Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"
материал (старшая группа) на тему
Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_spektakl.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Музыкального спектакля «Русские посиделки»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! В старину, люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в народные игры, вязали, вышивали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
(исполняется русская народная песня « Как по горкам»)
Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком первом русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.
1.Стоит девица в избе,
А коса – на дворе (печь)
Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!
(Стук в дверь.)
Хозяин: Заходите, гости дорогие!
(Заходят гости.)
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.
Если величать –
так на пороге встречать.
1-й гость:
Рады видеть вас у печки,
Без неё и дом пустой.
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.
2-й гость:
В старину так говорили:
«Печь нам мать родная всем,
На печи всё красно лето,
У печи и сплю, и ем».
(Гости низко кланяются печке.)
Хозяин:
Хозяйка, что есть в печи –
всё на стол мечи.
Гости дорогие, чем богаты –
тем и рады.
(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)
Хозяйка:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вот они румяные на столе лежат,
С мясом и повидлом,
Запахом дразнят!
Гости: Спасибо, хозяйка.
(Из-за печи выходит Домовой)
Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.
Домовенок: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.
- Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
- Четыре братца под одной крышей живут (стол)
- Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
- Сама не ест, а всех кормит (ложка )
Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Расписные мы возьмем,
И играть на них начнем!
(Игра на ложках -мальчики)
Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.
(русская народная игра)
Ведущий: Молодцы, задорно поиграли -удаль свою показали!
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".
(Дети исполняют шутливые диалоги - небылицы)
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.
Хозяйка:
"Ребята, а вы знаете, что такое кафтан? Это длинная мужская одежда, которую носили мужики в старину.
(на экране изображения кафтанов).
-Маняша, Маняша,
-Ну,что тебе, Дуняша?
-Вот сшила новый сарафан,
-Даш ты мне померить?
-Дам!
Хозяйка: сарафаны носили женщины раньше, сарафаны были будничные и праздничные, в сарафанах работали и на праздники надевали. Посмотрите, какие разные сарафаны.
(на экране – сарафаны).
-Сшила я кошке новый кокошник.
- А я твоей кошке, подарю сережки!
Хозяйка: вот еще одно новое слово – кокошник. Что это такое? Это головной убор русских женщин, кокошники тоже были разные, и самые простые, а были богатые, бусами украшенные.
(на экране – кокошники).
Две девочки:
– На улице две курицы
С петухом дерутся.
– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!
Мальчик:
"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"
(хоровод «А я по лугу»))
Хозяйка: Ди - ли-ли, ди -ли-ли,
А вы Дуню видели?
Ребенок: Заглянули в огород,
Лебеду там Дуня рвет!
Ребенок: Пошла Дуня в огород,
Сорвала лопушок,
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан!
Ребенок: Положила в уголок,
В берестяной коробок,
Где ни взялся таракан,
Проел Дунин сарафан!
(«Во кузнице» русская народная песня)
Хозяйка:
Вы б плясали до утра, поиграть пришла пора:
(игра «Сиди Яша»)
(Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре, и поют)
– Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.
– Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.
Хозяйка: Молодцы, позабавили меня, но и я в долгу не останусь!
Отгадайте-ка, ребятки,
Музыкальные загадки!
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит!
Что это за Тит?
Дети: Гармошка
Хозяйка: А теперь немножко
Поиграем на гармошке.
(дети имитируют игру на гармошке)
Хозяйка: А вот моя вторая загадка:
Деревянная девчонка
Петь умеет звонко- звонко.
А ну-ка, угадай- ка, что это?
Дети: Балалайка.
(дети имитируют игру на балалайке)
Хозяйка: Слушайте третью загадку:
Какими инструментами можно щи хлебать?
Дети: Ложками!
Хозяйка: А теперь, ребятки, самая-самая трудная загадка, слушайте:
Срезали ветки острыми ножами,
Запела каждая семью голосами.
Что же за инструмент получился?
Дети: Дудочка.
Хозяйка: Заиграли дудки,
Дудки-самогудки !
(дети имитируют игру на дудочке)
Хозяйка:(достает дудочку)
Ой, ду- ду, ой, ду –ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала (отдает дудочку ребенку).
Мальчик: Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют-
Сами ноженьки танцуют!
(мальчик пляшет под русскую народную мелодию).
Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?
Аль плясать вы не хотите?
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
(хоровод или пляска).
Гостья: Ох и здорово мы повеселились, пора и честь знать, расходится нам пора, собирайтесь, детвора.
Хозяйка: На посиделках на Руси собирался народ, веселились, песни пели. В игры разные играли. Нам хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом всегда был гостеприимным и уютным. Не забывайте о русской культуре и традициях русского народа.
Но только зря вы заторопились, видите, самовар кипит, чай нам пить велит, ведь красна изба не углами, а красна изба пирогами. Проходите в другую горницу, будем чай пить и пироги хвалить!
(дети идут пить чай в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Сценарий ф...
Музыкальный праздник "Посиделки на Кубани"
Для детей старшей группы...
музыкальный досуг " Посиделки у самовара"
музыкальный досуг ко дню матери...
Сценарий музыкального развлечения "Посиделки в избе"
Формировать представления воспитанников о наородных традициях на Руси разных развлечениях русского народа.Воспитывать патриотического чувтва ,уважения и традиции русскго народа....