Игра-викторина для родителей с детьми по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цыбина Ирина Степановна

Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье.

Ход игры

1 тур
Викторина по произведениям С. Маршака

1.)Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? 
Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта»

2.)Сел он утром на кровать 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки…. 
Вместо шляпы на ходу 
Он надел сковороду. 
Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить? 
Ответ: человек рассеянный с улицы Бассейной из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

3.)Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, 
Картину, 
Корзину, 
Картонку …
- Отдайте мою собачонку! 
Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город? 
Ответ: Багаж из одноименного стихотворения С. Маршака «Багаж»

4.)Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?.
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет.
Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?
Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»

5.)-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! 
Вопрос: Кому не нравился голосок матери? 
Ответ: мышонку. Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

6.) Под праздник новогодний 
Издали мы приказ: 
- Пускай цветут сегодня 
Подснежники у нас! 
Вопрос: Кто помог бедной падчерице набрать подснежников посреди зимы? 
Ответ: Братья Месяцы. Сказка «Двенадцать месяцев» перевод С. Маршака

2 тур
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

1. Усатый (полосатый)
2. Ванька – (Встанька)
3. Кот и (лодыри)
4. Дремота и (Зевота)
5. Вакса – (Клякса)
6. Мастер – (Ломастер)

3 тур
Угадайте, что лежит в сундуке? 
С. Маршак ЗАГАДКИ

1. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (часы)

2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)

3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)

4. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг)

4 тур
Кто в сказке живет?

По картинкам дети называют героев сказки, а затем и название сказки                      по главным героям
1 сказка:
1) Мышка
             
2) Лягушка
             
3) Лиса
             
4) Волк
             
5) Петух
             
6) Еж
             
7) Медведь
             
С. Маршак «Теремок»

2 сказка: 1) Лошадь
               
2) Жаба
               
3) Курочка
               
4) Щука
               
5) Свинья
               
6) Утка
               
7) Мышка
               
8) Кошка
               
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

5 тур
Самуил Маршак «Детки в клетке»
Ребята должны угадать, кто живет в зоопарке.

Дали туфельки ему.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре. 
(слон)

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! 
(Жираф)

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. 
(Пингвин)

Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
(Лебеденок)


Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
(Страусенок)


Взгляни на маленьких ребят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят. 
(Совята)

Спасибо вам, ребята и родители, за активное творческое участие в игре!
Думаю, что каждый узнал что-то новое и интересное, а, главное, захотел перечитать стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака еще раз.
Но и сам С. Маршак через годы смог лично обратиться к вам, своим читателям, с обращением. Давайте его прочитаем:
Самуил Маршак
Пожелание друзьям:

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста

Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: -         создание положительного эмоциональног...

Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.

Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать  зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...

Ценный педагогический опыт использования интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста

Ценный педагогический опыт  использования  интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста...

Игра-викторина «Наша Родина — Россия» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;2. Закреплять знания...