МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayka_dobro.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 21»
Троицк Челябинская область
Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия. обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Оборудование: Макет Цветка с карточками «Плохие и хорошие дела», 2 куклы, игрушка уточка с утятами, тарелки, крупа (пшено, фасоль),макароны;зайка,морковка,платочек; мягкая игрушка «Солнышко», красочный большой конверт.
Ход занятия:
Солнечное приветствие
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку-солнышко и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо.Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чем в нем сказано.
Воспитатель: Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут , что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!
Воспитатель: Ну, молодцы !Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждет нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!
Пальчиковая гимнастика:
«Все хотят Доброты»
Если пальчики грустят
Доброты они хотят.(пальцы плотно прижать к ладоням)
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит.( потрясти кистями обеих рук)
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)
К себе ладошки мы прижмем (прижимать ладони к груди : левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)
Гладить ласково начнем. ( погладить ладони)
Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)
Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!(пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).
Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь –в путь!
Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и отправится в путь.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит???
(Две куклы сидят отвернувшись друг от друга)
Воспитатель: Что случилось с этими куколками?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек -значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, дружелюбный!
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. ( Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Я думаю, что Маша и Даша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом , но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.
Воспитатель: Отлично , ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.
Воспитатель: А вот и следующая остановка! Мама утка и ее детки утята. Утка плачет. Ей нужно накормить утят. А времени совсем мало. Она просит помощи. Нужно отсортировать крупу по тарелкам ( на столе стоит кастрюля с перемешаными крупами, 3 тарелки). Ребята приступают к заданию. Сначала- крупу сортируют и потом кормят утят. И за это им Утка дает волшебные лепестки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вы совершили хороший поступок?
Дети: Да.
Дети: Нужно мамам помогать.
Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, как вы мамам помогаете?
Ответы детей.Воспитатель: Отлично , ребята. А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.
Воспитатель: А вот и следующая остановка!
Сидит зайка и плачет. Его бросила хозяйка. Давайте пожалеем зайку, вытрем слезы,скажем ласковые слова, погладим . Угостим морковкой.
Молодцы, ребята! Вы сделали еще одно доброе дело!
А теперь давайте поиграем!
Игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: (воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают). Если плохо,они топают ногами, если хорошо, хлопают в ладоши.
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы- огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди.
Давайте отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты. отправляемся на полянку Доброты.
Рассматривание тематических лепестков и составление цветка.(Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем), таким образом-дети выращивают Цветок Доброты.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение? А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» с блоками Дьенеша «Дорожка для Маши»»
Занятие с блоками Дьеныша...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Собираем кирпичи»
Занятие по ФЭМП "Волшебный мир логики" для детей второй младшей группы...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Найди фигуру"
Занятие с блоками Дьенеша "Найди фигуру"...
МБДОУ «Детский сад №21» Троицк Челябинская область Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ягодка» с использование крупы пшена "Солнышко лучистое"
Аппликация во второй младшей группе с использованием крупы пшена "Солшышко лучистое"...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Найди такой же"
занятие с блоками Дьенеша "Найди такой же"...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Мышки-норушки"
Занятие с блоками Дьеныша...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Бусы в подарок кукле»
Занятие с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы...