Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeziya.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
конкурса чтецов в рамках недели детской книги на тему:
«Разукрасим мир стихами
в Весеннем королевстве»
для воспитанников младших и средних групп
Подготовили и провели:
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Гареева Лилия Радиковна
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___________________ Попенко В.А.
Дата проведения: «20» марта 2020 г.
2019-2020 учебный год
Цель: повышение речевой активности обучающихся, уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением. Приучать воспитанников самим называть автора произведения и его название.
Стимулировать стремление у воспитанников к заучиванию стихотворений. Прививать интерес к художественному слову.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.
Развивать у воспитанников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
Развивать задатки самоконтроля в поведении воспитанников.
Развивать эмоциональную сферу, доставить воспитанникам радость от общения и чувства праздника.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение воспитанников «слушать и слышать».
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- подбор видеоматериала;
- оформление презентации;
- украшение зала к празднику.
Методы и приемы:
- наглядный (показ слайдов и видео);
- словесный (беседа, рассказ ведущего, вопросы к обучающимся, ответы обучающихся, чтение стихотворений).
Материал и оборудование: музыкальный центр, презентации со слайдами и видео, интерактивное устройство.
Ход мероприятия:
Ведущий на фоне музыки читает.
Ведущий: Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывают дверь,
И чудо пусть любое сотвориться
Ты главное в него всем сердцем верь.
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь в её страну открой.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня необыкновенный день! Собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, чётко читать стихи, и, возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
- Давайте улыбнемся! Давайте засмеемся!
И солнышко разбудим, прогоним хмурый день!
Давайте рядом встанем и за руки возьмемся,
Порадуемся чуду! Смотри: оно везде!
И в капельке водицы брильянтами искрится,
И дышит тополиной порошей в летний зной.
Увидеть просит чудо его и удивиться
И осенью, и летом, зимою и весной!
Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов).
Ведущий: Молодцы, как много поэтов вы назвали. Сегодня мы с вами послушаем стихотворение «В саду» башкирской поэтессы Гульфии
Юнусовой Прочитает его Ямилова Вероника из детского сада №4.
Приглашаем следующего чтеца Мигранову Малику из детского сада №4. Она прочитает стихотворение татарской поэтессы Рахимы Арслановой «Волшебное железо».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи, адресованные особой категории людей? Эти стихи бывают веселыми, бывают грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю?
Ответы детей.
Ведущий: я говорю о стихах для детей. Назовите авторов детских стихов.
Ответы детей.
Ведущий: К.И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора.
Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации на экране дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)
Ведущий: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. - А. Барто - это первая поэтесса, с которой знакомятся маленькие ребятишки. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.
Ведущий: Какие произведения этого автора вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий:Предлагаю всем вместе вспомнить и прочитать.
Видео стихи.
Послушаем Захарова Артёма из детского сада №29. Он прочитает стихотворение Агнии Барто «В защиту Деда Мороза»
Ведущий: Все дети очень любят домашних животных, вот про домашнее животное мы и услышим следующее стихотворение «Мой пес» татарского поэта Мусы Джалиля. Почитает его Сучков Данил детский сад №4
Ведущий: Дети, а какое сейчас время года? Какая же зима без снега. Всё вокруг укрыло снегом и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… Зима – это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр. А природа просто сказочная, всё вокруг сверкает, блестит, и в воздухе кружатся снежинки. Об этом красивом времени года прочитает Фахретдинова Амелия детский сад №14.стихотворение Елены Ниловой «Зимушка приехала»
Ведущий: Стихотворений о зиме ребята наши много знают.
И с удовольствием они для вас их прочитают!
Стихотворение «Белоснежная зимушка» Елена Шаломонова, читает Морозов Данил Подготовительная группа №2 детский сад №14
Мария Пожарова «Разукрасилась зима» читает Раянова София. детский сад №14
Ведущий: как красиво автор описывает красоту зимы. Ребята, а какой самый весёлый и любимый праздник всех взрослых и детей?
Ответы воспитанников.
Ведущий: а что такое новый год мы узнаем из стихотворения
Светланы Сон «Что такое Новый год?» читает Валеева Эвелина 29 детсккий сад
Ведущий: Сейчас о чудесах и радостях этого праздника прочитает стихотворение Н.Стожкова «Гость» читает Кашапов Салман детский 29.
Ольга Корнеева «Мороз» читает Мартынова Марика 29
Ведущий: Какие замечательные стихи вы сейчас прочитали. Ребята, Новый год – это самый весёлый и любимый всеми праздник. Ни один новогодний праздник не обходится без волшебства. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас с помощью неё я вас всех превращу в настоящих музыкантов оркестрантов.
Новогодний оркестр на ДМШИ.
Ведущий: Молодцы, из вас получились настоящие музыканты.
Превращение в детей по взмаху палочки.
Ведущий: Не пишутся стихи - они рождаются.
И вырасти родившимся непросто.
Как дети, повзрослеть они стараются,
Но мир их выше, человеческого роста.
Виктор Гвоздев
Наша сегодняшняя встреча в литературной гостиной подошла к концу. Вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Сегодня каждый из вас проявил себя в чтении стихотворений. Желаем вам радостного настроения, теплого и ясного солнышка, которое будет чаще заглядывать в ваши окна. Будьте здоровы и счастливы! Приходите к нам на праздники и развлечения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.
досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....
Сценарий литературного развлечения для детей 6-7 лет «По страницам любимых книг. А. Л. Барто»
Сценарий...
Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"
Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...
Литературная викторина "По страницам любимых книг"
Закрепить и расширить знания детей о сказках;- развивать индивидуальные литературные предпочтения;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, фор...
Литературная викторина "По страницам любимых книг Н.Носова"
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. 2. Разв...
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.
Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы. Задачи:1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.2. Совершенствовать коммуникативные фу...