Консультация для родителей "Развиваем память через воображение (Д/и Цветные карточки)
консультация (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

 Как творчество воображения связано с точной категорией памяти? Как развивать её с помощью любимого детьм инструмента игры? Предлагаем вашему вниманию доступные рекомендации по организации этого захватывающего и интересного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_tsvetnye_kartochki.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями и памятью, поэтому его развитие имеет большое значение для общего развития дошкольников.

Воображение выполняет ряд специфических функций:

  • представление действительности в образах и использование их для решения задач. Эта функция связана с мышлением и органически в него включена;
  • регулирование эмоциональных состояний. При помощи воображения человек способен отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность;
  • участие в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
  • формирование внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, оценка ее правильности, процесса реализации.

   Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

Предлагаем вашему простую игру для многогранного познавательного развития детей.

«Цветные карточки»

Цель: развитие ассоциативного припоминания

Ход: Ведущий показывает игрокам карточку и предлагает назвать всё, что ассоциируется с данным цветом. Назвавший наибольшее количество ассоциаций получает карточку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Коррекции и развития познавательных способностей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха "

Коррекция и развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи) у детей дошкольного возраста, с нарушениями слуха.Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает в...

Информация для родителей "Развиваем память и воображение дошкольника."

У ребёнка плохая память? Развиваем память и воображение....

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников ( внимание, память, мышление, воображения, восприятия, тонкой моторики) - рекомендации для родителей

Развитие ребёнка всегда успешнее, если воспитатели и родители делают это вместе с интересом и увлечением....

Развитие позновательных процессов ( внимание,восприятие,память,мышление ,воображение)

В данной статье говориться о тренировке позновательных процессов у дошкольников....

Буклет для родителей. «Улучшаем память, внимание, воображение у детей играя!»

quot;Умные движения" представленные в букдете помогут родителям в игравой форме тренировать и развивать у детей межполушарные связи....

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Рисуем пальчиками – развиваем речь, память, мышление, воображение»

Мелкая моторика — это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. И если ходьба, бег и прыжки в нас заложены на уровне безусловных рефлексов, то...

Формирование неречевых процессов в дошкольном возрасте (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

Формирование неречевых процессов в дошкольном возрасте (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)...