"Заячья избушка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Прокопьева Елена Анатольевна

Сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayachya_izbushka.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник «Заячья избушка»

(Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит, ведущая ведет детей к елке.)

Ведущая:- Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник? (дети отвечают, видят спящего Деда Мороза.)

Ведущая: Ой, кто это?

Дети: Дед Мороз.

Ведущая: А что он делает?

Дети: Спит.

 Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались)

Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!

1. Исполняется песня « У тебя дед Мороз»                                                                              

(В конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.)

Дед Мороз: Что такое? Я, никак, заснул?

Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.

Дед Мороз: (встает со стула):

Все готово, дети в сборе,

 Елка в праздничном уборе.

 Хватит мне Морозу, спать,

 Надо праздник начинать.

 С Новым Годом поздравляю!

 Счастья, радости желаю!

 Подойдите к елочке, посчитать иголочки! (дети встают вокруг елочки.)

Дед Мороз: (смотрит на елку и хмурит брови).

Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами. Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе скажем.

 Хлопни раз и говори: «Ну-ка, елочка, гори!» (огоньки загораются).

А теперь потопаем ножками.

 -А притопнут каблучки и погаснут огоньки (огоньки выключаются, игра с елочкой проводится 2 раза.)

Дед Мороз: Заведем мы хоровод. Ведь сегодня Новый Год! Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?

Ведущая:  Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.

Дед Мороз: Куда же она запропастилась? Вот беда! Давайте потанцуем ребята, может поможем в танце Снегурочку отыскать.

2. Исполняется  танец «Снег-снежок».

 (Снежки заранее лежат под елкой, дед Мороз начинает мести снежки в определенный сугроб, где спрятана снегурочка).

Дед Мороз: (берет метелку)- Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу (подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба). Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!

Ведущая: Знаем мы тебя Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.

Дед Мороз: Давайте посмотрим, что там? (Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка.)

Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?

Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.

Дед Мороз: Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка: Они везде со мной, ведь я девочка снежная. Давайте в них поиграем! (Снегурочка начинает «Игру со снежками» проговаривая текст, Снегурочка берет из коробки снежки и бросает их как можно дальше.)

 Снегурочка: Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко,

 А ребятки снежки соберут и в коробочку мне принесут!  (дети собирают снежки и складывают в коробку, игра повторяется 2раза.)

Ведущая-Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть отдохнем.

3. Исполняется песня «У ребяток наших»                                                                            

Дед Мороз: Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной  (достает его из мешка игрушечного зайца).

Я волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка). Сказка, в гости прилетай-ка, оживи, мой белый Зайка!

(Звучит музыка. Из-за елки выбегает грустный Зайка. Лиса занимает место в домике.)

Дед Мороз: Здравствуй, заинька!

Зайка: (грустно) Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Почему ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья — у меня беда!

Дед Мороз: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка: Я себе построил домик, на лесной опушке.

 Хорошо мне было жить, в лубяной избушке.

 Но коварная Лиса, домик увидала;

 Постучалась и вошла, а меня прогнала.

 Был я зайцем скромным, вот и стал бездомным! (плачет)

Дед Мороз: Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.

Зайка: Ох, боюся я Лисы. Хвост, глазищи и усы,

 И характер грубый.  А какие зубы!

 Дед Мороз:  Та-а-а-а-а-к! Где мой волшебный посох? Ой, Снегурочка, где же он? Где же мой посох?

Снегурочка:  Никак дедушка в лесу оставил!

Дед Мороз: Вот дырявая моя голова! Пойдем Снегурочка, поищем его, мне без него никак нельзя. Мой посох! (бьет себя по лбу, уходят)

Ведущий:  Ах, как обидела лиса зайца, из собственного домика выгнала. Как же ему помочь (думает). Постой зайка, постой. Сейчас  мы с детками тебе поможем. Мы будем лаять как собачки, Лиса испугается и убежит. Пошли ребята! (дети подходят к домику)

Ведущий:  Уходи лиса вон из домика! Это мы собачки пришли! (дети лают как собачки)

Дети: Гав, гав, гав!

Лиса (выглядывает) Это еще кто тут? Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по закаулочкам!

Ведущий: Ой, какая сердитая Лиса (дети убегают на стульчики)

Ведущий: А давайте превратимся в медведей, вот уж точно Лиса испугается (дети подходят к домику лисы походкой мишек, ревут).

Ведущий: Уходи лиса вон из домика! Это мы, медведи пришли! (дети ревут  как медведи).

Дети: У-У-У!

Лиса: И не подумаю. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по закаулочкам!

Ведущий: Ой, ой, ой! Еще больше рассердилась лиса. Не хочет уходить и все тут.

