ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА
ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.
Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады видеть вас, на нашем празднике осени.
Осень-это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод.
Это и чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов. Яркая, заманчивая красота собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое, и в то же время, радостное настроение.
Вед 2. И поэтому сегодня мы не будем вздыхать и грустить
в унисон романтической сударыни осени,
а будем наслаждаться ее последними мгновениями.
(Выход детей под хороводную музыку).
- Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла.
И волшебную палитру
С собой в город пронесла.
2.Краской красную рябину,
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
- Жёлтой, разрисует осень
Тополя, ольху, берёзки
Серой краской дождик льётся,
Солнце золотом смеётся.
- Клён оранжевый стоит,
И, как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг –
Всё преобразилось вдруг!». (Песня «ОСЕННЯЯ»).
- Наш любимый край – Россия!
Где в озёрах синева,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
- Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей. (Танец « У МОЕЙ РОССИИ»).
- Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный,
Праздник подарила нам. (ВСЕ САДЯТСЯ).
- Лес осенний, словно терем,
Чудеса таятся в нём.
Он откроет все секреты,
Лишь друзей мы позовём.
Вед: Сентябринка, выходи,
Про сентябрь нам расскажи.
(На середину под музыку выбегает Сентябринка).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка.
Я хозяйка сентября.
Познакомить вас с друзьями,
Спешу, сегодня я. (Подходит к полянке).
Девочки – листочки: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, мерит новый.
Жёлтый, красный и лиловый!
(Танцевальный этюд с листьями).
Сентябринка: Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Вед: Что же будут собирать,
Я хочу вам загадать.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят?
Дети: Грибы!
(Дети – грибы выходят).
- Белый: Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Я – гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов.
- Подосиновик: Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я…
Дети: Подосиновик.
- Мухомор: Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка
Развесёлый…
Дети: Мухомор!
Вед: А вот ещё одна загадка:
В сенокос она горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка такая?
Дети: Рябина!
Сентябринка: Эй, вы, ягодки лесные,
Веселушки озорные,
Выбегайте поскорей
Да порадуйте гостей.
Гриб: Наш оркестр вам представит
Русскую народную мелодию
«Во саду ли, в огороде»
Сентябринка: А сейчас зову сестрицу –
Октябринка, выходи,
Своих друзей нам покажи.
(На середину выходит Октябринка).
Октябринка: Здравствуйте, а вот и я!
Октябринкой все зовут меня. (Отходит к лесу).
Мой дом – дворец стоит в лесу,
Там, где встретите лису,
Мишеньку лохматого,
Заиньку усатого.
(Выходят медведь, лиса, заяц, волк).
Заяц (потирая лапки): Скоро близится зима.
Медведь: Скоро будут холода.
Заяц: Пора мне, зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу
Лиса (хитро): Ну, что, старайся, в добрый час.
А я люблю зайчатинку,
В любое время года.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать.
А может нам всем поиграть?
Октябринка: А для этого, друзья,
Я корзинку принесла. (В корзинке зонтики и галоши).
Вед: А в корзинке Октябринки зонтики красивые.
Игра «Беги под зонтиком быстрей»:
Дети делятся на команды по 3, под зонтиком обегают кочки. Чья команда быстрее, та и выигрывает. (2раза).
Вед: Это кто же так бежал и галоши потерял? (Выставляет).
Ну, а кто, ответьте, братцы,
Хочет так же пробежаться?
Игра «Бег в галошах»:
Дети делятся на команды по 3, бегут в одной галоше, обегая кочки. Чья команда быстрее, та и выигрывает.
Второй раз играют дети и их родители.
(Под музыку подглядывая, выходит Волк)
Волк: Наблюдаю я в бору интересную игру.
Лиса: Вот как весело играли.
А теперь, мои друзья,
Потанцевать вас приглашаю я. (Танец «Ням, ням»).
Октябринка: В октябре, в октябре,
Дел так много в огороде.
Надо овощи убрать
И припасы запасать.
Вед: В одном богатом царстве,
В одном овощном государстве
Жила – бала бедная крошка,
И звали её…
Дети: Картошка!
(Под грустную мелодию входит с метлою в руках Картошка)
Картошка: Да, я Картошка, всего лишь Картошка.
И пусть перепачкано платье немножко,
Поверьте, совсем не неряшлива я,
Но мачеха Свёкла, ругает меня.
