Конспект открытого занятия "По следам Царевны Лягушки"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Мною разработанное сюжетно-игровое занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_tsarevny-lyagushki.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект открытого занятия образовательной области: «Физическое развитие»
В выпускной группе «По следам Царевны-лягушки»
Разработала инструктор
по физической культуре
Безденежных И.С.
Новочебоксарск 2018 г.
Занятие по образовательной области «физическое развитие» в подготовительной к школе группе «По следам Царевны-лягушки»» направлено на решение задач:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата;
- Развивать слуховое внимание, ловкость, быстроту;
- Развивать координацию и гибкость.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности;
- Формировать жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укрепления здоровья.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать чуткость во взаимоотношениях со сверстниками;
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: ширма, две пальчиковые куклы, мультимедийная установка, карточки с заданиями, магнитофонная запись, мячи большого диаметра, канат, мешочек с песком, мягкие модули.
Ход занятия:
В оформлении физкультурного зала используются рисунки по мотивам русской вышивки. Перед домом сидит Иван (пальчиковая кукла, держит воспитатель). В зал входят дети, подходят к Ивану.
Инструктор: Здравствуй, Иван! Чем ты опечален?
Иван: Да вот, поторопился я сжёг кожу лягушки, жены моей Василисы Прекрасной. Злой Кощей Бессмертный забрал ее и пока не выполню его задания не видать мне Василисы. Забрал мою силу Кощей, и не могу я теперь один против него сражаться.
Инструктор: Ребята, как нам помочь Ивану? (ответы детей)
Иван: Спасибо вам за помощь. Идите на поляну, где стоит могучий дуб, на той поляне и узнаете первое задание. Иван машет и прячется за ширму.
Инструктор: В шеренгу становись, на право шагом марш.
1. (Ходьба в колонне по одному) - Под звуки марша дети идут друг за другом
(Ходьба на носках, руки в сторону) – Препятствие на пути узкая тропа
(Ходьба держась за колени) – Препятствие низкие ветки деревьев
(Ходьба широким шагом, руки в сторону) – Препятствие ямы
(Легкий бег в колонне по одному) – Скоро начнет темнеть, нужно поторопиться
(Подскоки) - Через канавы перепрыгнем
Восстановление дыхания. В колонну по 4 шагом марш.
Инструктор: Ребята, здесь послание от Кощея.
Текст: «За дубом невидимый портал. Нужно отодвинуть дуб и выполнить первое задание».
2.ОРУ с мячом большого диаметра
- «Качели». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение. 8р.
- «Броски». И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе. 10 р.
- «Броски с усложнением». И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. 10 р.
- «Подбрось». И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. 10 р.
- «Покажи свой мяч». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 и. п. 8 р.
- «Начерти «8». И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руками держим мяч. 1-2- начинаем сзади п/н чертить «8» мячом и выводим к носку, 3-4- то же с л/н. 6 р.
- «Перепрыгни через мяч». И.п. - основная стойка, руки произвольно. мяч на полу. Прыжки на двух ногах через мяч. 20 раз, в чередовании с шагами. 2 раза.
В конце комплекса включить запись голоса Кощея, о том, что нужно выполнить следующее задание (овд по карточкам) которые спрятаны в листве дуба.
3. Основные виды движений:
Инструктор: Для выполнения следующих заданий, нужно построиться в 2 команды: 1и2 колонны; 3и4 колонны объединяются.
Работа с карточками:
- Первое задание: бросание мяча о землю, ловля его (не менее 20 раз)
Напоминаю и.п.: ноги врозь, мяч держим в двух слегка согнутых руках, ладони немного расставлены и обращены друг к другу. При броске руки поднимаются вверх, затем с силой ударяем мяч об пол. При ловле руки расставлены довольно широко.
- Второе задание: ходьба по канату с мешочком на голове; (3 раза)
Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки на пояс. Воспитатель следит за правильным исполнением упражнения. Способ: приставным шагом, носки и пятки на полу.
- Третье задание: передавать мяч друг другу, отбивая его п/н и л/н, стоя на месте. (20 раз).
Напоминаю: и. п. ноги врозь, мяч возле п/н на полу. Опорная нога ставиться сбоку от мяча, а ударная нога в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется. Удар наноситься носком в середину мяча. В сторону партнера. Партнер останавливает мяч ногой, вынося ее на встречу мячу подошвой ноги.
- Четвертое задание: «Челночный бег» (2 раза)
Напоминаю: нужно бежать в одну сторону до предмета, обегать его, бежать в другом направлении до предмета, снова обежать его и снова до первого предмета передать эстафету касанием. Ребят что стоят и ждут своей передачи двигаются вперед, только после второго бега впереди стоящего.
Первые 2 задания каждая команда выполняет самостоятельно (по подгруппам), инструктор и воспитатель следят за правильностью исполнения. После повторений меняются заданиями. Третье задание выполняется в парах (фронтально). Четвертое поточно.
Та же сцена: поляна, магнитофонная запись голоса Кощея.
Кощей: Ну, что мои задания для вас просты, тогда сейчас я придумал для вас более сложное задание. Я много лет живу на свете, и много игр переиграл. А для вас я приготовил послание- карточки, в них засекречено название игры. Если отгадаете и сможете сыграть, то верну я вам вашу Василису. Задания возьмите под пеньком.
Карточки с изображением солнца и луны.
Подвижная игра «День и Ночь» (3 раза). Напоминаю ребятам, что нужно построиться в колонну по 2. Назначаю: одна команда «День», другая «Ночь». Стоим спиной друг к другу, после того, как услышали название своей команды, нужно догнать своего партнера и осалить его. А команда убегающих забегает за линию безопасности.
Магнитофонная запись голоса Кощея.
Кощей: Вы победили, я сдаюсь. Хорошие друзья у тебя Иван-царевич. Иди домой, верну я тебе Василису.
Инструктор: В колонну по одному «шагом марш»!
Ходьба в колонне по одному. Во время ходьбы воспитатель вновь прячется за ширму и одевает кукол: Ивана и Василису.
Иван и Василиса: Спасибо вам ребята за помощь. Век вам благодарны будем и всегда вас в гости ждем. (Уходят).
Инструктор: Задаю вопросы детям: понравилось ли приключение? Что всего больше понравилось? Отмечаю, что все старались и справлялись с заданиями. Прощаемся. Ребята за воспитателем отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"
Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....
конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
«ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ»...
Конспект ООД по аппликации «Царевна-лягушка»
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, по разделу лепка и аппликация....
Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка»
Изобразительная деятельность...
Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Программное содержание.1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.3. Закреплять умение детей леп...
Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе...