Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Юлия Евгеньевна Родионова

Программное содержание:

*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:

-предупреждающие: «Пешеходный переход»

-запрещающие: «Опасность!»

-предписывающие: «Движение налево», «Велодорожка»

-знаки сервиса: «Гостиница», «Пункт питания»

*дать детям представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; о правилах поведения во время пожара

*формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

*развивать внимание и потребность во владении знаниями, умениями, навыками

*воспитывать стремление детей заботиться о своей безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе

Программное содержание:

*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:

-предупреждающие: «Пешеходный переход»

-запрещающие: «Опасность!»

-предписывающие: «Движение налево», «Велодорожка»

-знаки сервиса: «Гостиница», «Пункт питания»

*дать детям представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; о правилах поведения во время пожара

*формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

*развивать внимание и потребность во владении знаниями, умениями, навыками

*воспитывать стремление детей заботиться о своей безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, экскурсии, наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песни, танца, частушек, изготовление атрибутики.

Оборудование и материалы:

Макет светофора, дорожные знаки («Поворот», «Пешеходный переход», «Опасность!», «Велодорожка», «Гостиница», «Пункт питания», елки, пеньки, стол, метла, дорога, велосипед, костюмы для героев.

Действующие лица:

Ведущий, домовой Кузя, Кощей, Баба Яга, кот Баюн, Леший, русалки, Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Сорока.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Сказку мы сейчас расскажем

И для вас ее покажем.

Не простая сказка эта,

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке где-то спрятан

Малым детушкам урок!

Вот и наш герой идет!

Это Кузя –домовой.

Да веселый он какой!

(под веселую музыку вбегает Кузя)

Кузя:

Как же, как же я устал, от бабуси убежал!

Почему? Представьте сами: закормила пирожками!

В городе хочу я жить и с ребятами дружить!

Только я с дороги сбился, кажется, я….заблудился! (плачет)

Сорока:

Ты чего ревешь?

Кузя:

Я с дороги сбился!

Сорока:

По тропинке все иди, не сворачивай с пути,

Даже если добрый кто по головке вдруг погладит,

Иль конфеткой угостит,

Смотри, а то в злую чащу заманит!

Кузя:

Осторожным буду я! Спасибо тебе, Сорока!

Сорока:

Пока, пока!

(на лошадке выезжает Кощей)

Кощей:

Я лесных дорог инспектор, самый главный здесь директор!

За порядком наблюдаю и всегда про всех я знаю.

Все тут слушают меня, отгадаете же, кто я?

Я-Кощей, богаче всех, злата-серебра не счесть.

Отчего ж худаю? Я и сам не знаю!

Может все же подкрепиться, на обед к Яге явиться?

(замечает Кузю)

Это что за пешеход один по лесу идет?

Кузя:

Это я, Кузьма бежал да тропинку потерял!

Кощей:

Ну, пошла и молодежь! Без подсказки пропадешь!

Оглянись, тут знак стоит. Что тебе он говорит?

(Кузя рассматривает знак, пожимает плечами)

Кузя:

Не могу я знак понять, не научен я читать!

Кощей:

Всем понятен этот знак, а читается он так:

Ты не стой, разинув рот, дальше будет поворот!

Все, бабулечке привет! Скажи приеду на обед!

(Кощей уезжает в лес. Кузя бежит к повороту. Там сидит Кот Баюн)

Кузя:

Добежал до поворота, кажется, сидит тут кто-то.

Кот Баюн сидит, зевает, тихо песню напевает.

(Кузя присаживается на кресло и засыпает)

Кот Баюн:

Баю-баю, подходи и со мною посиди,

Слушай сказочку мою, баю-баюшки-баю!

Подремать и прикорнуть, и тихонечко уснуть.

Сколько хочешь отдыхай, баю-баю-баю, бай!

Кузя:

Кот Баюн, мне помоги, путь из леса укажи!

Кот Баюн:

Не могу я указать, здесь положено всем спать.

Нарисована кроватка- значит спать ты будешь сладко.

И других тут знаков нет. А не хочешь спать, привет!

Кот Баюн прохожих ждет, колыбельную поет

Мне работать не мешай, давай, дальше пробегай!

Кузя:

Что ж, спасибо и на том, побегу другим путем.

(навстречу Кузе бежит Волк)

Волк:

Кузя, ты не торопись, а получше оглядись.

Видишь- яркий светофор! Здесь он главный! И не спорь!

Загорит зеленый свет и в пути преграды нет!

Про себя могу сказать, что лишь вчера

Был коварным волком я

Красных Шапочек, козлят съесть на ужин был бы рад

А сегодня не тужу- я в ГИБДД служу!

И сейчас помощников своих сюда я позову,

Песню для тебя исполнить попрошу.

(Свистит в свисток, прибегают дети, исполняют песню «Светофор»)

Кузя:

Спасибо тебе, Волк.

Волк:

Бывай!

Кузя:

Ой, кто-то сюда спешит!

(появляются русалки. Они выкладывают полоски-«зебру», читают стихи)

1-я русалка:

В озере русалки разыгрались в салки,

Не хотят уж девки впредь в тихом омуте сидеть!

Кузя:

Эй, русалки, помогите, путь из леса укажите!

2-я русалка:

Что же Бабушка Яга тебе знаний не дала?

Без дорожных знаков ты ни туды и ни сюды!

3-я русалка:

Это «зебра» так и знай! Ты по «зебре» прошагай

И запомни это строго- переходят тут дорогу!

