Методическая разработка "Детский экологический праздник"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Предложенный материал подходит для проведения летнего экологического праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ekologich._pr-k_-_sr_st_2017_-_ya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


                        Сценарий летнего экологического праздника
                                «Мы хотим, чтоб птицы пели!»
                для детей средней; старшей;  подготовительной группы.
                                                                                         2017 г.
 

ВЕД – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Экологичексий.
Это значит, мы поговорим о том, что нужно любить и беречь природу.
Потому, что мы сами – ее часть! И мы хотим, чтобы всегда цвели вокруг нас цветы, пели птицы!

Давайте споем песню «Мы хотим, чтоб птицы пели!»

П – «Мы хотим, чтоб птицы пели!»

ВЕД – Наступила весна, природа пробуждается! И на нашем участке мы видим весенние изменения. Какие признаки весны вы видели?

(Дети перечисляют).


ВЕД -
                          Если деньги накопить,
                        Можно многое купить:
                        Дом, одежду и завод,
                        Самолёт и пароход.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?


Дети:   Солнце нельзя купить, траву. и т. д.

ВЕД -                           Но нельзя купить росу,
                        Птичье пение в лесу,
                        И не спрятать в кошелёк
                        Родничок и тополёк.

ВЕД - Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна.
        Ни за какие деньги не купить на лужайке красивое зелёное дерево.
        Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый          же год, прижилось и выросло.
           Но каждую весну на огромные букеты ломают черёмуху…
          А иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках. Разве это хорошо? Они же живые!

ВЕД - А какую пользу приносят деревья?

ДЕТИ- Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

ВЕД - Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают улицы и дворы, очищают воздух, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу. И всё в природе взаимосвязано – все животные, насекомые должны жить! Все они приносят пользу – даже те, которые нам кажутся плохими…
Например?
Дети перечисляют -  Волк, комары!

1 -          Все очень на свете,
        В природе нужны!
        И мошки не меньше нужны,
        Чем слоны.
2 -                  Нельзя обойтись
                 Без чудищ нелепых,
                 И даже без хищников,
                 Злых и свирепых!
3 -          Нужны все на свете!
        Нужны все подряд –

         Кто делает мёд,
        И кто делает яд.
4 -                  Плохи дела
                У кошки без мышки,
                У мышки без кошки –
                Не лучше делишки.
5 -          Да! Если мы с кем-то
        Не очень дружны,
        Мы всё-таки очень
        Друг другу нужны!

(Под муз. выбегает  Грязнулька с мешком мусора).

ВЕД -           Это что ещё за чудо, 
                И взялось оно откуда?

Грязнулька:                   Я – Грязнулька – хлопотулька,
                        Озорница и вреднюлька.
                        Где я только побываю -

                         Сразу мусор оставляю.
                                 Я люблю цветы срывать,
                                  Ветки у кустов ломать,
                                  Бабочек люблю ловить,
                                  Костры в лесочках разводить.
                                  Буду с вами я дружить,
                                  Уму-разуму учить…
 ВЕД -             Ну и гостья! Вот дела!
                Что ж в мешке ты принесла?

ГР-                            Для таких хороших деток
                        Мне не жалко ничего.
                        У меня для вас - подарки,
                        Нет таких ни у кого!

(Вываливает содержимое мешка и роется в мусоре)
ГР -                             Вот рогатка вам, ребятки.
                        Чтобы в птичек пострелять.
                        Вот вам шумный пистолетик.
                        Чтоб зверюшек напугать!
                                 Этим камнем тяжеленным
                                 Можно в кошек пошвырять,
                                 Этой палкой-выручалкой
                                 Все кусты переломать! Вот так!
                         Ну, скажите, малыши,
                         Мои подарки хороши?

ВЕД -          Нет, плохи твои подарки,
                Забирай их поскорей,
                Уходи-ка ты отсюда,
                Наших не пугай детей!
ГР -                            Вот вы как! Ну ладно, ладно,
                        Отомщу сейчас я вам.
                        Этот мусор разбросаю
                        Я по саду тут и там!


(ГР. разбрасывает мусор).

