«…И память, через годы пролетая, Нам восстановит памятные дни»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкально – поэтическая композиция,
посвящённая празднованию дня Победы - 9 Мая
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya-i_pamyat_cherez_gody_proletaya.docx | 60.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска
Музыкально – поэтическая композиция,
посвящённая празднованию дня Победы - 9 Мая
в подготовительной группе
«…И память, через годы пролетая,
Нам восстановит памятные дни»
Воспитатель:
Карасева Е.А.
Май 2012г.
Дети под «Марш - 9 Мая» В.Волкова входят в зал, оформленный в виде лесной полянки, выполняют музыкальное построение, становятся полукругом.
1 ребёнок: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
2 ребёнок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей
Для беленькой берёзки опушки нет милей.
3 ребёнок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.
4 ребёнок: А там, где мы родились, где радостно живём
Края свои родные мы Родиной зовём.
: Песня «У моей России…» (все)
1.У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей.
2.Для меня Россия - белые берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев: тот же.
3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
Припев: тот же.
Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы отмечаем знаменательный день – 67 лет Великой Победы над фашистской Германией. 67 лет над нами светит мирное солнце. За то, что мы с вами живём, смеёмся и радуемся – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, в жестоких боях защитивших и отстоявших нашу Родину! Но мы никогда не забудем те 4 года страшной войны.
5 ребёнок: Пускай назад история листает страницы легендарные свои.
И память, через годы, пролетая, нам восстановит памятные дни.
6 ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это, значит, против нас!
Вед: - Вой сирен и рокот моторов
Ночь… В разрывах весь небосвод
Сжался в комок потемневший город:
Июнь, 22-е, сорок первый год.
: Муз. вставка «Говорит Москва… Вставай страна огромная…»
: Марш с песней «Прощание славянки»
1.Этот марш не смолкал на перронах
Когда враг заслонял горизонт
С ним отцов наших в длинных вагонах
Поезда уносили на фронт.
2.Кто Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом шагал на Берлин.
Вот солдат, он дошёл до Победы
По дорогам нелёгким гоним.
Припев: И если в поход страна позовёт
За край наш родной мы все пойдём в Священный бой.
Шумят поля, хлеба, шагает Отчизна моя.
К высотам счастья, сквозь все ненастья, дорогой мира и труда.
( Мальчики перестраиваются в колонну по два, идут по залу маршем и поют песню, девочки машут им в след платками. Далее мальчики выстраиваются по всему залу в шахматном порядке )
Вед: - И встал народ, услышав зов сраны.
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой,
За нашу Родину, за нас с тобой!
Дети (поочерёдно):
- Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
- Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
- Разве для смерти рождаются дети, Родина?
- Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
- Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?
- Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина.
- Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
- Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Вед: - Так началась Великая Отечественная Война.
7 ребёнок: Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под градом литого свинца.
8 ребёнок: Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
9 ребёнок: Бой идёт за каждый город, бой за улицу, за дом.
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!
10 ребёнок: Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок
Те, кто утром с автоматом, с пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты песню тихую поют.
(Дети садятся согласно постановке и оформлению зала: к «землянке» и на стулья; исполняют песню)
: Песня «В землянке» (все)
1.Бьётся в тесной печурке огонь
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты,
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
2.Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.
Пой гармоника вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Инсценировка «На привале».
(Солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии. Выходит мальчик - «раненный» солдат, держится рукой за голову ).
Раненный солдат: Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Девочка-медсестра (встаёт рядом с солдатом, кладёт руку ему на плечо):
- Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу.
(Садятся, девочка - медсестра перевязывает голову «раненного»)
Вед: - Во многих семьях сохранились реликвии военных лет – это фотографии, вырезки из газет, боевые награды, а ещё солдатские письма в виде треугольника. В этих письмах солдаты писали, что обязательно вернутся домой с Победой.
Ребёнок-солдат (читает письмо, сидя на пеньке у «землянки»):
«Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать; береги, сыночек, мать!
Позабудь печаль и грусть – я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец! До свидания, твой отец».
(Входит мальчик-кашевар, начинает готовить обед)
Кашевар: На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
1 солдат: Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый,
Что придумал суп варить
На колёсах прямо.
(Обращается к кашевару)
Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.
Я вторую, брат, войну на веку воюю.
Оцени, добавь чуток!
Кашевар: Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
1 солдат: Ну, спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
Кашевар: Сразу видно, что вояка,
К кухне – с места, с места – в бой.
Он и ест, и пьёт со смаком
На позиции любой.
2 солдат (оглядывается):
У кого гармонь, ребята?
Вот она, сыграть не вред!
Я сыграю. Чья гармошка?
3 солдат: Чья была, того, брат, нет!
2 солдат: Это я понять умею.
За вторую, брат, войну и ранения имею,
И контузию одну.
Кашевар: Кто придумал, что грубеют на войне сердца?
Только здесь хранить умеют дружбу до конца.
1 солдат: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!
