Сценарий праздника «Азбука дорожного движения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_tvorcheskaya_gruppa.doc | 605.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Сценарий праздника
«Азбука дорожного движения»
Авторы- составители : Старший воспитатель – Гасанова О. Б.
Музыкальный руководитель :Тупицына Е. М.
Санкт – Петербург
2017 г
Методическая записка
«Самое дорогое у человека – это жизнь» - писал М. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. В условиях жизни большого города, тема безопасного поведения на дороге особенно актуальна, так как безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, умение адекватно реагировать и вести себя в различных ситуациях. Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице.
Ознакомление с правилами безопасности является одним из важных направлений работы педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада и направлен на привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, на формирование и закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Цель :
Сформировать понятия о правилах поведения на дороге , уметь применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Создание праздничной атмосферы.
Задачи :
Образовательные :
Закрепление знаний детей : о средствах регулирования движения, о правилах перехода проезжей части, знание сигналов светофора.
Познакомить детей с некоторыми видами дорожных знаков, а также закреплять знания о ранее изученных дорожных знаках.
Расширять знание детей о правилах поведения на улице.
Развивающие :
Развивать внимание, память, сообразительность, ориентации в окружающей детей обстановке.
Закрепить правильное употребление пространственной терминологии : (слева-справа, вверху-внизу )
Развивать словарный запас, диалоговую речь.
Воспитательные :
Воспитывать общую культуру поведения на улице
Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Результативность :
Сформированность понятий о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте , умение применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Предварительная работа :
Экскурсия к светофору «По улице города»;
Чтение художественной литературы по данной теме : (С. Михалков «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Дядя Степа милиционер»;
Отгадывание загадок о дорожных знаках;
Беседы о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
Рассматривание иллюстраций : «Улицы города»
Разучивание стихотворений по данной теме : стихотворение - «Светофор» автор А. Северный, «Азбука безопасности» И. Лешкевич, «Велосипедист» С. Михалков, «Мяч» С. Маршак, «Правила движения» С. Яковлев
Разучивание песен : ( «По городу « , муз. Г. Вихарева, «Вместе весело шагать « В. Шаинский, «Песенка друзей» , муз. В. Коломиец и др.)
Разучивание подвижных игр и игр на внимание: «К своим знакам», «Перекресток», «Светофор и скорость», «Нарисуем дорогу», «Да-нет», «Улица полна неожиданностей», «Автомобили и пешеходы», «Запрещается-разрешается»
Разучивание дидактических игр : «Автомобиль», «Угадай-ка», «Наша улица», «Светофор», «Логические дорожки», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак»
Проведение викторин, КВН-ов: «Что, где, когда?»
Работа с родителями :
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
Консультации « Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Ход праздника :
Вход детей парами под песню «По городу», муз. Г. Вихаревой, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Дорожные знаки очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
( раздаются звуки едущих машин, резких тормозов, под тревожную музыку вбегает Незнайка, озирается испуганно)
Незнайка: Ничего не понимаю! Ну, что я сделал не так? Почему машины засигналили, прохожие на улице закричали возмущенно, а какой-то Трехглазый, вообще, за мной даже погнался! Не знаю, не понимаю, где я оказался? Не знаю, куда я попал?! (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (ответы детей)
Да, это Незнайка!
Незнайка:Ну, раз вы меня знаете, тогда я у вас спрячусь
( прячется за стульчиками детей)
Под музыку входит Светофор.
Светофор: Я с виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор!
С перекрёстка, с перекрёстка на тебя гляжу в упор!
Всё , что я хочу сказать, нужно по глазам читать!
Не понимаю, где я оказался? Бежал за одним нарушителем. Куда попал?! ( ответы детей)
А вы про меня знаете? ( ответы детей)
Сейчас проверю!
Игра: Красный , жёлтый , зелёный
Красный : если сигнал зажжётся красный- значит двигаться опасно
Жёлтый : жёлтый сигнал – предупреждение- жди сигнала для движенья!
Зелёный: зелёный сигнал нам говорит, что пешеходам путь открыт!
( Светофор показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения у стульчиков6
Красный стоят, жёлтый хлопают, зелёный шагают на месте)
Замечает Незнайку: « А вот ты где!»
( незнайка убегает , Светофор пытается его поймать)
Незнайка: « Что я такого сделал! Почему на меня сердятся и ругают меня?»
Светофор: ( обращается к Незнайке)
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И, если пешеходы, не смотрят на меня, Тогда на переходе произойдёт беда!
Незнайка:
« Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи.., то - вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти!
Не сердитесь на меня , пожалуйста, ! Лучше помогите, научите, как себя вести на дороге!»
Светофор: Незнайка, не переживай, мы поможем тебе подружиться с дорожной азбукой ( показывает книгу)
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало, Но основные из правил движенья, знать, как таблицу должны умноженья!
И начнём мы с загадок!
Загадки:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, мигают,
Людям помогают! (светофор)
Железные звери рычат и гудят,
Глаза, как у кошек ночами горят (машины)
Впереди и сзади ,
И по бокам окошки,
Что за странный домик
На круглых ножках? (автомобили)
Шагаешь - -впереди лежит,
Оглянешься – за тобой бежит! (дорога)
Светофор: « А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!»
« Песенка друзей» (« Мы едем, едем в далекие края») муз. Компанейца
Светофор: « Молодцы!» Но помните, что всегда нужно соблюдать правила дорожного движения!»
Пять различных человечков нам встречаются в пути,
А какой из них позволит нам дорогу перейти?
Человечки разные - синие, да красные,
Треугольник, круг, квадрат - вот они- все пять подряд!
( показывает знаки дорожного движения и рассказывает о них)
Знаки важные дорожные- компас взрослых и ребят
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё , что знаки говорят!
Музыкально-ритмическая композиция « Дорожные знаки»( песня в исполнении Олега Попова)
Незнайка: « Спасибо! Теперь я , точно, буду правильно вести себя на дороге и никто на меня не будет сердиться»
Светофор: Ну, тогда давай прощаться с ребятами, и пойдём на улицу – проверим твои знания на дороге!
( прощаются с детьми, уходят)
Ведущий: « Давайте, и мы, ребята, проверим наши знания! Поиграем в игру
« разрешается- запрещается» Я вам буду задавать вопросы, если правилами это разрешается, вы будете хлопать, а, если запрещается- молчать, приложив пальчик к губам.
1.Идти толпой по тротуару… ( ответ)
2. Переходить улицу на красный свет…
3.играть на проезжей части
4. Переходя улицу, крутиться и перебегать, не глядя на сигнал светофора …
5.Уважать правила дорожного движения…
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник!
Завершая выступление подведем итог ученью!
Кто б ты ни был – стар и млад,
Знание правил – ценный клад!
Ведущий хвалит детей и предлагает детям вернуться в группу.
Выход « Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Представлен материал по ПДД...
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
Новогодний сценарий по безопасности дорожного движения «Дед Мороз и правила дорожного движения»
Сценарий «Дед Мороз и правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в игровой деятельности и праздничной атмосфере.Задачи:закреплять ...
Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"
Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...
Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...
Новогодний сценарий по безопасности дорожного движения «Дед Мороз и правила дорожного движения»
Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....