ГР -                          Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
                        Весь мусор разбросала я!
ВЕД -                  Фу, как  грязно здесь у нас…
                 Надо всё убрать тотчас!

                  Эй,  Грязнулька, не ленись,
                 За уборку ты возьмись!
ГР -                           Я не буду убирать,
                         Лучше я пойду гулять!
ГР -                   Вы, ребятки, не зевайте,
                 И Грязнульку не пускайте.


(Дети берутся за руки и окружают ГР.)

Игра «Не выпустим».


ВЕД -  (1)         
За генеральную уборку
                Пора приняться на Земле!
                Что в разговорах наших толку?
                Природа плачет о себе!
                        Сумеют выжить только крысы,
(2) -                          Чертополох и таракан.

                         Ворона даже будет лысой!
                        Приятно ль жить так будет нам?
(3)-                 Ты - человек, защитник жизни, -
                Не дай пропасть родной Отчизне,
                Родной Земле ты помоги,
                С планеты мусор убери!


Игра «Уборка мусора». 
(Пластиковые бутылки, обрывки бумаги, камни, ветки. ВЕД. выносит 3 корзинки,  выбирает среди детей помощников, которые по команде начинают собирать мусор (в перчатках). В каждую корзинку собирается определённый вид отходов: 1 –бумага, 2 –пластик, 3 – природные отходы. Побеждает команда, которая быстрее всех уберёт мусор).

ВЕД -          Вы, ребята, всё убрали,
                И Грязнульку воспитали.
                В саду снова чистота.
                Это просто красота!
ГР – Как стало красиво! Но я не знаю, что делать хорошо, а что – плохо!..
ВЕД - Мы поиграем в игру «Да и нет». Ты будешь называть действия, а ребята тебе скажут: если это хорошо –  «да», а если плохо «нет»! Ты и запомнишь!

ГР -          Если я приду в лесок
        И сорву ромашку?..                          (нет)
                 Если съем я пирожок
                 И выброшу бумажку?..         (нет)
        Если хлебушка кусок
        На пеньке оставлю?..                  (да)
                 Если ветку подвяжу,
                 Колышек подставлю?..         (да)
        Если разведу костер,
        А тушить не буду?..                  (нет)
                 Если сильно насорю
                 И убрать забуду?..                  (нет)
        Если мусор уберу,
        Отходы закопаю?..                          (да)
                 Я теперь люблю природу,
                 Я ей помогаю!..                  
ГР – Я все поняла! А давайте с вами отправимся в лес, на природу! И заодно потренируемся, как надо себя там вести!
ВЕД – Хорошо, но сначала мы вспомним правила поведения на природе!

(ВЕД показывает знаки, дети читают стихи).

1 -          Если в лес пришел гулять,
        Свежим воздухом дышать,
        Бегай, прыгай и играй,
        Только, чур, не забывай,
                Что в лесу нельзя шуметь,
                Даже очень громко петь:
                Испугаются зверушки,
                Убегут с лесной опушки.
2 -          Ветки дуба не ломай,
        Никогда не забывай
        Мусор с травки убирать.
        Зря цветов не надо рвать!
3 -                  Из рогатки - не стрелять:
                Ты пришел не убивать!
                Бабочки пускай летают,
                Ну кому они мешают?
4 -          Здесь не нужно всех ловить,
        Топать, хлопать, палкой бить.
        Ты в лесу – всего лишь гость,
        Здесь хозяин – дуб и лось.
        Их покой побереги,
        Ведь они нам - не враги!        

ГР – Я всё поняла! Пойдемте по тропинке, и придем в сказочный лес!

(Идут змейкой за ГР., перепрыгивая через «кочки» и лужицы, ручеек). 

ВЕД – Давайте присядем, отдохнем!                                          
– сесть на места
Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят. А  человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.


Звучит фонограмма пения птиц, шум леса. Выходят дети, читающие стихи.

1 -          Мы любим лес в любое время года,
        Мы слышим речек медленную речь…
        Все это называется природой,
        Давайте же всегда ее беречь!
2 -                   В лугах ромашки солнечного цвета,
                 Такие, что светлей на свете жить!
                 Природой называется все это,
                 Давайте же с природою дружить!
                                            М. Пляцковский


(Под муз. вылетает Сорока-белобока (ребенок), вручает ВЕД конверт).