После боя сердце просит музыки вдвойне!
3 солдат (протягивая гармонь):
- На, возьми, боец, трёхрядку, ты же видно, гармонист.
Для начала по порядку кинь-ка пальцы сверху вниз!
: «Попурри военных песен»
(Дети исполняют песни военных лет по одному куплету и припеву)
«Три танкиста» (поют мальчики)
1.На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура часовые Родины стоят. – 2 раза.
«Катюша» (поют девочки)
1.Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой.
«Смуглянка» (запевают мальчики, припев с девочками)
1.Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад
Там смуглянка-молдаванка собирает виноград.
Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою зорьки летние встречать»
Припев: Раскудрявый клён зелёный, лист резной.
Я влюблённый и смущённый пред тобой.
Клён зелёный, да клён кудрявый, да раскудрявый резной.
(Под песню «Смуглянка» мальчик с девочкой выполняют небольшой танцевальный фрагмент)
«Синий платочек» (солистка, затем подпевают все)
1.Помню, как в памятный вечер падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала синий платочек сберечь.
Все: И пусть со мной нет сегодня любимой, родной.
Знаю, с любовью, так к изголовью, прячешь платок дорогой.
«Ехал я из Берлина» (поют все)
1.Ехал я из Берлина по дороге прямой,
На попутных машинах ехал с фронта домой.
Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,
Там, где русская слава все тропинки прошла.
Припев: Эй, встречай да крепче обнимай,
Чарочку хмельную полнее наливай!
Вед: - От гармошки этой старой, что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой!
11 ребёнок: Война идёт и в воздухе – сражается пилот,
Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт!
На суше и на море под небом высоко –
Желанная победа даётся нелегко.
12 ребёнок: А на море бой суровый моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно.
Но в нечастое затишье бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо танец «Яблочко».
: Танец «Яблочко» (Исполняют мальчики)
Вед: - В небольшие часы затишья, в минуты отдыха, на фронт приезжали артисты со спектаклями, песнями, стихами и танцами. Это были незабываемые минуты радости и отдыха. Они помогали солдатам поддерживать боевой дух.
Девочка: Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.
Если даже есть причина, никогда не унывай!
: «Частушки» (Исполняют девочки)
1.Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица!
2.Запишусь я в партизаны, я и там не пропаду,
Я девчонка молодая, в санитарки я пойду!
3.Из колодца вода льётся, вода – чистый леденец.
Наша армия дерётся, значит, Гитлеру – конец!
4.Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды.
Вместе: Эх, раз, ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз – и здоровья про запас!
Вед: - Война – не детское дело. Но в суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи, выступали в госпиталях перед раненными, уходили в партизаны. Многие из них отдали жизнь за победу. Сколько детей осталось без семьи. Но их подбирали наши солдаты, и они становились маленькими бойцами. А называли их сын или дочь полка.
13 ребёнок: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтоб доставать до станка.
Вед: - В конце войны для детей-сирот были открыты специальные военные училища – Суворовское и Нахимовское. Первыми учениками стали маленькие герои, дети полка.
14 ребёнок: Шла война четыре года, много полегло солдат.
Но закончилась победой 67 лет тому назад!
: Муз. вставка «День Победы»
(Дети радуются, кричат «Ура!»)
15 ребёнок: Четыре долгих года победу ждал народ
Пылает от салютов вечерний небосвод!
И едут, едут, едут домой во все концы
Солдаты-победители, российские бойцы!
Вед: - Наши доблестные воины разгромили врага! Но в этот день – 9 мая, мы вспоминаем, что более 20 миллионов людей отдали свою жизнь за Родину.
16 ребёнок: Вспомним всех поимённо!
Вспомним героев своих!
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Вед: - Время, замедли бег,
Стань на минуту отставшим,
Минута молчания для всех,
Память светлая павшим…
: «Минута молчания»
(Дети и гости встают у своих мест)
: Танец «Журавли» (девочки)
17 ребёнок: День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!
18 ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела, словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!
Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!
: Песня «Солнечный круг» (все)
1.Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке и подписал в уголке:
Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!
2.Милый мой друг, верный мой друг, людям так хочется мира.
И в 35 сердце опять не устаёт повторять:
Припев: тот же
3.Тише солдат, слышишь солдат, люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят:
Припев: тот же
4.Против беды, против войны, встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! Так повелел человек!
Припев: тот же.
Праздник закончен. Под « Марш 9 Мая» В.Волкова дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
"Через года, через века, помните"
Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы к Дню Победы...
Проект «Через года, через века помним!»
Проект направлен на нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....
Комплексное занятие «Память о героях пронесём через года» Подготовительная группа
Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;Развивать ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
Консультация для родителей "Развиваем память через воображение (Д/и Цветные карточки)
Как творчество воображения связано с точной категорией памяти? Как развивать её с помощью любимого детьм инструмента игры? Предлагаем вашему вниманию доступные рекомендации по организации этого ...