Литературно-музыкальная гостиная «Бабушкины посиделки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Литературно-музыкальная гостиная: «Бабушкины посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка
Детский сад №31 «Сашенька» г.Яровое Алтайского края
Литературно-музыкальная гостиная
«Бабушкины посиделки»
12 группа
Воспитатели: Чурилова.И.Ю
Капуста.И.А.
Логопед: Попова.В.М.
Муз.руководитель: Шустова.Н.А.
2016г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Развивающие задачи:
-формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
-расширять представления о семейных традициях и ценностях;
-способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;
-обогощать внутрисимейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
-уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
-чувство гордости за свою семью.
Оборудование: платковые куклы для сценки, красочное поздравление, крупа для игры (рис, гречка, пшено, перловка) заготовки для изготовления куклы «Хороводница», кленовый листок, грам.запись для песни «Осень»
Ход мероприятия: (стулья для бабушек и детей стоят полукругом, бабушки сидят а дети входят в группу)
Вед: Что за праздник готовится тут?
Виднопочётные гости придут! Может пришли генералы?
Дети: Нет!
-Может пришли адмиралы?
Нет!
Может Герой облетевший весь свет?
Нет, нет, нет.
Вед: Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они – гости
Почётные, важные самые:
Все: Здравствуйте, уважаемые гости!!!
(дети становятся напротив бабушек)
Вед: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Бабушки и дедушки - эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей.
Золотая осень. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Но каждое время года прекрасно по-своему, поэтому так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.
И сегодня в день пожилого человека мы решили устроить «Бабушкины посиделки»
-Вновь над планетой яркий листопад
Ковром шуршащим землю устилает
и дни за днями чередой летят
день пожилого человека приближает.
-Пусть в этот день, как музыка для Вас
Звучат слова любви и поздравленья
Пускай счастливым будет каждый час
И радостным, прекрасным – настроенье!
Песня «Осень»
(дети садятся на стульчики)
Вед: У нас присутствуют бабушки. Давайте познакомимся поближе.
(передают кленовый лист и называют себя и внука)
Вед: Благодарим Вас за доброту, тёплое отношение к своим внукам, за вашу отзывчивость.
Ребята! А устроим любимым бабушкам настоящие овации (хлопают в ладоши)
. А мы продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья.
А сейчас, наши мудрые бабушки должны продолжить пословицу. И так начнём:
-В гостях хорошо (а дома лучше)
-Дети не в тягость (а в радость)
-Дом вести, не рукавом (трясти)
-Когда семья вместе, и сердце на (месте)
-Не красна изба углами, а красна (пирогами)
-Хозяюшка в дому, что аладушек в (меду)
Молодцы!
Милые гостьи, примите в подарок песню…
в исполнении Шустовой Нины Андреевны.
Пришло время поиграть
ИГРА «Золушки»
(с завязанными глазами бабушки должны определить какую крупу принесли им на подносе)
Вед: Кто сказал, что бабушка
Кто сказал, что дедушка
Люди пожилые
Пусть морщинки на лице, волосы седые,
Но для нас они всегда будут молодые!
Вед: Вам дорогие наши гости, дети признаются в любви.
СТИХИ (Вова, Вероника)
Вед: Уважаемые бабушки, Вы конечно много читаете своим внукам и поёте песен. Вот мы сейчас и посмотрим, как ваши внучата смогут ответить на сказочные вопросы.
-Как называется самолёт Бабы – Яги? (ступа)
-Кого съела лягушка в известной песни? (кузнечика)
-Что собирал Ёжик и мишка в мультике: «Трям здравствуйте» (ромашки)
-Где была спрятана смерть Кощея? (в яйце)
-Как звали брата Герды? (Кай)
-Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (горошина)
- Самая маленькая невеста? (Дюймовочка)
- Женщина изо льда? (Снежная королева)
-Вредная старуха с крысой? (Шапокляк)
ИГРА….
Вед: Ваши внуки видят Вас каждый день, но наверное , они не задумывались, что когда-то и вы были детьми. Давайте проведём маленькое интервью и поговорим о Вас
(детский микрофон)
-У Вас были бабушки? Расскажите о них в нескольких фразах; какие они были по характеру, чем занимались?
-Вы были послушной внучкой? Как ваша бабушка Вас называла?
- А Вас ваша бабушка наказывала или баловала? Как?
-Теперь Вы уже взрослые и мудрые, и у Вас появились свои внуки. Как Вы убаюкивали их? Какие песни пели? Можете напеть вашу колыбельную?
-Есть ли у Вас увлечение? (хобби) Что например, Вы любите делать больше всего?
Спасибо!
Вед: Сценка «Чья бабушка лучше?»
Вед: У взрослых и детей нашей группы тоже есть увлечение – это куклы. Особенно мы любим делать их своими руками. И сегодня предлагаем всем вместе сделать тряпичную куклу «Хороводницу»
МАСТЕР КЛАСС (Чурилоа.И.Ю.) (все проходят за столы)
Вед: Как дружно мы работали. Получились чудесные «Хороводницы». Встанем дружно мы в кружок и посмотрим на наших куколок (держа двумя руками за палочки и вертеть в ладонях)
Вед: Спасибо Вам дорогие гости, за этот чудесный праздник! Мы желаем старшему поколению, уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!
Вед: А сейчас милости просим к столу, чай попить: «Каковы гости, таков и пир» На столе чаёк и угощения ваших любимых бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."
Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....
Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...
Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...
Литературно-музыкальная гостиная «Нам этот мир завещано беречь!»
Дети входят в зал под вступление песни «День победы! »1Ведущий: День Победы!Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на земле народы, страныВ этот день окончилась война.2 Ведущий: Сал...
"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа
Литературно - музыкальная гостиная "Времена года" Средняя группа...
Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, ...