«Весёлая ярмарка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горлова Алла Юрьевна


Конспект досуга для презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_dlya_prezentatsii.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект досуга для презентации.

                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                              Высшей категории Горлова А.Ю          

                                 

                                   «Весёлая ярмарка».

Оформление зала: в стиле ярмарки.

У входа в зал — надпись ярмарка «Веселая ярмарка».

Стоит стол: на нём — самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки. Можно поставить «торговые ряды» — столы с «товарами»: ложки деревянные, матрёшки, игрушки дымковские, городецкие. филимоновские, русские народные музыкальные инструменты, платки.

В зал входят дети одетые в рус.народные костюмы цепочкой, взявшись за руки, друг за другом, проходят по залу, одновременно поют песню на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… ».

1. По дорожке, по тропиночке идём,

2. Разудалую мы песенку поём.

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Разудалую мы песенку поём!

2. Нынче ярмарка весёлая у нас,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей.

Приезжайте, приходите поскорей!

Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приезжайте, приходите поскорей!

Дети останавливаются у центральной стены.

Ведущая, в русском костюме:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар.

Товарец важный!

Похвалит его купец каждый!

Все дети садятся на стулья.

Ведущая: К нам, в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец.

Дети выходят под русс.народн.музыку парами танцуют танец «Ручеек…»

(Один купец держит товар выходит )-ребенок:

1.Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Затем дети исполняют частушки.

Ребенок 1. Наши доски расписные,

                  Посмотрите вот какие.

                  Все хотим вам показать

                  И подробно описать.

                  Тушки - татушки,

                Про них споём частушки.

Ребенок 2. По розанам и купавкам

                  Городецкий скачет конь,

                  И цветами весь расписан,

                  До чего ж красивый он.

Ребенок 3. Три девицы молодые

                  Под розанами стоят.

                 “Где же хлопцы удалые? ”

                  Во все стороны глядят.

Ребенок 4. Вот по улочке Петрушка

                  Едет на коне верхом.

                  Верный пес его послушный

                  За ним весело бежит.

Все вместе: Тушки - татушки,

             Вот и все частушки

Тот купец что держит товар:

 1.Ребенок: Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные:

Весёлые и яркие!

Покупайте вы подарки

Ложки деревянные!

(группа детей подходят к лавке)

2.Ребёнок: Сколько стоят ваши ложки?

  Купец продавец: Если сыграете на них, мы их даром отдадим

 3.Ребёнок:

Звонкие, резные,

Ложки расписные!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

(дети берут ложки и исполняется музыкальный номер на ложках)

 Под Муз. рус.нар песни «Ах, вы сени….»

Ведущая: На нашу ярмарку прибыли купцы из слободы Дымково.

Ребёнок (купец). А у меня — игрушки забавные:

Барыни важные из Дымково,

Свистульки звонкие — Филимоновские.

Игрушки эти сделаны

Из глины, да из дерева.

Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали.

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

Ребёнок: Почтеннейшие господа!

               Посмотрите вы сюда!

               Игрушки вятские

               На все манеры,

 Вот вам барышни,

А вот кавалеры.

Исполняется парный танец (два мальчика и две девочки) .

Ребёнок: купец с товаром матрешки

Есть для вас ещё игрушка.

Не лошадка, не Петрушка

Красавица – девица

У неё сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы.

Ребята, кто это? (Матрёшка) .

Ведущая:Эй, матрёшки, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь,

И немножко покружитесь.

Выход под музыку танец (Матрешек)

Девочки исполняют ЧАСТУШКИ

1 .Эй, матрешки — хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

2. Ой, спасибо тебе, мастер,

Руки золотые!

Получились мы на славу

Яркие такие!

3. Деревянные сестрички,

От большой до невелички, -

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры.

4. Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки - невелички.

Как пойдем плясать, да петь,

Вам за нами не успеть!

5. Наши руки — крендельки,

Щеки - будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

6. Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Подвижная игра «Матрёшка».

«Шла матрёшка по дорожке

Потеряла две серёжки,

Две серёжки, два кольца

Выбирай – ка молодца»

Исполняется танец в паре с девочкой (кадриль или полька)

Ребёнок: Большой, как скатерть, с пышными кистями,

Молочно – белый, русский, набивной

Платок с павлопосадскими цветами

Лежал, красуясь предомной

И был в нём запах трав и ветер,

Танец с платками

1. Ой, вы гости дорогие,

У нас доски расписные,

Весёлые и яркие

Примите их в подарки Вы! (в подарок родителям)

Под музыку ведущая говорит:

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться

До свиданья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая Ярмарка"

Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....

"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)

Программное содержание: 1.  Развивать стойкий интерес к устному и  музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).              ...

"Весёлая ярмарка"

Сценарий праздника к дню 8 Марта....

"Весёлая ярмарка"

Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности...

Весёлая ярмарка

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...

Весёлая ярмарка

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...