Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fgos.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал: загадки, осенние листья с заданием, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев(аппликация).
Воспитатель: воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.
Давайте скажем им “доброе утро”.
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда в путь.
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
(Сколько листочков на ветке было? (5)).
Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)
1) Задание: Дети, назовите признаки осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее.
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна; делают запасы на зиму.
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребята, я вам задавала домашнее задание: «Выучить стих-е про осень»
Кто может рассказать?
Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7).
Ищем остановку под цифрой 7.
2)Задание: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие»
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Осень (что делает?) – наступает, приходит, угощает, печалит.
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают, вянут, шуршат, шелестят.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет, капает.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью – Птицы осенью улетают, курлыкают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
За осенью идет…
Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж), правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание.
3)Задание: «Послушайте произведение и ответьте на вопросы»
Любимое время года.
- Бабушка, какое у тебя любимое время года? – спросила Оля.
- Осень.
- А почему? – огорчилась внучка. – Осенью идет дождь, деревья остаются без одежки, на земле лужи, сыро, грязно, прохладно.
-Нет, Оленька, осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Осенью много грибов в лесу. Только осенью мы можем посолить грибочки, огурчики, помидорчики. А из спелых яблок мы сварим вкусное ароматное варенье. Когда придет зима, будем с удовольствием лакомиться нашими запасами.
Оля улыбнулась и согласилась с бабушкой.
А какое время года любишь ты?
Ответь на вопросы:
- Скажите, а это произведение сказка или рассказ?
- Как зовут внучку?
- О чем спросила Оля?
- Какое любимое время года у бабушки?
- Как рассказала об Осени девочка?
- Почему бабушка не согласилась с внучкой?
- Что мы можем посолить в качестве заготовок на зиму весной?
- Из чего можно сварить вкусное ароматное варенье?
Воспитатель:
- А сейчас мы отдохнём – физминутку проведем.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
4)Задание: «Отгадай загадки»
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка).
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Ребята, хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как – то сохранить, а как их можно сохранить на зиму?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? ( правильно 8)
Задание: «Разложи правильно»
Здесь фрукты и овощи все перепутались. Вы, ребята, помогите овощи и фрукты правильно разложите.
Фрукты в красный обруч, а овощи – в синий.
Ребята, скажите. А где растут фрукты, а овощи?
Молодцы, вы с этим заданием справились.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок Осени и помогут вам в этом родители?
Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый, а этот (с берёзы) значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)
А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам нарисовать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(Дети и родители выполняют работу под музыку).
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Следы на снегу».
Открытое занятие по экологическому воспитанию...