Проект «Через года, через века помним!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проект направлен на нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Через года, через века помним!»
Цель:
создать условия для активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей у дошкольников.
Задачи:
- расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;
- развивать интерес к художественной литературе;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы
- приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;
- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи;
- газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах.
Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции-проект «боевых действий» сражения за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского, плакаты с изображением городов - героев, детские рисунки о войне.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т.п.
Участники проекта:
Старший воспитатель
Воспитатели подготовительной группы (подготовка и проведение занятия-игры, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, организация работы с родителями, сбора атрибутов и т.п.)
Родители и дети.
Ход занятия:
Под военный марш дети, одетые в стилизованную военную форму, входят в оформленный зал, садятся врассыпную на «полянку».
Воспитатель:
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.
Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
-Как называем мы нашу страну?
Дети:- Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,
Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?
- Она самая большая, она самая богатая, красивая!
Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!
Звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель:
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.
В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?
Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?
Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый..
Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…
Сейчас мы посмотрим слайды по стихотворению А. Твардовского «Рассказ танкиста».
Показ слайдов сопровождающееся музыкой.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
Сюжетно-ролевая игра «На привале».
Сюжет 1 Повар разжигает костёр и варит кашу.
Сюжет2 Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п
Сюжет 3 Прачки стирают, развешивают бельё
Сюжет 4 Парикмахер стрижёт бойцов
Сюжет 5 Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются
Сюжет 6 Минёры разминируют окрестности.
Сюжет 7 Все подходят к кухне, получают еду в котелки.
Воспитатель:
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.
(звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию)
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Воспитатель: Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами.
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!
Дети:
• Русский солдат не знает преград.
• Солдатское дело – воевать храбро и умело.
• Друг за друга стой и выиграешь бой.
• Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
• С родной земли умри – не сходи!
• Где смелость, там и победа.
• Кто дрожит, тот и от врага бежит.
• Умелый боец – везде молодец.
• Один в поле не воин.
• Один за всех и все за одного.
• Щи да каша – пища наша.
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Минута молчания для всех.
Воспитатель: Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
Девочки танцуют на песню «Аист на крыше».
Проект «Жить – Родине служить!»
Цель:
создать условия для знакомства детей с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды ее истории.
Познакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пехотинцев, связистов, пограничников, ракетчиков и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
Совместная работа с родителями.
1. Проведение бесед с папами с целью подготовки встреч с детьми, для ознакомления их с различными родами войск.
2. Оформление стенда «Наши защитники».
3. Помощь в подготовке спортивно – игрового праздника «День защитника Отечества».
Совместная работа детей и родителей.
1. Чтение художественной литературы на темы «Армия вчера и сегодня»;
2. Заучивание и подбор стихотворений по данной тематике.
3. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций для оформления стенда, альбома «Наша армия родная».
4. Посещение памятников, мемориалов, участие в качестве зрителей на параде посвященному Дню Победы.
Перспективный план работы
с детьми по проекту.
Январь.
1. Беседа о русских богатырях, рассматривание иллюстраций в книгах и картины В. Васнецова «Богатыри».
2. Чтение народных сказок и былин «Каша из топора», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
3. Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
4. Рисование по народным былинам.
Февраль.
1. Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Князь Владимир».
2. Викторина по былинам, сказкам, мультфильмам «Сказочная Русь»
3. Изготовление поздравительных открыток – аппликаций к празднику.
4. Встреча с папами, служивших в разных родах войск.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением техники.
6. Беседа «Наша Армия родная»
7. Чтение художественной литературы Л. Обухова «На заставе»
8. Спортивно-игровой праздник «День защитника Отечества»
Март.
1. Беседа о родах войск, о флаге и знамени, о почетном карауле у воинского знамени, о воинском долге и чести.
2. Чтение художественной литературы Е. Воробьев «Незабудка»
3. Беседа о военных профессиях
4. Изготовление бумажных солдатиков разных родов войск. (ручной труд)
5. Экскурсия в библиотеку
6. Участие в детской Спартакиаде ГТЗО
Апрель.
1. Чтение художественной литературы С. Алексеев «Последний штурм»
2. Занятие ко дню космонавтики
3. Конструирование из бумаги «Ракета»
4. Экскурсия в краеведческий музей
5. Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников воинам, обелисков.
Май.
1. Подготовка к празднику День Победы, заучивание стихотворений, прослушивание песен военных лет.
2. Оформление стенда «Наши защитники»
3. Проект «Через года, через века помним!»
4. Экскурсия в краеведческий музей.
5. Тематическое занятие «Дети войны»
6. Экскурсия к мемориалу, возложение цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"
В материале проекта прослеживаются виды детской деятельности через образовательные области....
Проект "Через года, через века помним"
Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ст...
Педагогический проект «Через года, через века, помните!»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....
Педагогический проект «Через года, через века, помните!»
Проект рекомендуется проводить при подготовке к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста...
проект «Через года, через века – помним!»
Формирование представлений о Великой Отечественно войне,память участников ВОВ, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста....