Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симакова Татьяна Алексеевна

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                   

                                    Сценарий

конкурса чтецов в рамках недели детской книги на тему:

«Разукрасим мир стихами

в Весеннем королевстве»

для воспитанников младших и средних групп

 

                                                                                                            Подготовили и провели:

                                                                                         Симакова Татьяна Алексеевна

                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                         высшей квалификационной категории

                                                                                         Гареева Лилия Радиковна

                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель 

                                                                                         ___________________ Попенко В.А.

                                                                                         Дата проведения: «20» марта 2020 г.  

                                                                                   

        

2019-2020 учебный год

Цель: повышение речевой активности обучающихся, уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

Образовательные:            

Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением. Приучать воспитанников самим называть автора произведения и его название.

Стимулировать стремление у воспитанников к заучиванию стихотворений. Прививать интерес к художественному слову.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

Развивающие:

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.

Развивать у воспитанников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

Развивать задатки самоконтроля в поведении воспитанников.

Развивать эмоциональную сферу, доставить воспитанникам радость от общения и чувства праздника.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:  

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение воспитанников «слушать и слышать».

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  •  подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • подбор видеоматериала;
  • оформление презентации;
  • украшение зала к празднику.

Методы и приемы:

- наглядный (показ слайдов и видео);

- словесный (беседа, рассказ ведущего, вопросы к обучающимся, ответы обучающихся, чтение стихотворений).

Материал и оборудование: музыкальный центр, презентации со слайдами и видео, интерактивное устройство.

Ход мероприятия:

Ведущий на фоне музыки читает.

Ведущий: Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывают дверь,
И чудо пусть любое сотвориться
Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь в её страну открой.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня необыкновенный день! Собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, чётко читать стихи, и, возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

- Давайте улыбнемся! Давайте засмеемся!

И солнышко разбудим, прогоним хмурый день!

Давайте рядом встанем и за руки возьмемся,

Порадуемся чуду! Смотри: оно везде!

И в капельке водицы брильянтами искрится,

И дышит тополиной порошей в летний зной.

Увидеть просит чудо его и удивиться

И осенью, и летом, зимою и весной!

Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов).

Ведущий: Молодцы, как много поэтов вы назвали. Сегодня мы с вами послушаем стихотворение «В саду» башкирской поэтессы Гульфии

Юнусовой Прочитает его Ямилова Вероника из детского сада №4.

Приглашаем следующего чтеца Мигранову Малику из детского сада №4. Она прочитает стихотворение татарской поэтессы Рахимы Арслановой «Волшебное железо».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи, адресованные особой категории людей? Эти стихи бывают веселыми, бывают грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю?
Ответы детей.
Ведущий: я говорю о стихах для детей. Назовите авторов детских стихов.
Ответы детей.
Ведущий: К.И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора.

Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации на экране дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)

Ведущий: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. - А. Барто - это первая поэтесса, с которой знакомятся маленькие ребятишки. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.
Ведущий: Какие произведения этого автора вы знаете?
Ответы детей.

Ведущий:Предлагаю всем вместе вспомнить и прочитать. 

Видео стихи.

 Послушаем Захарова Артёма из детского сада №29. Он прочитает стихотворение Агнии Барто «В защиту Деда Мороза»

Ведущий: Все дети очень любят домашних животных, вот про домашнее животное мы и услышим следующее стихотворение «Мой пес» татарского поэта Мусы Джалиля. Почитает его Сучков Данил  детский сад №4

Ведущий: Дети, а какое сейчас время года? Какая же зима без снега. Всё вокруг укрыло снегом и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… Зима – это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр. А природа просто сказочная, всё вокруг сверкает, блестит, и в воздухе кружатся снежинки. Об этом красивом времени года прочитает Фахретдинова Амелия детский сад №14.стихотворение Елены Ниловой «Зимушка приехала»  

Ведущий: Стихотворений о зиме ребята наши много знают.

И с удовольствием они для вас их прочитают!

Стихотворение «Белоснежная зимушка» Елена Шаломонова, читает Морозов Данил Подготовительная группа №2 детский сад №14

Мария Пожарова  «Разукрасилась зима» читает Раянова София.  детский сад №14

Ведущий: как красиво автор описывает красоту зимы. Ребята, а какой самый весёлый и любимый праздник всех взрослых и детей?

Ответы воспитанников.
Ведущий: а что такое новый год мы узнаем из стихотворения

Светланы Сон «Что такое Новый год?» читает Валеева Эвелина 29 детсккий сад

Ведущий: Сейчас о чудесах и радостях этого праздника прочитает стихотворение Н.Стожкова «Гость» читает Кашапов Салман детский 29.

Ольга Корнеева «Мороз» читает Мартынова Марика 29

Ведущий: Какие замечательные стихи вы сейчас прочитали. Ребята, Новый год – это самый весёлый и любимый всеми праздник. Ни один новогодний праздник не обходится без волшебства. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас с помощью неё я вас всех превращу в настоящих музыкантов оркестрантов.

Новогодний оркестр на ДМШИ. 

Ведущий: Молодцы, из вас получились настоящие музыканты.

Превращение в детей по взмаху палочки.

Ведущий: Не пишутся стихи - они рождаются.

И вырасти родившимся непросто.

Как дети, повзрослеть они стараются,

Но мир их выше, человеческого роста.

                                              Виктор Гвоздев 

Наша сегодняшняя встреча в литературной гостиной подошла к концу. Вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Сегодня каждый из вас проявил себя в чтении стихотворений. Желаем вам  радостного настроения, теплого и ясного солнышка, которое будет чаще заглядывать в ваши окна. Будьте здоровы и счастливы! Приходите к нам на праздники и развлечения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.

досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....

Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"

Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...

Литературная викторина "По страницам любимых книг"

Закрепить и расширить знания детей о сказках;- развивать индивидуальные литературные предпочтения;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, фор...

Литературная викторина "По страницам любимых книг Н.Носова"

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»

Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. 2. Разв...

Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.

Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы. Задачи:1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.2. Совершенствовать коммуникативные фу...