Почемучка: Да! Я бежал, бежал, торопился, чуть под машину не попал.
Ведущая: А, знаешь, Почемучка, это случилось потому, что ты не соблюдал правила дорожного движения.
Знайка: Ребята давайте вспомним и научим Почемучку правилам дорожного движения.
(Ведущая показывает детям знаки дорожного движения)
Знак «Железнодорожный переезд».
Ребенок:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Знак «Пешеходный переезд».
Ребенок:
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с мамой вместе!
Мы дорогу в этом месте!
Знак «Осторожно, дети!»
Ребенок:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
Знак «Место остановки автобуса».
Ребенок:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак стоянки (паркинг).
Ребенок:
Я - знаток дорожных правил,
Я - машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо!
Знак «Светофорное регулирование».
Ребенок:
Чтобы тебе помочь
Путь перейти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Знайка: А чтобы было ещё понятнее, я предлагаю поиграть в игру «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи
Игра «Огни светофора» подг. гр.
В игре дети подг. гр. – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Знайка: Вот теперь, Почемучка ты будешь правильно переходить дорогу?
Почемучка: Спасибо, вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения.
Знайка: Сколько интересных занятий мы сегодня с вами вспомнили, показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.
Почемучка: Ох, как хорошо с вами, весело. Но нам пора уходить, а в знак того, что нам у вас понравилось, мы вам подарим колокольчик.
(Достает колокольчик и громко звенит в него)
Почемучка: Колокольчик непростой-озорной и звонкий он
Коль в него вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите! (Отдает ведущей)
Ведущая: Давайте скажем нашим друзьям спасибо!
Почемучка: До свидания, ребята!
Знайка: До новых встреч, друзья!
Почемучка и Знайка уходят.
Ведущая: Ребята, смотрите, а колокольчик то с секретом! (берет и читает записку) Колокольчик ты звени и к секрету нас веди.
Ребята постройтесь друг за другом все за мной и пойдем туда, куда нас приведет колокольчик. (Все идут за ведущей и находят секрет).
Ой смотрите –ка, ребята, здесь лежит всем угощенье!
(Раздача угощения)
Ведущая: Праздник наш заканчивать пора, крикнем дружно все: «Ура». Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....