Сорока –          Я – Сорока-белобока,
                 Прилетела издалека,
                 Не скажу вам, где была.
                       Но зато для вас, ребятки,
                 Очень хитрые загадки
                 На хвосте вам принесла!

(Сорока отдает конверт и улетает. Ведущий достает из конверта загадки, загадывает их).

ВЕД          1.           Ищет целый день он крошки,
                 Ест букашек, червяков.
                 Зимовать не улетает,
                 Под карнизом обитает.                         
(воробей.)
2.                          Он в берете ярко-красном,
                         В черной курточке атласной,
                         Он на дереве сидит
                         И стучит, стучит, стучит…         
(дятел.)
3.                  Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
                Это доносится голос.                          
(кукушки)
4.                          Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
                        Вот и весь репертуар.
                        Оглашает крону клёна
                        Своим пением                                   
(ворона)

Игра – Приготовь корм для птичек  
или что-то с птицами            (сортировка – горох – крупа???)

ГР – А какие животные в лесу живут?
Дети – перечисляют.
ГР – Я придумала новую игру!
Мы с вами будем ежику прикреплять иголочки!

Игра «Ежик с прищепками»

ВЕД – Так у нас всё хорошо получилось, что ноги сами рвутся в пляс!
Ребята, вставайте на наш любимый веселый танец!

Т. «Коротышки»                                                                    - сесть

ВЕД – Вы знаете, пока вы танцевали, случилась беда! В нашем чудесном лесу протекает речка.  Но она внезапно обмелела: вода ушла, а рыбки могут погибнуть без вашей помощи! Нужно поймать рыбку, и перенести ее в другой водоем –с чистой водой.

Игра «Рыбачок»

ВЕД – Мы знаем песенку про отличное настроение,и сейчас ее споем!
П – (врассыпную) -  «Отличное настроение»

ВЕД – А сейчас, ребята, мы с вами проведем эксперимент!
В этой банке – чистая вода
(показать 3-хлитровую банку с чистой водой). Кто в ней может жить?
Дети –
перечисляют.
ВЕД – Да, в такой воде могут жить рыбки, лягушки, ужики, головастики. А еще в  водоемах живут утки, гуси, журавли…Видите – в моей банке много воды! А вот – маленькая баночка с грязной водой. Сейчас я добавлю немного грязной воды в чистую. (добавить). Что вы видите?
(Ответы детей).
ВЕД - Теперь вся вода стала грязной… Могут в такой воде жить животные?
Дети – Нет!
ВЕД – Что это значит?
Дети – Нельзя замусоривать водоемы.
ВЕД - Правильно! Все люди должны оберегать природу!
 
1 -          Давайте будем к тому стремиться,
        Чтоб нас любили
        И зверь, и птица,
        И доверяли повсюду нам,

         Как самым верным
        Своим друзьям!
1 -                   Давайте, люди,
                Дружить друг с другом!
                 Как птица с небом,
                Как ветер с лугом,
2-         Как парус с морем,
        Трава с дождями,
        Как дружит солнце
        Со всеми нами!
3 -                  Давайте, люди,
                Любить планету,

                 Во всей Вселенной
                  Похожей нету!
                Во всей Вселенной -
                На всех одна
                Что будет делать
                Без нас она?                                                             
 - сесть

ГР – Ой, смотрите, смотрите!!! Лесной пожар!
ВЕД – Что же делать?.. Нужно срочно спасать лесных жителей: в траве и на деревьях могут быть гнезда птиц, норки животных! Набираю 2 команды пожарников!

Игра «Потуши пожар»

ВЕД – Молодцы! Всё у нас получилось! Давайте танцевать!

Танец Парами «Чудо-песенка»

А давайте облетим на самолете всю нашу большую красивую Землю?

Музыкальная игра «Летчики»

ВЕД – Вот и закончилось наше путешествие!
ГР – Спасибо, что научили меня любить природу!                                    

Уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»

Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...

Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"

Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники.  В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"

Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

Методическая разработка экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"

Закрепление знаний детей о птицах на основе народного календаря...