"Веселые посиделки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения совместно с родителями с использованием русских народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.odt | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
( совместно с родителями)
« ВЕСЕЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Введение
Подвижная игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры доносят до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Кроме того, что подвижные игры оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги, непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физкультура,
чтение художественной литературы, музыка.
Цель:Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи: закреплять представления детей о фольклоре и русских народных играх;
развивать двигательную активность: ловкость,быстроту, пространственную
ориентировку;
развивать творческие способности детей в играх;
создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Разучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок.
Отгадывание загадок.
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к
ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Работа с родителями : Проведение экспресс-опрса « В какие подвижные игры вы играете с
детьми ?» Консультация для родителей « Играйте с детьми в народные
подвижные игры», папка- передвижка «Русские народные подвижные
игры», подготовка родителями костюмов для детей в русском стиле.
Оборудование :Платок,деревянные ложки,бубны, трещотки, туесок с частушками.
Ход:
Зал украшен в русском стиле павло-посадскими платками ,разноцветными лентами, рушниками, самоварами, фигурками петушков и изображением солнца.
Дети вместе с гостями ( родителями) входят в зал. Рассаживаются за столами.
Ведущий 1 На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ведущий 2 При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
Ведущий 1 А играли как! В горелки!
Ах, горелки, хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
Ведущий 2 Мы рады видеть вас всех у себя в гостях. У нас для каждого найдется и местечко,
и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?
Народ собирается, посиделки начинаются!
Ведущий 1 Начинаем мы без спешки и расскажем вам потешки.
1 ребенок Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
2 ребенок Ваня, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
3 ребенок Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
4 ребенок Две старушки старые
Пироги поставили
Поставили на дрожжах-
Не удержишь на вожжах.
Подбавили гущи-
Они киснут пуще.
Прибавили молока-
Повалились на бока.
Подбавили маслица-
Они стали кваситься.
Пироги хорошие
И очень пригожие:
С маслом, с капустой,
И еще с картошечкой.
Ведущие предлагают поиграть русскую народную игру « Пирог»
После игры гости рассаживаются на места и слышат спор.
Появляются Матрешка и Петрушка.
Матрешка-Ты неправильно считаешься, я буду водить.
Петрушка-Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки1
Матрешка-Это я не знаю считалки? Вот давай я посчитаю и узнаем, кто будет водить.
Ведущий1 Здравствуйте, друзья, о чем спорите?
Петрушка- Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.
Ведущий1 А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы с ребятами вам
поможем. Катится горох по блюду.
Ты води, а я не буду.
Матрешка- Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалки?
Ведущий- Конечно, знаем. Ребята, помогайте.
1 ребенок Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
2 ребенок Шел Егор через двор
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки
Раз, два, три!
Кому хочешь-дари!
3 ребенок Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетет,
Первый кон водить пойдет.
Проводится игра с платочком. В игре принимают участие и взрослые.
Петрушка- Балалайка заиграла
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Матрешка- Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
Балалайка заиграла-
Я не удержалася.
Петрушка- Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Матрешка- Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши!
Ведущий1 Уверена, что наши гости тоже хотят спеть частушки. У нас есть волшебный
туесок с частушками. Выходите, не стесняйтесь, выбирайте, запевайте.
Родители достают из туеска частушки, поют.
1-Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2-Вы послушайте, ребята
Нескладушки будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
3- На горе верблюд пасется
В белых вышитых штанах
А за ним блоха несется
На высоких каблуках.
4-Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
5- Ставлю ногу на носок
А потом на пятку.
Стану русского плясать,
А потом вприсядку!
6- Ой, довольно мы напелись.
Дайте смену новую.
Вот спасибо гармонисту
За игру веселую!
Ведущий 2 Хорошо частушки пропели. А сейчас самое время поиграть.
Проводится русская народная игра « Золотые ворота». Приглашаются и дети, и взрослые
.
Ведущий 1 А сейчас всех позабавит наш веселый оркестр.
Проводится игра « Веселые музыканты».
Матрешка- Эй, народ, не зевай
Вместе с нами поиграй.
Веселись честной народ.
Встанем дружно в хоровод.
Проводится хороводная игра « Заинька»
Петрушка- « С чая лихо не бывает!»-
Так в народе говорят.
Чай- здоровье- всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд.
Матрешка- Угощенье на столе-
Пряники да сушки.
Приглашаем всех гостей
Мы на чай с ватрушкой!
Проводится чаепитие.
Ведущий1 Время пришло расставаться,
Ждут дела и заботы вас.
Ведущий2 Но верим, что будем встречаться
Мы с вами еще много раз!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Русская народная игра « Пирог»
Играющие стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник,
изображающий « пирог»( перед игрой он выбирается по считалке). Все поют:
-Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его, да ешь!
Во время пения при словах: «высокинький» играющие поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят руки в стороны, «мякошенький»- гладят себя по животу.
Сразу после слов: «режь его, да ешь» к « пирогу» бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первым коснется «пирога», уводит его в свою команду, а оставшийся игрок изображает «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
«Платочек»- старинная русская народная игра
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.
Русская народная игра « Золотые ворота»
Двое игроков встают друг против друга и, взявшись за руки поднимают руки вверх.
Получаются «ворота». Остальные игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под «воротами».
« Ворота» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первой мать пройдет
И детей проведет.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Правила игры: После слов « не пропустим вас», « ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались внутри ворот- попались. Они тоже становятся « воротами». Постепенно количество « ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все играющие становятся « воротами».
Игра « Веселые музыканты»
Под мелодию из двух частей играющие стоят в кругу и играют на инструментах ( погремушках,колокольчиках, деревянных ложках, бубнах, трещотках).
Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием 1-й части играющие, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит со всеми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты.
Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось. Игра продолжается.
Хороводная игра « Заинька»
Играющие становятся в круг. Начинают двигаться по кругу и петь:
Заинька, выйди в круг, серенький выйди в круг,
Скорей, скорей выйди в круг!Скорей, скорей выйди в круг!
Один из играющих, предварительно выбранный « заинькой» выходит на середину круга.
Играющие продолжают петь:
-Заинька, ты пройдись, серенький, ты пройдись.
Туда-сюда ты пройдись, туда-сюда ты пройдись!
«Заинька» прохаживается то в одну, то в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши.
-Заинька, умой ручки, серенький, умой ручки
Леву, праву, умой ручки, леву, праву, умой ручки.
« Заинька» показывает, как он моет руки. Те же движения повторяют играющие.
-Заинька,умой личико, серенький, умой личико.
Сверху до низу умой личико, сверху до низу умой личико.
« Заинька» показывает как он умывается, остальные повторяют его жесты.
-Заинька, пригладь шерстку, серенький пригладь шерстку.
Сзади, спереди пригладь шерстку, сзади, спереди пригладь шерстку.
« Заинька» проводит руками по одежде, одергивая ее, чистит. Все играющие повторяют за ним.
-Заинька, причешись, серенький , причешись.
Да получше причешись, да получше причешись.
« Заинька» показывает как он причесывается. Игроки повторяют.
-Заинька, под бочка, серенький, под бочка.
Пляшет, пляшет козачка. Пляшет, пляшет козачка.
« Заинька» танцует, остальные тоже танцуют.
После слов, пляшет козачка, все разбегаются, а « Заинька» их ловит. Пойманный становится « Заинькой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Физкультурный досуг "Веселые посиделки"
Физкультурный досуг...
Веселые посиделки
Праздник для родителей "Веселые посиделки"...
Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"
Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселые посиделки».
Русский фольклёр...
Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"
Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"...
Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»
Путешествие в прошлое России«Веселые посиделки»...