Заяц: А может нам в петушков превратиться?

Ведущий: Молодец заяц, хорошо придумал! Ведь действительно петушок  такой храбрый, быстро с лисой справится (идут к домику,  машут руками и кричат как петушки).

Ведущий: А ну лиса Патрикеевна, в последний раз говорим тебе. Уходи вон из заячьей избушки. Это мы, петушки пришли тебя прогонять!

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Ах, еще и петушки пришли! А ну, уходите прочь! А не то, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по закаулочкам!

Ведущий: Не знаю, что делать с этой лисой, не хочет уходить и все тут! Давайте подумаем что же нам делать, немного отдохнем песню елочке споем.

4. Песня «Маленькая елочка»

5. Исполняется танец «Новогодняя малышовая»

Ведущий: Придумала, а давайте позовем деда Мороза (зовут, входит Дед Мороз со Снегурочкой)

Ведущий: Дедушка Мороз, никого Лиса разбойница не боится. Может ты попробуешь, выгнать лису из заячьего домика?

Дед Мороз: Ах, она негодница! Видано ли дом отбирать, который сама не построила. Сейчас зайка, все исправим! (подходит к домику стучит по нему посохом)

Дед Мороз: Дома ли лиса Патрикеевна? Если дома, то выгляни в окошко!

Лиса (смотрит из домика) -Ну, кто еще там?

Дед Мороз - Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу, белым снегом занесу! (подносит к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги)

Лиса: Ой, ой дедушка Мороз. Отморозил ты мне нос!

Вы лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте!

Сам дедушка Мороз ко мне пожаловал! (хитро)

Я тебя сразу по голосу узнала! Заходите в гости!

Дед Мороз: Мне кажется ты сама загостилась в чужом доме, пора  и честь знать! Давай уходи из заячьего домика! (стучит посохом по полу).

Как же тебе Лиса Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли! А ты выгнала его из домика?

Лиса: Ах, какой глупый зайчишка, я ведь только пошутила! А он уже обиделся! Ухожу, ухожу! Платочек надеваю! (выходит из домика) Я так больше не буду!

Дед Мороз: Ах, ты рыжая плутовка! Как вы думаете ребята, простим лису? (дети отвечают) А ты зайка, иди в свой дом и никого больше не бойся!

Зайка (заходит в домик) Спасибо тебе Дед Мороз!

Дед Мороз:  А с Лисой, что будем делать?

Снегурочка: А давайте ее отпустим!

Дед Мороз:  Ну-ка ребята, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит. (дети топают, Лиса убегает)

Дед Мороз: А теперь честной народ, выходи-ка в хоровод!

6 . Исполняется песня « Новый год»                                                                                    

(после окончания песни Дед Мороз начинает игру «Жмурки»        

Дед Мороз:  Ничего то у меня не получается. Ох, и устал же я

Ведущий: Дедушка Мороз, ты присядь, отдохни, а ребята тебе и Снегурочке стихи почитают (дети читают стихи).

7. Исполняется танец «Ай, да елочка»                                                                        

Дед Мороз: А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Ведущий: А где же они? Неужели все в мешок поместились?        

Дед Мороз:  Вы не забывайте, что я волшебник. Снегурочка, где твои снежки?

Снегурочка: Вот они!

Дед Мороз: Дай-ка мне один самый красивый снежок (Снегурочка дает снежок)  Сейчас я не него поколдую, вокруг елочки прокачу. (Дед Мороз катит снежок вокруг елки, далее из-за елки выкатывает большой ком снега.

Ведущий: Вот так дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А,  что интересно в нем? (Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком, вынимают подарки, происходит раздача подарков)

Дед Мороз: А теперь нам пора, нас ждут ребята в другом детском саду. До свидания друзья! (Дед Мороз и Снегурочка, уходят)

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Заячья избушка"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....

Новогодний сценарий утренника "Заячья избушка" для младшего дошкольного возраста

Занимательное, театрализованное представление для родителей  поможет детям группы  продемонстрировать свои музыкаьлно-творческие способности в непринужденной форме....

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Сценарий Новогоднего праздника "Заячья избушка" для второй младшей группы 2014 г.

Новый год - это атмосфера волшебства! Это праздник, который с нетерпением  ждут все, особенно дети, А если этот праздник сможет превратить ребёнка в зайчика, белочку, медвежонка и потрогать спящего Де...

Развлечение для детей ясельного возраста «Заячья избушка»

Задачи:1. Вызвать у детей интерес к развлечению.2. Формировать потребности в двигательной активности детей;3. Развить эмоционально-волевую сферу в игровой деятельности.Действующие лица: ведущая, зайка...