Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

"Мир вокруг нас"

для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_pechat.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

«Мир вокруг нас»


для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить умение играть в командную интеллектуальную игру

«Что? Где? Когда?»

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей высказать свое мнение, быстро и обдумано отвечать на вопросы, выслушивать мнение других.

- Закрепить знание детей о природных явлениях, животных и их повадках.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, любознательность.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом.

- Воспитывать любовь и интерес к животным, умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: 

  • Знакомство детей с телепередачей «Что? Где? Когда?» (просмотр отрывков из игры).
  • Проведение отборочных игр внутри группы.
  • Беседы о правилах поведения в природе
  • Рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе, изучение физической карты и солнечной системы.

 Работа с родителями: помощь в подготовке вопросов от телезрителей, оформление зала, атрибуты для игры.

Материалы и оборудование: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты, пазлы, карты, черный ящик, цифры показа счета игры и знак музыкальной паузы.

 

Ход игры-викторины

Ведущий: 1 сезон в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» открывается сегодня

2-го марта. Московское время 16 часов 00 минут. Мы начинаем 1 игру весенних игр

«Что? Где? Когда?» 2015 года.

(Звучит музыкальная заставка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Что наша жизнь – игра»)

Открывает сезон 2015 года команды новичков клуба 6 и 7 группы.

Ведущий представляет по очереди игроков команд, и они занимают места за игровыми столами.

Против команд играют сегодня: Блиц 1 сектор, Семья Болговых г. Москва...2 сектор….

Весенняя игра «Что? Где? Когда?» Телезрители против Знатоков. Игра до 6 очков. Счет 0:0. 1 раунд.

Звучит гонг.

Раскручивается юла со стрелкой под музыку из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

 I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)
Отвечает та команда, где капитан первым поднял руку, дав знать, что команда готова.


1. Назовите птиц, которые не умеет ходить, а только прыгают.
(Воробей)
2. Назовите 4 признака хамелеона, которые отличают его от других пресмыкающихся.
  (Хвост, язык скручивается, меняют цвет и глаза могут смотреть назад)
3. За какое время планета земля полный оборот вокруг солнца.
(За год)
4. Можно ли отнести коалу к медведям.
 (Нет)

 

II сектор

Можно ли поймать воздух и как его можно услышать?
(надуть воздушный шарик и медленно выпускать из него воздух или набрать воздух в пластиковую бутылку и путем нажатия выпустить воздух из бутылки в тазик с водой)
III сектор
Могут ли животные предчувствовать землетрясение? (Да)

IV сектор Музыкальная пауза.
Дети группы № 6 исполняют песню о весне.

V сектор Черный Ящик.

Оттолкнулся от земли-
И догнать мы не смогли!
Ноги – как пружинки,
Крылышки на спинке!
Не зеленая трава…
Не живёт у речек…
- Мама, мама я права? -
Это же …?

VI cектор
На каком континенте живут 4 вида сумчатых млекопитающих? Назовите их?
( Кенгуру , Ехидна, Коала, вомбат.) в Австралии.

VIIсектор
Сколько планет солнечной системы вы знаете? Назовите их?
(8 Марс, Нептун, Юпитер, Венера, Уран, Сатурн, Земля и Меркурий)

VIII сектор.

Собери пазлы и назови комнатное растение.

Ведущий:
Подводит общий итог счета 6:6 поздравляет детей с отличной игрой. Дети получают призы (детская экологическая энциклопедия).

Воспитатель: 

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,
Но очень подружились,
За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...