4-я русалка:

По полоскам черно-белым человек шагает смело

Знает: там где он идет,- пешеходный переход.

Кузя:

Если в город попаду, я по «зебре» пробегу!

5-я русалка:

Посоветовать мы можем: будь ты, Кузя, осторожен!

Там машины в два ряда, не случилась бы беда!

1-я русалка:

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2-я русалка:

Все запомнил, Кузя?

Кузя: Да!

3-я русалка:

А теперь беги туда!

(Кузя бежит к знаку «Опасность», там его встречает Заяц)

Заяц:

Ой-ей-ей! Впереди овраг большой!

Не ходи, ведь пропадешь! Видишь знак- опасность ждет!

Ты иди другим путем!

(Кузя пошел в другом направлении и вдруг замечает костер)

Кузя:

Что же это? Ой-ей-ей! Видно, случай не простой!

Там, над тлеющим костром, на поляне дым столбом!

Знать, туристы отдыхали и костер свой разжигали.

Веселились, ели, пили, потушить огонь забыли!

Все они ушли домой! Что же делать? Ой-ей-ей!

Так…Спокойно…Вспоминаю….Кажется, что делать знаю!

Пожарный номер- 01! Нужный номер набираю и пожарных вызываю

Пожарные, скорей бегите и пожар в лесу тушите!

(появляются пожарные- Заяц и Медведь)

Заяц:

Нас зовут сюда недаром, справимся с любым пожаром!

(тушат пожар)

Медведь:

Вот и кончился кошмар- потушили мы пожар!

(пожарные уходят)

Кузя:

Ох, устали мои ножки, притомился я немножко!

Трудный выдался денек

Ну-ка, сяду на пенек!

(появляется Лиса)

Лиса:

Это что тут за привал?

Кузя, ты меня ведь звал?. Поболтай чуть-чуть со мной.

Все правила дорожные мне известны,

И должна тебе сказать- они совсем неинтересны!

Ну, вставай, дружочек мой, и пойдем скорей со мной!

Кузя:

Нет, Лиса, тебя не звал, просто очень я устал.

Ну-ка, не мешай мне отдыхать!

(Кузя бросает в Лису шишку)

Лиса:

Не хочу с тобой водиться, поспешу я удалиться!

(выезжает Медведь на велосипеде)

Медведь:

Что устал? То не беда, дело поправимое.

Видишь, здесь велоезда и дорожка длинная.

Ты возьми велосипед, в дом прибудешь на обед.

(Кузя едет к знаку «Пункт питания» ,где у столика стоит Леший)

Леший: Я умею ворожить,по лесу путников кружить

Заблудился кто, устал- вот, пожалуйста, привал!

(Леший показывает на столик с угощением)

Кузя:

Дядя Леший, труден путь, дай немного отдохнуть!

Леший:

Здесь для путника все есть: есть попить и есть поесть

Можешь тут заночевать и про знаки все узнать.

(Кузя сердится, топает ногой)

Кузя:

Все! Устал от знаков я! Где бабулечка моя?

(Плачет. Под музыку «влетает» на метле Баба Яга)

Баба Яга:

Наконец моя метла меня к Кузе принесла! Отыскала я тебя!

Кузя:

Ой, бабулечка моя! Ты меня хоть и любила,

Дорожным знакам не учила!

Это же мучения- правила движения!

Баба Яга:

Ну, зачем нам знаки эти, знать должны их только дети!

Но хочу предупредить: в лес вам лучше не ходить!

Кузя:

Я хочу пообещать никогда не убегать

От бабулечки моей. Впредь я буду поумней!

Баба Яга:

Ну, садись, Кузюня мой, полетим с тобой домой!

Метелка, полетели! Пирожки поспели!

(появляется Кощей)

Кощей:

Спеть, лесные жители, частушки не хотители?

Все участники:

Знаем мы частушек много: про себя и про дорогу!

Сказочные дорожные частушки

Кузя:

В сказочный дремучий лес добирается прогресс.

Светофор поставили- соблюдайте правила!

Все:

Правила дорожные- просто невозможные!

Баба Яга:

В ступе новенькой Яга обгоняла Лешака,

И осталась, вот беда, хромоногой навсегда!

Все:

Как идешь ты на обгон, посмотри со всех сторон!

Кощей:

В современный «мерседес» я, Кощей, едва залез.

Резко газу я поддал- кости все порастерял!

Все:

Если резко газ даешь, знай, костей не соберешь!

Кот Баюн:

Сонную пилюлю съел и во сне за руль я сел.

В первый раз за много лет сразу угодил в кювет.

Все:

Коль садишься ты за руль, сонных не глотай пилюль!

Леший:

Как-то я через дорогу мимо «зебры» прошагал.

Если бы еще немного, под машину бы попал!

Все:

Чтоб дорогу перейти,головою покрути!

Русалка:

Разыгрались мы, русалки, на проезжей части в салки

И остались на дороге то ль хвосты,то ль наши ноги.

Все:

Ничего,чтоб не терять выбирайте где играть!

Кузя:

Собралась нечиста сила и все правила учила.

Чтоб в живых остаться. Надо постараться!

Все:

Вам в частушечках намек, малым детушкам урок!

Лиса:

Очень нам важна, мы скажем, безопасность жизни нашей!

И мы учимся опять жизнь, здоровье сохранять!

Ведущий:

А послушным всем детишкам, озорничает кто не слишком,

Уж готовы пирожки капустные, ароматные, очень вкусные!

Все, чаевничать пойдем, говорить о том, о сем!

Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы

     В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения с детьми средней и старшей группы

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...