Свёкла (Картошке): Опять ты, лентяйка, без дела сидишь?
Кто будет работать? Расплакалась, ишь.
Возьмись – ка за дело, грязнуля, скорей.
А я приласкаю своих дочерей.
Редька! Редиска! Доченьки!
Идите сюда, мои сочненькие!
(Под шутливую музыку входят, пританцовывая Редька и Редиска).
Свёкла: Сегодня у нас в урожайной стране,
Будет торжественный бал при дворе.
И на него нам министр Огурец
Прислал приглашенье.
Редька: Какой молодец!
Ой, а я? В каком платье пойду я туда?
Редиска: А мне, костюм под морковку пойдёт,
И с длинной зелёной косой,
Прославлюсь своей я красой.
Свёкла (Картошке): Грязнуля, слышала заказ?
Его исполни сей же час.
(Картошка наряжает сестёр).
Свёкла: Вы готовы ехать, крошки?
Картошка: А я?
Свёкла: Нельзя на бал картошке.
Ты перепачкаешь там всех.
А платье твоё просто смех!
Редька: Фи, корявое!
Редиска: Фи, дырявое!.
Свёкла: Пока не будет дома нас,
Ты выполнишь такой наказ:
Мешок зерна перебери,
Посуду вымой и протри,
Пол помой да не ленись,
Ну, вобщем, мы пошли, трудись.
Картошка: Ушли, не взяли. Как обидно.
На бал не попаду я, видно.
(Входит Повар)
Повар: Я – повар, всем известный кулинар.
А чтоб уметь готовить, нужен дар.
(Обращаясь к Картошке):
Ничего что ты, Картошка, перепачкана немножко.
Ничего, что ты в земле, зато, какая, на столе!
Дети: Вкусная, Хрустящая.
Повар: Принцесса настоящая.
Я помогу тебе, Картошка,
Побудешь на балу немножко.
Платье белое твоё под кожурою спрятано,
Уберём ножом её – и будешь ты нарядная.
.
(Под волшебную музыку входит Лучок с волшебной палочкой).
Лучок: Я не волшебник, а лучок.
Но для тебя я сделать смог
Чудесных пару башмачков. (Примеряет всё).
Повар: Ладно, ладно, поспеши.
Танцуй и смейся от души.
Но помни: Суп готовлю я,
И в этом волшебство, друзья.
Как только закипит бульон,
Исчезнет всё, ка будто сон.
(Звучит торжественная музыка, входят Свёкла с детьми, Перец).
Перец: О, Картошка, вы откуда
К нам явилась, словно чудо?
Картошка: Вы кто?
Перец: Я принц – болгарский Перец.
Увидев вас весь мой народ
На красоту любуясь вашу,
Завёл весёлый хоровод. (Песня «Хоровод овощей»).
(Раздаётся бой часов, все расходятся по местам).
Картошка: Что же делать, как мне быть?
Оставаться, уходить?
Перец: Что ты, оставайся с нами.
И не бойся, ведь ты с друзьями.
Повар: Смотрите, ребята, кипит мой бульон,
И всё здесь смешалось, и всё здесь как сон.
Картошка, капуста, морковка, лучок,
Петрушка и перчик – вот!
(Герои сказки кланяются и садятся).
Октябринка: А сейчас зову сестрицу –
Ноябринка, выходи,
Своих друзей нам покажи.
(На середину выходит Ноябринка).
Ноябринка: Здравствуйте, а вот и я!
Ноябринкой все зовут меня. (Отходит к лесу).
Велика и необъятна вся российская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
Вед: У нашего народа есть хорошие слова:
Дети: «Хлеб – всей жизни голова».
- Славится он первым на земле.
- Ставится он первым на столе.
Вед: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Дети: Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
Ноябринка: А главное – работой пахнет хлеб.
Вед: Ребята, а какой хлеб вы покупаете в магазине?
(Дети называют).
Ноябринка: Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко,
Острым плугом пашет.
Дети: Им спасибо говорим,
Их за всё благодарим.
Ноябринка: Дождь холодный льёт и льёт,
На деревьях иней,
Первый снег и первый лёд,
Лужицы покрыли.
Вед: А у нас сегодня и тепло и весело.
(Родители выносят каравай): Мы у большого каравая
На стол поставим сладкий чай.
Весёлый праздник урожая
Все будем весело встречать.
Вед: А сейчас всех приглашаем
В группу к нам на чашку чая.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...