Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"
материал (старшая группа) на тему

Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_spektakl.docx20.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Музыкального спектакля «Русские посиделки»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! В старину, люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в народные игры, вязали, вышивали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие! 
Ребенок:  Россия, Россия, края дорогие, 
Здесь издавна русские люди живут, 
Они прославляют просторы родные, 
Раздольные русские песни поют. 

                                  (исполняется русская народная песня « Как по горкам»)

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком первом русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте  загадку.

1.Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

                           (Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

                        (Заходят гости.)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

Если величать –

так на пороге встречать.

1-й гость:

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

2-й гость:

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

                          (Гости низко кланяются печке.)

Хозяин:

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

тем и рады.

                     (Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

Запахом дразнят!

Гости: Спасибо, хозяйка.

                               (Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Домовенок: А сейчас для вас, ребятки, 
Загадаю я загадки. 
Знаю, знаю наперед - 
Вы смекалистый народ.

  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  • Четыре братца под одной крышей живут (стол) 
  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  •  Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Ребенок:  Русская ложка-чудо из чудес! 
Подарил нам это чудо русский лес. 
Расписные мы возьмем,

И играть на них начнем!
                                           
(Игра на ложках -мальчики) 

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. 

                              (русская народная игра)
Ведущий: Молодцы, задорно поиграли -удаль свою показали!

 Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

               (Дети исполняют шутливые диалоги - небылицы)

 - Федул, что губы надул?

 - Кафтан прожег.

 - Можно зашить.

 - Иглы нет.

 - А велика ли дыра?

 - Да один ворот остался.

Хозяйка:

 "Ребята, а вы знаете, что такое кафтан? Это длинная мужская одежда, которую носили мужики в старину.

                                (на экране изображения кафтанов).

-Маняша, Маняша,

-Ну,что тебе, Дуняша?

-Вот сшила новый сарафан,

-Даш ты мне померить?

-Дам!

Хозяйка:  сарафаны носили женщины раньше, сарафаны были будничные и праздничные, в сарафанах работали и на праздники надевали. Посмотрите, какие разные сарафаны.

                               (на экране – сарафаны).

-Сшила я кошке новый кокошник.

- А я твоей кошке, подарю сережки!

Хозяйка: вот еще одно новое слово – кокошник. Что это такое? Это головной убор русских женщин, кокошники тоже были разные, и самые простые, а были богатые, бусами украшенные.

                            (на экране – кокошники).

Две девочки:

 – На улице две курицы

 С петухом дерутся.

 – Две девицы-красавицы

 Смотрят и смеются:

 «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

 Как нам жалко петуха!

 Мальчик:

 "А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"

                               (хоровод «А я по лугу»))

Хозяйка: Ди - ли-ли, ди -ли-ли,

                 А вы Дуню видели?

Ребенок: Заглянули в огород,

                 Лебеду там Дуня рвет!

Ребенок: Пошла Дуня в огород,

                  Сорвала лопушок,

                 Сшила Дуня сарафан

                И наряден, и не ткан!

Ребенок: Положила в уголок,

                   В берестяной коробок,

                   Где ни взялся таракан,

                 Проел Дунин сарафан!

                         («Во кузнице» русская народная песня)

 Хозяйка:

Вы б плясали до утра, поиграть пришла пора:

                     (игра «Сиди Яша»)

 (Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре, и поют)

 – Сиди, сиди, Яша,

 Ты забава наша.

 Погрызи орехи

 Для своей потехи.

 Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

 – Свои руки положи,

 Имя правильно скажи.

 По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

Хозяйка: Молодцы, позабавили меня, но и я в долгу не останусь!

                 Отгадайте-ка, ребятки,

                 Музыкальные загадки!

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит!

Что это за Тит?

Дети: Гармошка

Хозяйка: А теперь немножко

                 Поиграем на гармошке.

                                      (дети имитируют игру на гармошке)

Хозяйка: А вот моя вторая загадка:

Деревянная девчонка

Петь умеет звонко- звонко.

А ну-ка, угадай- ка, что это?

Дети: Балалайка.

                                       (дети имитируют игру на балалайке)

Хозяйка: Слушайте третью загадку:

                  Какими инструментами можно щи хлебать?

Дети: Ложками!

Хозяйка: А теперь, ребятки, самая-самая трудная загадка, слушайте:

Срезали ветки острыми ножами,

Запела каждая семью голосами.

Что же за инструмент получился?

Дети: Дудочка.

Хозяйка: Заиграли дудки,

                Дудки-самогудки !

                                           (дети имитируют игру на дудочке)

Хозяйка:(достает дудочку)

                 Ой, ду- ду, ой, ду –ду,

                 Потерял пастух дуду.

                 А я дудочку нашла,

                 Пастушку отдала                  (отдает дудочку ребенку).

Мальчик: Как без дудки, вот беда,

                   Ходят ноги не туда,

                   А как дудочку почуют-

                   Сами ноженьки танцуют!

                                                  (мальчик пляшет под русскую народную мелодию).

Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?

                 Аль плясать вы не хотите?

                 В круг скорее становитесь,

                 Крепче за руки беритесь.                            

                                                          (хоровод или пляска).

Гостья: Ох и здорово мы повеселились, пора и честь знать, расходится нам пора, собирайтесь, детвора.  

Хозяйка: На посиделках на Руси собирался народ, веселились, песни пели. В игры разные играли. Нам хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом всегда был гостеприимным и уютным. Не забывайте о русской культуре и традициях русского народа.

Но только зря вы заторопились, видите, самовар кипит, чай нам пить велит, ведь красна изба не углами, а красна изба пирогами. Проходите в другую горницу, будем чай пить и пироги хвалить!

                                          (дети идут пить чай в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

музыкальный досуг " Посиделки у самовара"

музыкальный досуг ко дню матери...

Сценарий музыкального развлечения "Посиделки в избе"

Формировать представления воспитанников о наородных традициях на Руси разных развлечениях русского народа.Воспитывать патриотического чувтва ,уважения и традиции русскго народа....