Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы
Тема: «Осень – чудная пора»
Действующие лица (все роли исполняют взрослые):
- Ведущий
- Петушок
- Лисичка
- Заяц
- Осень
Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущий. Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Вот и нам в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые! Слышите?.. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмите по листочку и споём про них весёлую песенку!
Исполняется песня «Осень», слова И.Плакиды, музыка И.Кишко.
Ведущий. Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!
1-й ребёнок. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
2-й ребёнок. Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
3-й ребёнок. Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ведущий. Ай да молодцы, ребятки! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу-Осень прочитали!
А сейчас давайте-ка дадим работу нашим ножкам, заведём весёлую пляску!
Исполняется любая пляска по усмотрению музыкального руководителя.
Ведущий. Поплясали – теперь отдохнём. Сядем на пенёчки и послушаем, что же нам шепчет лес… Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Под музыку в зал входит Петушок и поёт песенку на слова М.Райкина, музыка С.Вольфензона «Петушок»
Петушок. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий. Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Дети. Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок. Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?».
Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий. Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок. Конечно, хочу!
Исполняется песня «Дождик», музыка Е.Д.Макшанцевой.
Ведущий. Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели, и тучка, в самом деле, налетела, дождик принесла. (Показывает тучку-макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождика, дети хлопают в ладошки, подражая шуму дождя.)
Но тут подул ветерок! (Дети дуют на тучку.) Угнал тучку, и выглянуло…(Показывает макет солнышка).
Дети. Солнышко!
Звучит любая плясовая музыка. Дети идут «гулять». Затем проводится игра «Солнышко и дождик». После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.
Ведущий. Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок. Ой-ей-ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку. (Старается прокукарекать, но ничего не получается)
Ведущий. Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку!
Исполняется песня «Заболел наш Петушок», слова А. Пассовой, музыка В.Витлина.
Петушок. Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свидания!
Ведущий. Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка. Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и вправду умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.) Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в хоровод!
Исполняется пляска «Раз! Два! Три!».
Ведущий. Кто-то скачет к нам ещё
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети. Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает Зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька-Лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий. А мы, Заинька встречаем праздник осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка. С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Лисичка. А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?
Зайка. А это потому. Дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!
Лисичка. Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?
Зайка. Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь!
Лисичка. Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!
Зайка. А ты попробуй, догони меня!
Раз! Два! Три! Не зевай!
Поскорее догоняй!
Звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладошки. Лиса пытается догнать Зайца, но у неё ничего не получается.
Лисичка. Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребятки, наверное, тоже быстро бегать умеете?
Зайка. Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски.) Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдём гулять!
Проводится игра под песню «Зайчики и лисичка», слова В.Антоновой, музыка Г.Финаровского.
Лисичка. Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймал, молодцы!
Детям помогают снять шапочки-маски.
Ведущий. А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Зайка. Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, помириться!
Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т.Вилькорейской.
Лисичка. Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Зайка. До свидания!
Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайка-трусишка! А волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё расскажем? Осень услышит его и придёт!
Ребёнок. Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ведущий. Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год...
Сценарий осеннего праздника "Осень - славная пора"
Данный сценарий поможет в подготовке к проведению осенних праздников...
Проект сценария осеннего праздника «Осень — чудная пора» (КВН для детей старшей группы)
Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем с...