Игра-викторина для родителей с детьми по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_proizvedeniyam_s.ya_.marshaka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье.
Ход игры
1 тур
Викторина по произведениям С. Маршака
1.)Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта»
2.)Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?
Ответ: человек рассеянный с улицы Бассейной из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».
3.)Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Ответ: Багаж из одноименного стихотворения С. Маршака «Багаж»
4.)Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?.
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет.
Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?
Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»
5.)-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вопрос: Кому не нравился голосок матери?
Ответ: мышонку. Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
6.) Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Вопрос: Кто помог бедной падчерице набрать подснежников посреди зимы?
Ответ: Братья Месяцы. Сказка «Двенадцать месяцев» перевод С. Маршака
2 тур
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька – (Встанька)
3. Кот и (лодыри)
4. Дремота и (Зевота)
5. Вакса – (Клякса)
6. Мастер – (Ломастер)
3 тур
Угадайте, что лежит в сундуке?
С. Маршак ЗАГАДКИ
1. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (часы)
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
4. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг)
4 тур
Кто в сказке живет?
По картинкам дети называют героев сказки, а затем и название сказки по главным героям
1 сказка:1) Мышка
2) Лягушка
3) Лиса
4) Волк
5) Петух
6) Еж
7) Медведь
С. Маршак «Теремок»
2 сказка: 1) Лошадь
2) Жаба
3) Курочка
4) Щука
5) Свинья
6) Утка
7) Мышка
8) Кошка
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
5 тур
Самуил Маршак «Детки в клетке»
Ребята должны угадать, кто живет в зоопарке.
Дали туфельки ему.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
(слон)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
(Жираф)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
(Пингвин)
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
(Лебеденок)
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
(Страусенок)
Взгляни на маленьких ребят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
(Совята)
Спасибо вам, ребята и родители, за активное творческое участие в игре!
Думаю, что каждый узнал что-то новое и интересное, а, главное, захотел перечитать стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака еще раз.
Но и сам С. Маршак через годы смог лично обратиться к вам, своим читателям, с обращением. Давайте его прочитаем:
Самуил Маршак
Пожелание друзьям:
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...
Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста
Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: - создание положительного эмоциональног...
Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.
Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...
Статья на тему: "Игра-викторина по ПДД с одаренными детьми-Внимательный пешеход"
Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход»....
Ценный педагогический опыт использования интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста
Ценный педагогический опыт использования интеллектуальной – игры викторины «Что? Где? Когда?» с детьми дошкольного возраста...
Игра-викторина «Наша Родина — Россия» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;2. Закреплять знания...