Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.
Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- расширение социального партнёрства, привлечение родителей к чтению с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_posidelki.docx | 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями на 25 октября 2019 в 16.00
Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.
Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- расширение социального партнёрства, привлечение родителей к чтению с детьми.
Ход мероприятия
Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
Тема сегодняшней встречи –«Семья и книга». Семья –самое главное в жизни для каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, те кого мы любим, о ком заботимся
«Моя семья» - песня.
Мы предлагаем вам просмотреть видеоролик, в котором ваши дети рассказывают о своей семье. (просмотр видеоролика).
Обратить внимание на выставку книг «Любимые книги моей мамы» .«Моя любимая книжка» . Предложить 2-3 мамам выразительно прочесть интересное место для ребенка в книге.
А сейчас мы предлагаем родителям вместе с детьми поиграть в литературную викторину и создать выставку.«Моя любимая книжка»
Вопросы для детей (родители при необходимости помогают)
1.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Жить в лесу друзья решили
И к зиме избу срубили
Дружно в той избе живут
И врагам отпор дают. «Зимовье»
3. Рыжая плутовка оседлала ловко
Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»
4. Храбростью он похвалялся
Ну а сам всего боялся.
А друга из беды спасал –
Страх забыл и храбрым стал. «Заяц- хваста»
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? ( Три медведя»)
- Как звали героев в сказке? ( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
6. Яблочком и пирожком,
Кисельком и молочком,
В этой сказке угощают
И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)
- Кто кому помогал в сказке?
(дети дают ответы)
(Книги выставляются на выставку)
Молодцы! На все вопросы ответили! Значит все эти сказки знаете и
читаете.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Ведущий: Шкатулка музыкальная наш старый верный друг.
Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Если в семье весело живётся, то и весело поется!
Конкурс «Музыкальная шкатулка»
Участникам предлагается прослушать отрывок из известной детской песни, определить название и вспомнить слова. И исполнить один куплет песни.
Воспитатель: Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители разучились рассказывать , но читать-то ещё не разучились? Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.
1 реб: Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
2 реб: Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка…
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
3 реб: А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку
– Всё равно, была бы книжка!
4 реб: Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась, мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется «Спящая красавица»
Воспитатель: А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку».
1 -. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
2-. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок,
Румяный бок Покатился …. (Колобок)
3 -. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)
4 - Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
5 -. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6 -. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Отгадки показывает в книгах, ставит их на полку.
разминка «Колобок».
- Спасибо нашим юным талантам!
Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!
Песня «Хорошо рядом с мамой»
На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.
На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с...
Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»
Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»...
Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.
Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...
Сценарий литературного вечера «Зимние посиделки» в средней группе
Сценарий литературного вечера...