Методическая разработка "Детский экологический праздник"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предложенный материал подходит для проведения летнего экологического праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ekologich._pr-k_-_sr_st_2017_-_ya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего экологического праздника
«Мы хотим, чтоб птицы пели!»
для детей средней; старшей; подготовительной группы.
2017 г.
ВЕД – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Экологичексий.
Это значит, мы поговорим о том, что нужно любить и беречь природу.
Потому, что мы сами – ее часть! И мы хотим, чтобы всегда цвели вокруг нас цветы, пели птицы!
Давайте споем песню «Мы хотим, чтоб птицы пели!»
П – «Мы хотим, чтоб птицы пели!»
ВЕД – Наступила весна, природа пробуждается! И на нашем участке мы видим весенние изменения. Какие признаки весны вы видели?
(Дети перечисляют).
ВЕД - Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Дети: Солнце нельзя купить, траву. и т. д.
ВЕД - Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
ВЕД - Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна.
Ни за какие деньги не купить на лужайке красивое зелёное дерево.
Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло.
Но каждую весну на огромные букеты ломают черёмуху…
А иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках. Разве это хорошо? Они же живые!
ВЕД - А какую пользу приносят деревья?
ДЕТИ- Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.
ВЕД - Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают улицы и дворы, очищают воздух, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу. И всё в природе взаимосвязано – все животные, насекомые должны жить! Все они приносят пользу – даже те, которые нам кажутся плохими…
Например?
Дети перечисляют - Волк, комары!
1 - Все очень на свете,
В природе нужны!
И мошки не меньше нужны,
Чем слоны.
2 - Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
3 - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
4 - Плохи дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки –
Не лучше делишки.
5 - Да! Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!
(Под муз. выбегает Грязнулька с мешком мусора).
ВЕД - Это что ещё за чудо,
И взялось оно откуда?
Грязнулька: Я – Грязнулька – хлопотулька,
Озорница и вреднюлька.
Где я только побываю -
Сразу мусор оставляю.
Я люблю цветы срывать,
Ветки у кустов ломать,
Бабочек люблю ловить,
Костры в лесочках разводить.
Буду с вами я дружить,
Уму-разуму учить…
ВЕД - Ну и гостья! Вот дела!
Что ж в мешке ты принесла?
ГР- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас - подарки,
Нет таких ни у кого!
(Вываливает содержимое мешка и роется в мусоре)
ГР - Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб зверюшек напугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно в кошек пошвырять,
Этой палкой-выручалкой
Все кусты переломать! Вот так!
Ну, скажите, малыши,
Мои подарки хороши?
ВЕД - Нет, плохи твои подарки,
Забирай их поскорей,
Уходи-ка ты отсюда,
Наших не пугай детей!
ГР - Вот вы как! Ну ладно, ладно,
Отомщу сейчас я вам.
Этот мусор разбросаю
Я по саду тут и там!
(ГР. разбрасывает мусор).
ГР - Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Весь мусор разбросала я!
ВЕД - Фу, как грязно здесь у нас…
Надо всё убрать тотчас!
Эй, Грязнулька, не ленись,
За уборку ты возьмись!
ГР - Я не буду убирать,
Лучше я пойду гулять!
ГР - Вы, ребятки, не зевайте,
И Грязнульку не пускайте.
(Дети берутся за руки и окружают ГР.)
Игра «Не выпустим».
ВЕД - (1) За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в разговорах наших толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
(2) - Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить так будет нам?
(3)- Ты - человек, защитник жизни, -
Не дай пропасть родной Отчизне,
Родной Земле ты помоги,
С планеты мусор убери!
Игра «Уборка мусора».
(Пластиковые бутылки, обрывки бумаги, камни, ветки. ВЕД. выносит 3 корзинки, выбирает среди детей помощников, которые по команде начинают собирать мусор (в перчатках). В каждую корзинку собирается определённый вид отходов: 1 –бумага, 2 –пластик, 3 – природные отходы. Побеждает команда, которая быстрее всех уберёт мусор).
ВЕД - Вы, ребята, всё убрали,
И Грязнульку воспитали.
В саду снова чистота.
Это просто красота!
ГР – Как стало красиво! Но я не знаю, что делать хорошо, а что – плохо!..
ВЕД - Мы поиграем в игру «Да и нет». Ты будешь называть действия, а ребята тебе скажут: если это хорошо – «да», а если плохо «нет»! Ты и запомнишь!
