Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
"Мир вокруг нас"
для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_pechat.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
«Мир вокруг нас»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить умение играть в командную интеллектуальную игру
«Что? Где? Когда?»
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей высказать свое мнение, быстро и обдумано отвечать на вопросы, выслушивать мнение других.
- Закрепить знание детей о природных явлениях, животных и их повадках.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, любознательность.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь и интерес к животным, умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с телепередачей «Что? Где? Когда?» (просмотр отрывков из игры).
- Проведение отборочных игр внутри группы.
- Беседы о правилах поведения в природе
- Рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе, изучение физической карты и солнечной системы.
Работа с родителями: помощь в подготовке вопросов от телезрителей, оформление зала, атрибуты для игры.
Материалы и оборудование: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты, пазлы, карты, черный ящик, цифры показа счета игры и знак музыкальной паузы.
Ход игры-викторины
Ведущий: 1 сезон в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» открывается сегодня
2-го марта. Московское время 16 часов 00 минут. Мы начинаем 1 игру весенних игр
«Что? Где? Когда?» 2015 года.
(Звучит музыкальная заставка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Что наша жизнь – игра»)
Открывает сезон 2015 года команды новичков клуба 6 и 7 группы.
Ведущий представляет по очереди игроков команд, и они занимают места за игровыми столами.
Против команд играют сегодня: Блиц 1 сектор, Семья Болговых г. Москва...2 сектор….
Весенняя игра «Что? Где? Когда?» Телезрители против Знатоков. Игра до 6 очков. Счет 0:0. 1 раунд.
Звучит гонг.
Раскручивается юла со стрелкой под музыку из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)
Отвечает та команда, где капитан первым поднял руку, дав знать, что команда готова.
1. Назовите птиц, которые не умеет ходить, а только прыгают.
(Воробей)
2. Назовите 4 признака хамелеона, которые отличают его от других пресмыкающихся.
(Хвост, язык скручивается, меняют цвет и глаза могут смотреть назад)
3. За какое время планета земля полный оборот вокруг солнца.
(За год)
4. Можно ли отнести коалу к медведям.
(Нет)
II сектор
Можно ли поймать воздух и как его можно услышать?
(надуть воздушный шарик и медленно выпускать из него воздух или набрать воздух в пластиковую бутылку и путем нажатия выпустить воздух из бутылки в тазик с водой)
III сектор
Могут ли животные предчувствовать землетрясение? (Да)
IV сектор Музыкальная пауза.
Дети группы № 6 исполняют песню о весне.
V сектор Черный Ящик.
Оттолкнулся от земли-
И догнать мы не смогли!
Ноги – как пружинки,
Крылышки на спинке!
Не зеленая трава…
Не живёт у речек…
- Мама, мама я права? -
Это же …?
VI cектор
На каком континенте живут 4 вида сумчатых млекопитающих? Назовите их?
( Кенгуру , Ехидна, Коала, вомбат.) в Австралии.
VIIсектор
Сколько планет солнечной системы вы знаете? Назовите их?
(8 Марс, Нептун, Юпитер, Венера, Уран, Сатурн, Земля и Меркурий)
VIII сектор.
Собери пазлы и назови комнатное растение.
Ведущий:
Подводит общий итог счета 6:6 поздравляет детей с отличной игрой. Дети получают призы (детская экологическая энциклопедия).
Воспитатель:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились,
За нашею игрой
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...