День именинника
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Дубенкова Ирина Валерьевна

Сценарий проведения вечера развлечения  (Поздравление детей родившихся осенью)

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_imeninnika_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения вечера развлечения

«День именинника»

(Поздравление детей родившихся осенью)

Старший дошкольный возраст

Декорации: воздушные шары, вывеска «поздравляем с днем рождения», модули, разнообразные игрушки.

Ход мероприятия:

 Под веселую музыку дети и гости входят в зал, рассаживаются по двум сторонам зала.

Ведущий:

Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год - 
Чудесный праздник – день рождения!

Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.

Входите, именинники, скорей,
Порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку  входят именинники)

Ведущий:

Сегодня праздник – день рожденья!
И нам волнения не скрыть.
Спешим без лишних рассуждений,
Наш праздник радостно открыть.

Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
И девчонок, и мальчишек.

Шалунов и шалунишек.
Всех зовем на представленье под названьем
День рожденья (хором).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать дни рождения наших именинников. А для этого нам придется отправиться в путешествие. Мы побываем не только в лесу, но и в поле, в саду, полюбуемся на яркие краски осени, на дары природы и соберем урожай фруктов, овощей и грибов.

А вы знаете приметы осени? Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы хором кричите, в какое время года происходит все, о чем говорится в этом рассказе. Будьте внимательны! (игра на внимательность)

Рассказ:
Стало пригревать солнце, потекли ручьи. (ВЕСНА)

Птицы стали собираться на юг. (ОСЕНЬ)

С деревьев начали облетать золотые листья. (ОСЕНЬ)

 Дети лепят снеговика. (ЗИМА)

Поспела земляника. (ЛЕТО)

Лужи по утрам стали покрываться тоненькой корочкой льда. (ОСЕНЬ) Расцвели первые цветы. (ВЕСНА)

В скворечнике запищали птенцы. (ВЕСНА)

Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (ЛЕТО)

Начался учебный год. (ОСЕНЬ)

На реке растаял лед. (ВЕСНА)

Над цветами порхают бабочки. (ЛЕТО)

Пора копать картошку! (ОСЕНЬ)

Дед Мороз сложил в мешок подарки и отправился к ребятам на елку. (ЗИМА)

Молодцы, хорошо знаете времена года!

Осенью день становится короче, становится холоднее, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

 1. Конкурс «Найди свое дерево»

(На ковре рассыпаны листья – дуба, клена, березы.  Дети по сигналу раскладывают каждый лист к своему дереву)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень  всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Овощи и фрукты осень  дарит нам.

А теперь давайте отгадаем загадки о дарах осени.

 2. Конкурс загадок «Угадай овощи и фрукты»

Что это за голова, только зубы да борода? (Чеснок)

Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов — управа. (Чеснок)

Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Была ребенком — не знала пеленок;

А старой стала — сто пеленок иметь стала. (Капуста)

 

Помидору брат, а кумачу не рад;

Он в лиловой одежке,

Не краснеет даже в лежке. (Баклажан)

 

Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зеленый, прыщеватый,

А животик — беловатый. (Огурец)

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

 

На ощупь,  очень,  гладкая,

На вкус, как сахар -   сладкая,

По цвету — красноватая,

И нравится ребятам. (Морковь)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

 

Сама красная, а чуб зеленый. (Свекла)

 

Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу —

Зернышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)

 

Светло-зеленый блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш... (кабачок).

Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь. (Редька)

3.  Конкурс «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает  дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрей вытянула репку.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, как животные готовятся к зиме.

4.  Конкурс: «Белочка - несущая орех»

5-7 обручей раскладываются на полу, так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача каждой белочки – пронести орех – мяч, прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), до поворотной отметки и обратно. Вернувшись к себе в дупло, игрок орех следующей белочке. Эстафету  можно усложнить, если орехов будет несколько.

Ведущий:

А теперь давайте и мы с вами запасемся на зиму овощами и фруктами.

5.  Конкурс «Помоги  хозяйке»

На ковер выкладываются овощи и фрукты, вызываются 4 участника, 2 участника (желательно мальчики) шоферы, берут по грузовой машине, еще 2 участника (желательно  девочки) хозяюшки, одевают передники и садятся на стулья, по сигналу шоферы собирают один фрукты, другой овощи, и везут хозяюшкам, победит тот, кто быстрей  доставит груз.

Ведущий:

Многочисленное войско

Собирает старый пень

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день

По траве войска идут,

Грибники их тут найдут!

Лишь поклонишься немножко,

Поглядишь – полно лукошко.

                                   (опята)

 Лес дарит нам съедобные грибы: белые, грузди, подберезовики, лисички, опята — а также ядовитые: мухоморы и поганки. Ребята, вот вам по корзинке для каждой команды. Чья команда соберет больше грибов? Но, чур, ядовитые не брать! Начали.

6. Конкурс «Грибы»

На поляне разложены изображения съедобных и ядовитых грибов. Под веселую музыку команды собирают грибы.

Ведущий: А теперь давайте отправимся с вами на болото за клюквой.

7. Конкурс «За клюквой»

Дети должны набрать в корзину как можно больше ягод разбросанных на полу, но передвигаться можно только по кочкам (лист бумаги).

Ведущий: А еще, осенью мы с вами поздравляем наших любимых мамочек с праздником «День матери». Сейчас мы с вами поиграем в игру «дочки – матери»

8. Конкурс «На прогулку с малышом»

По сигналу ребенок в роли мамы, должна одеть своего малыша (именинника) на прогулку, погулять с ним и вернуться домой, затем его раздеть. Чья команда (мама и малыш) быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

9. Ромашка.

 Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания.

Ведущий:  Ребята! Вы, наверно, заметили, что осень настоящая художница. Она  раскрашивает деревья, кустарники, травы в золотые, желтые, красные и коричневые цвета. Сейчас я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать  портреты наших именинников.

11. Конкурс: «Портрет именинника»

 участники делятся на команды. Каждой команде предоставляется лист бумаги и фломастеры. Задачи каждой команды – нарисовать портрет именинника.

Ведущий:  Сейчас  мы испечем для наших именинников необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинники, становитесь первыми и начинайте "печь" наш торт!

12. Игра «Торт».

По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Ведущая:  Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас (имена именинников) пусть подуют и погасят все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.

Дети садятся на места.

Ведущий: А сейчас наступает приятный момент для наших именинников, это вручение подарков. Поздравляем наших именинников. Им сегодня исполнилось по 6 и 7 лет. А теперь давайте загадаем желание и задуем свечи на нашем именинном торте.

Выносится торт со свечками.

Ведущий:

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы каравай!!!

Хороводная игра «Каравай»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...

День именинника (лето- осень)

праздник с клоунами....

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....

Развлечение в ДОУ - День Именинника. «День рождения – лучший праздник!»

Данная методическая разработка предназначена для проведения Дня именинников,  родившихся в летний период; возраст детей 5-6 лет. Предлагаемый материал представлен в виде сценария.Содержание матер...