Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"
материал (старшая группа) на тему
Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannom_vremeni.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
Вед.: Наши мамы всегда очень заняты, у них много дел: нужно и постирать и погладить, всех накормить и в доме убраться. Поэтому мамы очень рады, когда вы помогаете им. Помощь может быть разной, например, мама попросит вас убрать свои игрушки, или принести что-нибудь. Очень важно, чтобы вы понапрасну не теряли время, а выполнили все сразу, чтобы не приключилась с вами такая история, как с Петей Зубовым. Знаете Что случилось? Вот послушайте.
Жил-был в одном городе Петя Зубов. Учился он в первом классе и всегда везде опаздывал и тянул время. Надо ему сделать уроки, а он играет или рисует. Посылает его мама в магазин за продуктами, а он, вместо того, чтобы быстро собраться, увидит интересную книжку с картинками и сидит, рассматривает, и о мамином поручении совсем забывает. Любимыми его словами были: Потом! Еще успею!
И вот однажды...
На сцену выбегают 3 мальчика, у одного мяч в руках.
1 реб.: Давайте играть в футбол, только у нас одного человека не хватает.
2 реб.: Давайте Петьку позовем.
Все: Петька! Выходи!
Петя (из-за сцены): Сейчас!
Все: Петька! Выходи!
Петя (из-за сцены): Уже иду!
3 реб.: Он всегда долго собирается. Давайте играть без него.
Дети начинают играть, пасуя друг другу. В это время выбегает Петька (взрослый) с бородой, в шортах, бейсболке набок. Дети пасуют ему мяч.
3 реб. Дедушка, подай нам мяч, пожалуйста.
Петя: Какой я вам дедушка, я же Петька! Вы что, меня не узнаете?
Все: Нет!
1 реб.: Странный какой-то! Пошли отсюда! (уходят, садятся на стулья).
Вед.: Петя очень удивился, посмотрел в стекло витрины магазина, увидел, что выросла у него борода, усы, лицо покрыли морщины. Он очень испугался и закричал:
Петя: Мама!
Вед.: И побежал Петя домой. Бежит и думает.
Петя: Если меня и мама не узнает, тогда совсем все пропало,
Петя подбегает к маме ребенка, в которого он потом превратится. Она немного выходит вперед, чтобы ее видели дети.
Петя: Мамочка! Это я, Петя! Ты меня узнаешь?
Мама: Нет, дедушка. Мой Петя мальчик и он учится в первом классе. Вы, наверное, ошиблись.
Мама пожимает плечами и уходит на свое место. Петя с понурой головой возвращается на сцену.
Вед.: Совсем расстроился Петя, и побрел, куда глаза глядят. (Петя понуро бредет по сцене). Шел он, шел и забрел в лес. Вот уже смеркаться стало. Он устал и замерз. Между деревьев увидел Петя маленький домик и зашел туда погреться. Осмотрелся: Стол, большие часы на стене, в углу большие счеты и стог сена. Залез Петя в сено, согрелся и заснул.
Петя уходит за кулисы-сено. В дом заходят дети, наряженные взрослыми. Садятся за стол, 1 волш. включает лампу, идет к счетам и начинает считать.
Вед.: Проснулся Петя от бормотания.
1 волш.: Два года, да еще пять, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна.
Вед.: (Петя выглядывает из-за шторы). Слушает Петя каждое слово, и страшно ему стало от того, что он услышал. Оказалось, что не мальчики и девочки это вовсе, а злые волшебники сидели за столом! Оказывается, человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Бедные дети и сами того не заметили, как состарились. А время, потерянное ребятами, – волшебники забрали себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть?
1 волш.: (покрутил стрелки часов, смешал костяшки на счетах) Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.
Все: Как?
1 волш.: (посмотрел по сторонам, приложил палец ко рту, подозвал других волшебников ) Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут назад стрелку часов семьдесят семь раз, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
2 в-ца: Откуда им все это узнать?
3 в-к: Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Они всегда опаздывают.
1волш.: И все же нужно быть внимательными. А сейчас, нечего время терять, пошли на работу (уходят).
Вед.: (Петя выходит и «бежит» на месте). Выбрался Петя из дома и побежал в город искать других заколдованных детей.
Петя подбегает к родителям, спрашивает, не они ли ученики 1 класса. На сцену выходит девочка-старушка и садится на скамейку, под которой лежит мячик. Она его заметила и начала играть. Петя поворачивается и идет к ней.
Петя: Бабушка, вы ведь школьница.
Маша: Верно! Я ученица 1 класса Маша Поспелова. А вы кто?
Петя и Маша шепчутся. С краю сцены, около детей прыгает в классики еще одна бабуля.
Вед.: Рассказал Петя, что с ними произошло, и побежали они других ребят искать.
Петя и Маша побежали в другую сторону к родителям, оглянулись, увидели бабулю и побежали к ней.
Маша: Бабушка! Вы школьница?
Надя: Да! Я первоклассница! Меня зовут Надя Соколова. А что случилось?
Вед.: Рассказали ребята, что случилось и побежали они искать последнего мальчика. Только никак не могут его найти. Где же он может быть? Уже вечер настает, темнеет, а его нигде не видно.
Надя: (в противоположном углу сцены «старик» маневрирует мажду машин, раздаются гудки). Смотрите! Он переходит улицу в неположенном месте! Сейчас под машину попадет!
Герои хватают его за руку и ведут на середину. Дети-герои прячутся за столом. Дети-волшебники прячутся за шторой-стогом.
Петя: Ты школьник?
Вася: Да! Я учусь во втором классе. Чего вам?
Вед.: Ребята рассказали ему, что произошло и они все вместе бросились в лес искать дом.
Все оглянулись, на цыпочках прошли в дом, подходят к часам и Петя начинает крутить стрелки часов назад. Постепенно все присаживаются все ниже.
Петя: Тридцать пять, тридцать шесть…Поднимите меня, я не достаю. (поднимают Петю-ребенка, он продолжает крутить и считать).
Петя маленький: Семьдесят пять, семьдесят шесть, семьдесят семь!
Раздается перезвон курантов. Из-за шторы выходят волшебники, корчатся и падают на пол замертво. Из-за стола выходят герои-дети.
Все: Ура! Мы успели! Мы победили! Мамочка! (Дети бегут к своим мамам).
Вед.: Ребята спаслись, но мы-то помним, что тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для подготовительной группы "Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени".
Данная презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может применяться на занятиях по развитию речи, а также на занятиии по чтению художественной литературы....
Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....
Сценарий постановки по мотивам сказки"Красная шапочка"
Сценарий театральной постановки с участием детей и родителей для старшего дошкольного возраста. С использованием ИКТ.Сценка на болоте снята на видео заранее....
Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....
Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...
"Сказка о потерянном времени" Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ по мотивам произведения Е. Шварца
Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей)....
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....