ГР - Если я приду в лесок
И сорву ромашку?.. (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?.. (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?.. (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?.. (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду?.. (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду?.. (нет)
Если мусор уберу,
Отходы закопаю?.. (да)
Я теперь люблю природу,
Я ей помогаю!..
ГР – Я все поняла! А давайте с вами отправимся в лес, на природу! И заодно потренируемся, как надо себя там вести!
ВЕД – Хорошо, но сначала мы вспомним правила поведения на природе!
(ВЕД показывает знаки, дети читают стихи).
1 - Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 - Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветов не надо рвать!
3 - Из рогатки - не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
4 - Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам - не враги!
ГР – Я всё поняла! Пойдемте по тропинке, и придем в сказочный лес!
(Идут змейкой за ГР., перепрыгивая через «кочки» и лужицы, ручеек).
ВЕД – Давайте присядем, отдохнем! – сесть на места
Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.
Звучит фонограмма пения птиц, шум леса. Выходят дети, читающие стихи.
1 - Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
2 - В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить!
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить! М. Пляцковский
(Под муз. вылетает Сорока-белобока (ребенок), вручает ВЕД конверт).
Сорока – Я – Сорока-белобока,
Прилетела издалека,
Не скажу вам, где была.
Но зато для вас, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте вам принесла!
(Сорока отдает конверт и улетает. Ведущий достает из конверта загадки, загадывает их).
ВЕД 1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей.)
2. Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит… (дятел.)
3. Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос. (кукушки)
4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
Игра – Приготовь корм для птичек
или что-то с птицами (сортировка – горох – крупа???)
ГР – А какие животные в лесу живут?
Дети – перечисляют.
ГР – Я придумала новую игру!
Мы с вами будем ежику прикреплять иголочки!
Игра «Ежик с прищепками»
ВЕД – Так у нас всё хорошо получилось, что ноги сами рвутся в пляс!
Ребята, вставайте на наш любимый веселый танец!
Т. «Коротышки» - сесть
ВЕД – Вы знаете, пока вы танцевали, случилась беда! В нашем чудесном лесу протекает речка. Но она внезапно обмелела: вода ушла, а рыбки могут погибнуть без вашей помощи! Нужно поймать рыбку, и перенести ее в другой водоем –с чистой водой.
Игра «Рыбачок»
ВЕД – Мы знаем песенку про отличное настроение,и сейчас ее споем!
П – (врассыпную) - «Отличное настроение»
ВЕД – А сейчас, ребята, мы с вами проведем эксперимент!
В этой банке – чистая вода (показать 3-хлитровую банку с чистой водой). Кто в ней может жить?
Дети – перечисляют.
ВЕД – Да, в такой воде могут жить рыбки, лягушки, ужики, головастики. А еще в водоемах живут утки, гуси, журавли…Видите – в моей банке много воды! А вот – маленькая баночка с грязной водой. Сейчас я добавлю немного грязной воды в чистую. (добавить). Что вы видите?
(Ответы детей).
ВЕД - Теперь вся вода стала грязной… Могут в такой воде жить животные?
Дети – Нет!
ВЕД – Что это значит?
Дети – Нельзя замусоривать водоемы.
ВЕД - Правильно! Все люди должны оберегать природу!
1 - Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
1 - Давайте, люди,
Дружить друг с другом!
Как птица с небом,
Как ветер с лугом,
2- Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
3 - Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету!
Во всей Вселенной -
На всех одна
Что будет делать
Без нас она? - сесть
ГР – Ой, смотрите, смотрите!!! Лесной пожар!
ВЕД – Что же делать?.. Нужно срочно спасать лесных жителей: в траве и на деревьях могут быть гнезда птиц, норки животных! Набираю 2 команды пожарников!
Игра «Потуши пожар»
ВЕД – Молодцы! Всё у нас получилось! Давайте танцевать!
Танец Парами «Чудо-песенка»
А давайте облетим на самолете всю нашу большую красивую Землю?
Музыкальная игра «Летчики»
ВЕД – Вот и закончилось наше путешествие!
ГР – Спасибо, что научили меня любить природу!
Уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Методическая разработка сценария экологического праздника для детей шести-семи лет «Синичкин день»
Познавательный праздник для дошколят...
Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»
Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...
Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"
Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники. В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"
Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...
Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка… Нет милее и роднее де...
Методическая разработка экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"
Закрепление знаний детей о птицах на основе народного календаря...