Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки"
методическая разработка на тему
Сценарий праздника-викторины "Природа и сказки" для детей старшего дошкольного возраста.Мероприятие проводилось совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алешковский детский сад»
Сценарий праздника- викторины
«Природа и сказки»
(старшая – подготовительная группа)
Автор:
Воспитатель МБДОУ
«Алешковский детский сад»
Воробьёва Татьяна Михайловна
1 квалификационная категория
С.Алешково,2017г.
Сценарий праздника-викторины «Природа и сказки»
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
1.Расширить знания детей о природе и его обитателях;
2. Узнавать и называть птиц, животных, насекомых из сказки.
3.Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;
4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;
5. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
6. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
7.Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Предшествующая работа:
Беседы о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение сказок и художественной литературы.
Приготовление медалей, эмблем: «Кот Учёный», «Умная Сова».
Оборудование:
Экран для проектора. Презентация «Природа и сказки».
Ход викторины:
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
1.Терёхина Светлана Владимировна – заведующая Алешковской сельской библиотеки
2.Шубина Татьяна Владимировна – директор Дома Фольклора
3. Иванова Ольга Алексеевна – представитель общественности
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
9.Какие конфеты носят название героев сказок? ( «Незнайка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Какую птицу больше всего любит Баба – Яга?(курицу, избушка на курьих ножках)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Вследствие экологической катастрофы домашнего масштаба вещи перестают слушаться хозяйку. Что это за сказка и катастрофа? ( «Федорино горе»,мусор, грязь в доме)
5.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
6.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
7. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
8.Кот из героев сказок приспособился летать по воздуху на весьма нелетающем предмете?(Баба Яга в ступе).
9. Что в нашей жизни напоминает нам Змея Горыныча? (современные заводы)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках:.
- песня Красной шапочки, песня Золушки, песня Колобка, песня Буратино, песня Бременских музыкантов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"
Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....
Сценарий детско - родительского досуга «Сказка за сказкой»
Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы....
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" средняя группа
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группеЦель: создать условия для развития речевой активности детей посредствам ...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»
Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...